Встречи с Имамом времени возможны. Однако тот, кто рассказывает о своих встречах всем и каждому, подлежит обвинению во лжи. О большинстве настоящих встреч с Имамом (А) тех или иных людей другие узнавали после их смерти от их родственников, учеников и т.д. В интересной книге Ахмада Кази Захеди Гульпайгони «Шифтегоне хазрате махди» («Влюблённые в хазрата Махди») на фарси в трёх томах собрано множество таких историй. Те, кто удостоился контакта с Повелителем дел (А) в реальности видели его как чрезвычайно красивого, светлого и величественного молодого человека в арабской одежде и в чалме. Иногда такие контакты сопровождались световыми явлениями, переживаемыми как проявления могущества, силы и власти, зачастую грозными и потрясающими. Во сне также видят или образ человека, или свет.
Приведём несколько таких историй:
1. Шейх Бакир Наджафи передал от одного верующего по имени Хусейн Рахим о встрече последнего с Имамом возле мечети Куфы. Этот верующий заболел тяжёлой болезнью груди, так что когда он кашлял, из его рта выходила кровь, и жил в состоянии крайней бедности. Он хотел жениться на одной девушке, однако из-за своей бедности получил отказ от её семьи.
Всё это сделало его состояние крайне тяжёлым. Он решил, как принято у жителей Наджафа, когда их постигает какое-то бедствие, сорок ночей в среду каждой недели ходить в мечеть Куфы и делать там дуа об избавлении и встрече с Имамом времени (А).
Шейх Бакир Наджафи передал его слова: «В последнюю среду я пришёл к мечети Куфы. Была зима, и шёл сильный дождь. Я спрятался под навесом напротив входа в мечеть. Мир предстал мрачным и унылым в моих глазах. Я подумал, что вот наступила последняя среда, а я никого не встретил, и в моём состоянии не произошло никаких изменений. Я сорок недель ходил из Наджафа в Куфу, но не приобрёл ничего, кроме отчаяния!
Я разжёг огонь, чтобы разогреть кофе, которое принёс с собой из Наджафа и имел привычку пить каждый вечер. Неожиданно из двери куфийской мечети вышел человек. Увидев его издалека, я разозлился и подумал: “Это бедуин из тех, что живут в окрестностях мечети. Сейчас он подойдёт сюда и попросит у меня кофе, и в этом холоде и мраке при всём своём отчаянии я останусь даже без напитка”.
Я думал так, пока он не приблизился ко мне. Подойдя, он поздоровался и назвал меня по имени. Я удивился тому, что он знает моё имя, но подумал, что мы раньше с ним где-то встречались.
Я спросил его: “Из какого ты арабского рода?” Он сказал: “Я из некоторых от них”. Я стал называть имена арабских родов, живущих в окрестностях Наджафа. Он сказал: “Нет, я не из них”. Я опять разозлился и сказал: “Да, ты из Таратара (слово, не имеющее смысла)!”. Он улыбнулся и сказал: “Какая для тебя разница, откуда я? Что заставило тебя прийти сюда?”
Я сказал: “Для тебя тоже нет разницы, что заставило меня прийти сюда!”
Он сказал: “Разве для тебя составит труд ответить?”
Меня начала удивлять красота его обхождения и того, как он вёл речь. Моё сердце невольно стало испытывать любовь к нему, которая становилась сильнее и сильнее по мере того, как он говорил. Я налил ему кофе. Он взял чашку и совсем немного выпил, а потом дал мне и сказал: “Ты пей его”.
С каждой минутой моя любовь к нему увеличивалась. Я сказал ему: “Сегодня ночью Аллах отправил тебя ко мне. Пойдёшь ли со мной к могиле Муслима ибн Акиля?” Он сказал: “Я пойду, но прежде скажи мне, что с тобой случилось”.
Я сказал: “С тех пор, как помню себя, я всегда жил в бедности, а теперь вот заболел так, что из моей груди течёт кровь. Я не знаю, как это вылечить, и у меня нет родных. Недавно я хотел жениться на девушке из моей местности, которая мне понравилась, но её родные не отдали её за меня, потому что у меня нет ничего. Мне сказали, чтобы для разрешения своих нужд я прибегал к посредничеству Повелителя эпохи и времени и сорок недель ходил по средам в мечеть Куфы. Сегодня – последняя среда, но до сих пор я никого не встретил, и в моём состоянии ничего не поменялось”.
Он сказал: “Что касается твоей груди, то она излечилась. Что касается той девушки, то скоро ты женишься на ней. Но что же до твоей бедности, то она останется с тобой до смерти”.
