Аяты 106-107
مَا نَنسَخْ مِنْ آيَةٍ أَوْ نُنسِهَا نَأْتِ بِخَيْرٍ مِّنْهَا أَوْ مِثْلِهَا أَلَمْ تَعْلَمْ أَنَّ اللّهَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ .106
أَلَمْ تَعْلَمْ أَنَّ اللّهَ لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ اللّهِ مِن وَلِيٍّ وَلاَ نَصِيرٍ .107
106. Всякий раз, когда мы отменяем аят или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты не знаешь, что Аллах над любой вещью мощен?
107. Разве ты не знаешь, что у Аллаха власть над небесами и землей и нет у вас, помимо Аллаха ни руководителя, ни помощника?
1. Имам Аскари (А) передал, что Имам Реза (А) сказал:
«Всякий раз, когда мы отменяем аят» — то есть отменяем его предписание, которое он содержал в себе, — «или заставляем его забыть» — так что Мы убираем его обычай (традицию, которую он ввёл) и отнимаем у сердец память о нём, и от твоего сердца, о Мухаммад, как сказал Аллах: «Мы прочитаем тебе, и ты не забудешь — кроме того, что пожелает Аллах» (87: 6-7) — тем самым Мы убираем его поминание с твоего сердца. «Мы приводим лучший, чем он» — то есть лучший для вас. Потому что этот второй аят — более высокий по награде для вас и для вашей пользы, чем первый, отменённый аят. «Или похожий на него» — в пользе для вас. То есть Мы не отменяем и не заменяем один аят другим, иначе как в этом была бы ваша польза.
А затем Он сказал: о Мухаммад, «разве ты не знаешь, что Аллах над любой вещью мощен?» — Он мощен над отменой аятов и над всем прочим. «Разве ты не знаешь, что у Аллаха власть над небесами и землей?» — Он руководит ими по Своему знанию, и Он знает об их пользе — «и нет у вас, помимо Аллаха ни руководителя» — который знал бы о вашей пользе лучше Аллаха. Ибо только Он знает об этом — «ни помощника» — который защитил бы вас от бедствий и тягот, если Аллах пожелает низвести их на вас, или от наказания, если Аллах пожелает подвергнуть вас ему.
(«Тафсир» Имама Аскари, С. 491).
2. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:
«Всякий раз, когда мы отменяем аят или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него»: отменяющее — то, что изменилось и что Он заставляет забыть, как тайное, которое перестаёт быть таковым. И таково Его слово: «Стирает Аллах, что желает, и утверждает; у Него — мать книги» (13: 39). Аллах совершает, что пожелает, и меняет, что пожелает, подобно народу Йунуса (А): Он помиловал их, когда изменилось это для Него. И таково Его слово: «Отвернись же от них, и ты не будешь порицаем» (51: 54). Но потом Он помиловал их.
(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 74).
Похоже, что этот аят и есть ответ на хадисы в Кафи и о том, что было ниспослано большее количество аятов, чем есть сейчас.
«и отнимаем у сердец память о нём, и от твоего сердца»
И эти хадисы ни горят ни каком искажение Корана, потому что «Стирает Аллах, что желает, и утверждает; у Него — мать книги» (13: 39). Искажение было бы если бы люди , что-то сами взяли бы и убрали из Корана или бы Коран был утрачен.
Самое интересное ведь в эти же аяты верят ваххабиты, которые утверждают , что шииты уверовали в искаженность Корана.