1. Как попытка отыскания скрытых смыслов Откровения суфизм имеет свой сущностный исток в шиизме. Шиизм впервые поставил вопрос о таʼвиле — эзотерическом толковании Корана. В своём понимании нубуввата (пророчества) он отклоняет мысль, что будущее осталось позади. Вопреки «суннитскому» большинству, утверждающему, что после Посланника (ДБАР) ничего нового ждать не приходится, шиизм открыт грядущему. Ибо он утверждает, что после ухода Печати Пророков (ДБАР) ещё есть чего ожидать: а именно, раскрытия тайных смыслов его Откровения. Эта герменевтическая задача духовного постижения возложена на Имама и будет полностью выполнена после прихода Махди (А), который сейчас существует как мистический полюс мира.
2. Все наиболее значительные концепты суфизма были скопированы у шиитов, при этом подвергшись перетолкованию: тарикат, вилаят (руководство), таʼвиль, нур Мухаммадов, кутб, мистическая иерархия, футувват (духовное рыцарство) и т. д.
3. Отпочковавшись от шиизма, суфизм отказался от того, что составляет суть последнего — руководства 12-ти Непорочных Имамов (А) — наследников Пророка (ДБАР) и единственных полномочных толкователей скрытых смыслов Корана, — заменив их управлением неких самоназначенных «шейхов», т. е. обычных людей.
4. Лишив себя вилаята Ахль аль-Бейт (А) — хранителей религии — он выродился в гностико-магическое учение, вобравшее в себя экстатические доисламские практики Востока, напрямую осуждённые в Коране и Сунне Пророка (ДБАР) и сегодня по праву отрицаемые «салафитами» как «бидааты».
5. «Суннитский» суфизм есть попытка задним числом вписать духовно-мистическое измерение (без которого вообще нет религии) в изначально обрядовую и «закрытую» систему. В попытке решить вопрос, откуда взять этот мистический опыт, эту связь с миром тайного и сокровенного, суфии обратились к заимствованиям у шиитов. Но если в шиизме данные элементы включены в строгое и внутренне непротиворечивое учение, то в суфизме они оказались приправлены множеством абсурдных бидаатов, предрассудков и суеверий и тем самым лишены своей истинности.
6. Суфийское разделение на «шариат» и «хакикат», якобы следующий за шариатом и «углубляющий» его, нелегитимно.
Заповеди, данные через Посланника (ДБАР), носят точный и сугубо практический характер. Это не абстрактные нравоучения и не размытые установки вроде христианской «любви». Это конкретные и вполне выполнимые нормы, включающие в себя такие элементы как ваджиб (обязательное) и мустахаб (желательное). Если люди будут осуществлять их, им гарантирован духовный рост и благополучие, в том числе материальное (ибо все материальное имеет свой духовный корень). То есть заповеди шариата имеют, во-первых, необходимый характер, во-вторых, они являются также и достаточными. Иными словами, их достаточно для достижения полного совершенства человеческого существа. А потому всё, что привнесено в религию кроме них — вредное излишество, препятствующее полноценному духовному развитию.
7. Шариат содержит в себе все правила, необходимые для соединения с миром Невидимого и открытия у человека «басирата» (духовного зрения).
Даже малейший отход от шариата при этом абсолютно недопустим, подобно тому как поезд, на миллиметр сошедший с рельсов, в дальнейшем неминуемо разобьётся.
8. Для осуществления таких практик и достижения указанных результатов нет потребности вступать в какой-либо «тарикат», «орден» или другую конгрегацию — достаточно руководства опытного учителя.
9. Большинство суфийских объединений на сегодняшний день превратились в симулятивные институты, адресованные многочисленным искателям «инициаций», «мистических тайн», «загадок Востока» и т. п., сливаясь с буддизмом, ламаизмом и индуистскими сектами в единый комплекс «нью-эйджеской» эрзац-религии.
Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых — поддержите проект! Сделать это можно здесь: https://arsh313.com/donate/ Каждый рубль, перечисленный вами — это ещё один шаг к победе Истины.
Добавить комментарий