Я так и не понял, кто это был, и в ответ спросил у него: “Так мы пойдём к могиле Муслима?” Он сказал: “Встань”. Я встал, и он пошёл впереди меня. Когда мы вошли в мечеть, он сказал: “Разве мы не прочитаем два ракята для приветствия мечети?” Я сказал: “Прочитаем”.
Он встал и начал читать намаз. Когда он приступил к чтению “Фатихи”, я понял, что ни от кого раньше не слышал такого чтения. Тогда я подумал: “А может быть, это Повелитель дел?”
Когда я подумал так, посмотрел на него, читающего намаз, и увидел, как его тело охватил свет. Я задрожал, так что не смог даже дочитать свой намаз. В это время свет стал подниматься от земли наверх, к небу.
Я стал плакать и просил его простить мне моё поведение и неуважение, которое я показал при разговоре в навесе.
В этот же день моя грудь перестала болеть. Через неделю родственники той девушки согласились отдать её за меня. А что касается моей бедности, то она осталась на своём месте, как и сказал Имам (А)».
2. Передали от шейха Мухаммада Таки Казвини, что он постоянно делал дуа о встрече с Имамом времени (А), повторяя слова «Дуа ахд»: «Покажи мне его величественный лик, чело его славное». Он жил в состоянии тяжёлой бедности, а потом заболел неизлечимой болезнью. Однако в один из дней его увидели полностью здоровым. Когда его спросили, что произошло, он сказал:
«В одну из ночей моё состояние сильно ухудшилось, так что я не мог ходить. Вдруг увидел, что в комнату ко мне кто-то зашёл. Вслед за ним вошёл второй человек и сказал: “Это – твой повелитель Имам Али (А)”. Имам Али (А) обратился ко мне и спросил о моём состоянии.
Я сказал: “О, мой повелитель! То, чего я хочу сейчас, — это излечения от болезни и устранения бедности”.
Он сказал: “Твоя болезнь прошла”.
Я спросил о своём желании увидеть Имама Махди (А). Он сказал: “Завтра до восхода солнца иди к Вади салям (кладбище в Наджафе) и сядь у дороги на Кербелу. Мой сын Повелитель эпохи и времени будет проходить по этой дороге из Кербелы, и с ним – два его сподвижника. Поприветствуй его и иди, куда они идут”.
Вслед за этим чувства вернулись ко мне, и я никого не увидел около себя. Я подумал: “Это была игра воображения”. Однако через малое время заметил, что болезнь моя прошла, и я могу ходить. Я удивился, но всё ещё не мог поверить, сказав себе: “Завтра пойду туда, и всё станет ясным”.
На следующий день до восхода солнца я пошёл на то место, которое он назвал и сел там около дороги, ведущей в Кербелу. Не прошло много времени, как я увидел трёх человек, один из которых шёл впереди, являясь воплощением красоты и величия. Я поздоровался с ними, и они ответили на моё приветствие и пошли дальше. Я последовал за ними, пока мы не дошли до места, известного как “макам махди”. Имам (А) вошёл внутрь, а те двое людей неподвижно встали у двери. Я тоже встал вместе с ними. Они молчали и ничего не говорили. Когда наступил день, моё терпение иссякло, и я сказал самому себе: “Войду внутрь и поцелую ноги хазрата”. Я зашёл внутрь, но никого не увидел.
Весь мир как будто потемнел в моих глазах. До вечера я был вне себя. Когда наступил вечер, я немного пришёл в чувство и подумал: “А ведь моё дуа и было таким: “Покажи мне его величественный лик, чело его славное”. На это дуа я и получил ответ, увидев Имама (А)».
3. Передал шейх Джафар Ибрахими, что он был в окрестностях Шираза в доме крестьянина по имени Ходо-Карам, и тот рассказал ему про встречу его жены с Имамом Махди (А).
Его жена страдала сильными головными болями, от которых нельзя было найти излечения. В один из дней она сидела дома, когда раздался стук в дверь, и очень светлый сейид вошёл во двор дома. Она сказала ему: «О, сейид! У меня очень сильно болит голова, и врачи ничего не могут сделать: обратись к своим предкам, чтобы они вылечили меня! Все деньги, которые у меня есть, отдам тебе!»
Он улыбнулся и сказал: «У нас нет нужды в деньгах. Я пришёл, чтобы вылечить тебя, и ты поправишься, если будет угодно Аллаху. После этого в любое время, когда у тебя что-то заболит, скажи: “О, Повелитель времени! (Йа сахиба заман)”. Она сказала: “Йа сахиба заман” – и вся её боль прошла.
