Аят 43
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّىَ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ وَلاَ جُنُباً إِلاَّ عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّىَ تَغْتَسِلُواْ وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَاء أَحَدٌ مِّنكُم مِّن الْغَآئِطِ أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَاء فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيداً طَيِّباً فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ إِنَّ اللّهَ كَانَ عَفُوّاً غَفُوراً .43
43. О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите, или осквернёнными — кроме как проходящими дорогу — пока не омоетесь. А если вы больны или в путешествии, или кто-нибудь из вас пришел из нужника, или вы прикасались к женщинам и не нашли воды, то омывайтесь чистым песком и обтирайте ваши лица и руки. Поистине, Аллах — Извиняющий, Прощающий!
1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны» — имеется в виду опьянение сна.
(«Кафи», том 3, С. 371).
2. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:
Не вставайте на молитву, будучи ленивыми, сонными или отяжелёнными, ибо это — из качеств лицемерия. Аллах запретил верующим вставать на молитву пьяными, имея в виду опьянение сна.
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 268).
3. Он также привёл, что Имам Казым (А) сказал:
«Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны» — это было прежде запрета вина.
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 268).
4. Он также привёл от Имама Казыма (А):
Имеется в виду опьянение сна.
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 268).
5. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны» — имеется в виду опьянение сна, то есть когда вы одержимы дремотой, которая не даёт вам понимать то, что вы говорите в ваших поясных, земных поклонах и такбирах. Это не так, как думают некоторые, что верующий может быть пьяным от вина, ибо верующий не пьёт вина.
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 269 ).
6. Замахшари (суннитский автор) приводит в «Рабиу ль-абрар»:
Аллах ниспослал о винопитии три аята. Первый — «Они спрашивают тебя о вине и майсире. Скажи: "В них обоих — великий грех и некая польза для людей, но грех их — больше пользыˮ» (2: 219), и мусульмане тогда были между питьём вина и оставлением его. И так пока человек не напился пьяным, а потом встал на намаз и начал бредить. И Аллах ниспослал: «О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите». И пили вино те из мусульман, кто пил его, и Умар напился пьяным, взял челюсть верблюда и ударил ею по голове Абдуррахмана ибн Ауфа, а потом сел и стал оплакивать убитых при Бадре, читая стихи Асвада ибн Йафура:
«Остались в колодцах, колодцах Бадра
Богатыри и знатные арабы.
Разве скажет сын овцы (то есть Посланник Аллаха), что мы оживем,
Но как оживут разложившиеся кости?
Разве твой Бог не способен отвратить от меня смерть,
Зато может воскресить мои распавшиеся кости?
Скажи своему Богу: ты запретил мне пить вино –
Так запрети мне также и принимать пищу!»
Весть об этом достигла Посланника Аллаха (С), и он вышел в гневе, волоча свою одежду, и поднял то, что было в его руке, чтобы ударить его. Он сказал: «Прибегаю к Аллаху от гнева Аллаха и гнева Его Посланника!»
И тогда Аллах ниспослал: «Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Прекратите ли вы?» (5: 91). Умар сказал: «Мы прекратили».
(«Рабиу ль-абрар», том 4, С. 51).
7. Шейх Кулейни привёл от Джамиля:
Я спросил у Имама Садыка (А) о человеке, находящемся в состоянии полового осквернения: «Может ли он сидеть в мечети?» Он сказал: «Нет, но он может проходить через мечеть (то есть проходить через неё от входа к выходу), кроме Запретной мечети и мечети Пророка (С)».
(«Кафи», том 3, С. 50).
8. Шейх Туси привёл от Абдуллаха ибн Синана:
Я спросил у Имама Садыка (А) о человеке, находящемся в состоянии полового осквернения, или о женщине, имеющей месячные: «Может ли он или она брать что-то из мечети?» Он сказал: «Может, но не может что-то оставлять там».
(«Тахзиб», том 1, С. 125).
9. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«Или вы прикасались к женщинам»: «прикасались» — то есть имели сношение с ними.
(«Тахзиб», том 7, С. 461).
10. Он также привёл от Зурары:
Я спросил у Имама Бакира (А), как совершать тайаммум (омовение землёй). Он ударил своими руками о землю, потом стряхнул их, затем провёл ими по лбу и по своим рукам (внешней стороне рук) один раз.
(«Тахзиб», том 1, С. 207).
11. Шейх Садук привёл от Зурары и Мухамада ибн Муслима:
Мы сказали Имаму Бакиру (А): «Тот, кто находится в состоянии полового осквернения, или женщина, имеющая месячные, могут ли входить в мечеть?»
Он сказал: «Они не могут входить в мечеть, кроме как проходя через неё (то есть входить в неё, чтобы пройти через неё и выйти). Аллах говорит: “или осквернёнными — кроме как проходящими дорогу — пока не омоетесьˮ».
(«Илалу шараи», С. 161).
12. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:
Совершивший тайаммум землёй, если он не нашёл воды, подобен тому, кто сделал омовение (вузу) чистой водой. Разве Аллах не говорит: «омывайтесь чистым песком»?
Абу Айюб спросил: «А если он нашёл воду, но время молитвы уже подошло к концу?»
Он сказал: «Молитва закончилась».
Он спросил: «Может ли он прочитать следующую молитву с тем тайаммумом?»
Имам (А) сказал: «Если он нашёл воду и может её использовать, то его тайаммум закончен».
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 270).
Аят 44
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوتُواْ نَصِيباً مِّنَ الْكِتَابِ يَشْتَرُونَ الضَّلاَلَةَ وَيُرِيدُونَ أَن تَضِلُّواْ السَّبِيلَ .44
44. Разве ты не видел, что те, которым дарована часть писания, покупают заблуждение и хотят, чтобы вы сбились с дороги?
1. Али ибн Ибрахим привёл:
«Разве ты не видел, что те, которым дарована часть писания, покупают заблуждение» — то есть они заблудились относительно повелителя верующих (А) — «и хотят, чтобы вы сбились с дороги» — они сбивали людей с вилаята повелителя верующих (А), который является прямым путём.
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 148).
Добавить комментарий