4. Этот случай произошел с рассказчиком в XI в. по возвращении из хаджа в Мекку. Когда караван отошел от Мекки на два дневных перехода (то есть находился на весьма солидном расстоянии, за тысячу верст от Хамадана, расположенного в западном Иране), был разбит лагерь, и наш герой решил немного прогуляться по окрестностям. Его сморил сон. Проснувшись, он понял, что караван уже снялся со стоянки и ушел достаточно далеко. Он обнаружил себя совершенно одного, брошенного, страдающего от невыносимой жары. Затем его постигла череда видений.
«Я вошел в жилище, блеск и красота которого не сравнятся ни с чем, что я видел до того. В центре помещения находился трон, на котором сидел мужчина с прекрасным лицом, густыми волосами, в красивых одеждах, источавших аромат. Жилище было озарено светом его лица, как может быть озарена ночь светом полной луны. Над ним был подвешен меч (здесь, несомненно, говорится о мече ислама (зуль-фикар)). Я приветствовал его. Он в свою очередь в самых изысканных выражениях поприветствовал меня.
«Ты знаешь, кто я?» – спросил у меня молодой человек. «Нет, клянусь Богом, не знаю», – ответил я. «Я – Восстающий (Каим) из Семьи Пророка. Я – тот, кто в конце времен выйдет с этим мечом (при этом он взял его в руку), чтобы наполнить землю правдой и справедливостью так же, как сейчас она переполнена тиранией и угнетением».
Услышав слова, произнесенные этими устами, я простерся на земле. Но мой собеседник сказал мне: «Нет, вставай». Затем он сказал мне: «Ты – такой-то из города на горе, рекомого Хамаданом?» «Ты прав, о мой господин». «Ты хочешь вернуться к своим?» – спросил Имам (А). — «Да, мой господин».
Тогда он сделал знак пажу. Тот принес мне мешочек, затем взял меня за руку и повел меня куда-то. Мы вышли из замка, при этом паж меня постоянно сопровождал. Вскоре я увидел минарет мечети, знакомые деревья, дома. Улыбнувшись, паж спросил меня: «Ты узнаешь эту страну?» — «Неподалеку от моего Хамадана есть маленький городок, называющийся Асадабадом, и мне кажется, что я именно там». Паж ответил мне: «Ты прав, ты действительно в Асадабаде. Теперь ты найдешь дорогу».
«Поражённый, – рассказывает далее герой повествования, – я пошел домой. Паж исчез, я был один, и в моей руке - мешочек, который подарил мне Каим. Вскоре я был в Хамадане, обнимал свою семью и благодарил Господа за оказанное мне благодеяние».
5. Великий шиитский ученый Али ибн Иса Арбели в книге «Кашф аль Гумма» передал:
Нам сообщила эту историю группа надёжных людей. В городе Хилла жил человек по имени Исмаил ибн Иса ибн Хасан Харкили. Он был родом из селения под названием Харкил. Этот рассказ передал мне его сын Шамсаддин. В молодости у его отца на левой ноге была большая рана величиной с ладонь. Каждую весну рана кровоточила, причиняя ему невыносимую боль. Он решил поехать в Хиллу и обратиться к Разиддину Али ибн Тавусу . Разиддин пригласил врачевателей города к себе домой. Осмотрев больного, лекари однозначно отметили неизлечимость раны. Ибо рана находилась рядом с веной, которая, пострадав, могла причинить смертельную опасность больному.
Разиддин предложил Исмаилу: «Поедем в Багдад, возможно, там врачи смогут оказать тебе помощь". Однако, прибыв в Багдад и собрав самых известных врачей, они не добились ощутимых изменений: рана была неизлечима. Тогда шейх Разиддин, чтобы хоть как-то поддержать больного, сказал: «Всевышний, конечно, примет твои молитвы, и терпение перед этими мучениями имеет вознаграждение».
Тогда Исмаил сказал: «Если так, то я направлюсь в Самарру (город, где родился Имам Махди (А) и где расположен комплекс Аскарейн с могилами его отца и деда (А), а также подвал, в котором произошло его сокрытие), чтобы искать посредством Имама (А) исцеления у Аллаха».
Прибыв в Самарру, он совершил зиярат могил непорочных Имамов (А), а после спустился в Сардаб (то есть подвал, где произошло сокрытие) , где провёл ночь в молитвах, обращаясь за помощью к имаму Махди (да приблизит Аллах его пришествие!). Утром, совершив полное омовение в реке Тигр, он в последний раз захотел совершить посещение могил Имамов Хади и Аскари (мир им). Ещё не достигнув священных мест, он увидел четверых всадников, направляющихся к нему. Вначале он подумал, что это знатные жители окрестностей храма. Поравнявшись с ним, они поприветствовали его. Один из них сказал Исмаилу: «Подойди поближе, я посмотрю твою рану». Тот человек сильно надавил на рану. Один из них спросил: «Тебе уже легче, Исмаил?». Он ответил утвердительно и подумал: "Откуда ему известно моё имя?" Тот продолжил: «Это — твой Имам…».
Имам, обратившись к Исмаилу, сказал: «В Багдаде халиф Мустансир вызовет тебя к себе и даст денег, ты их не бери». После этого все ускакали.
Когда Исмаил прибыл в город, люди стали расспрашивать его о здоровье, и он отвечал, что полностью вылечился. Они были поражены, увидев, что от раны не было и следа. Весть об этом чуде достигла наместника халифа, который приказал привести Исмаила к себе. Наместник сказал: «Расскажи мне, что с тобой произошло!» Когда Исмаил поведал о случившемся с ним исцелении, наместник приказал пригласить врачей, которые несколько дней назад осмотрели рану. Он спросил их: «Вы видели рану этого человека?»
— Да, — подтвердили они.
— Возможно ли, было исцеление?
— Только через ампутацию ноги, но и это грозило большой опасностью для его жизни.
— Если представим, что он получил исцеление, сколько времени необходимо для того, чтобы рана полностью зажила?
— Как минимум два или три месяца, но всё же на том месте остался бы заметный шрам.
— Сколько времени прошло, как вы обследовали его?
— Сегодня уже десятый день.
Тогда визирь приказал Исмаилу показать им свою ногу, которая была совершенно здорова. Врачи были поражены. Один из них, бывший христианином, воскликнул: «Клянусь Господом, это дело рук Иисуса! Только он способен на такие чудеса!»
Визирь сказал: «Если это не ваших рук дело, то я знаю, кто мог это сделать!»
Весть об исцелении Исмаила дошла до халифа, который вызвал наместника, а тот, в свою очередь, приказал своим подчинённым, чтобы и Исмаила привели к нему. Халиф велел рассказать ему о своём исцелении, а затем хотел подарить тысячу динаров. Исмаил отказался их брать. Халиф сказал: «Чего ты боишься?» — «Боюсь того, кто по воле Аллаха дал мне исцеление. Он сказал, чтобы я не брал у тебя денег».
Халиф, услышав эти слова, переменился в лице и неожиданно заплакал.
Автор «Кашф аль Гумма» говорит: «Однажды, когда я рассказывал людям эту историю, среди присутствующих был сын Исмаила. Я спросил у него: “Ты помнишь, остался ли от раны след?” Он ответил: “Нет, от той раны не осталось никакого следа. Мой отец каждый год посещал Самарру, проводя дни и ночи в слезах, в надежде, что ему ещё раз посчастливится увидеть Имама Махди (да приблизит Аллах его пришествие!). Так он и умер, сожалея, что не встретился более с ним”».
Еще несколько интересных повествований о встречах с Имамом — в статье о мечети Сахля: будущем центре его всемирного правления.
Ас Саламу Алейкум! Не подскажите ли дуа для того чтобы увидеть Имама Махди(аджиль фараджахум)? Так же читал что дуа Саламуллахи камилут тамм с просьбой в конце о чем либо может помочь с исполнением просьбы, но к сожалению ничего об этом дуа нет в интернете(имею в виду текст)
Ва алейкум ассалам, брат! Почему же, вот это дуа: arsh313.com/dua-istigasa-...z-imama-vremeni/
Что касается встречи с Имамом (А), то трудно назвать какое-то отдельное дуа, которое гарантировало бы встречу с ним. Тут всё зависит от всех деяний человека, чистоты его намерений и милости Аллаха.
Салам алейкум сможете растолковать сон ? видел во сне Имама Махди (А) увидел во сне как на белом большом полотне спускается из неба КААБА спустившись на землю разделилась на две части и в середине внутри КААБЫ стоял Имам Махди (А) высокий очень красивы длинными волосами на руках был огромный Коран открыв Коран начал Имам Махди (А) читать Бисмиляхи Рахмани Рахим я проснулся
также видел во сне три раза пророка Мухаммада ( да благословить Аллах его и род его) , три раза видел во сне пророка Юсуфа мир ему и очень часто мне сняться пророки и Имамы
Ва алейкум ассалам. Очень хорошие сны, это милость Аллаха и Ахль уль-Бейт (А).