Аят 114
لاَّ خَيْرَ فِي كَثِيرٍ مِّن نَّجْوَاهُمْ إِلاَّ مَنْ أَمَرَ بِصَدَقَةٍ أَوْ مَعْرُوفٍ أَوْ إِصْلاَحٍ بَيْنَ النَّاسِ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ ابْتَغَاء مَرْضَاتِ اللّهِ فَسَوْفَ نُؤْتِيهِ أَجْراً عَظِيماً .114
114. Нет добра во многих из тайных бесед — разве кто приказывает милостыню, или доброе дело, или примирение между людьми. И если кто делает это, домогаясь благоволения Аллаха, тому Мы даруем великую награду.
1. Шейх Кулейни привёл от Абу Джаруда:
Имам Бакир (А) сказал: «Если я буду говорить вам что-то, то спросите меня: где это в Книге Аллаха?» А затем сказал: «Посланник Аллаха (С) запретил пустые разговоры, порчу имущества и многочисленные вопросы».
У него спросили: «Где это в Книге Аллаха?»
Он сказал: «В аятах: “Нет добра во многих из тайных бесед, — разве кто приказывает милостыню, или доброе дело, или примирение между людьмиˮ; “Не отдавайте глупым имущества, которое Аллах сделал опорой для васˮ; “Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если откроются вамˮ (5: 101)».
(«Кафи», том 1, С. 48).
2. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«Нет добра во многих из тайных бесед — разве кто приказывает милостыню, или доброе дело»: «доброе дело» — дать в долг.
(«Кафи», том 4, С. 34).
Аят 115
وَمَن يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَى وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّى وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ وَسَاءتْ مَصِيراً .115
115. А если кто отказывается от Посланника после того, как стал ему ясен прямой путь, и он следует не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в Геенне. Скверно это пристанище!
1. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:
Когда повелитель верующих Али (А) был в Куфе, люди пришли к нему и сказали: «Поставь для нас имама молитвы, за которым мы будем молиться в месяц рамадан (то есть читать за ним намаз таравих)». Он сказал: «Нет», — и запретил им читать желательные намазы коллективно. Когда наступила ночь, они сказали: «Плачьте по рамадану! О рамадан!» Тогда Харис ибн Авар пришёл к повелителю верующих (А) вместе с людьми и сказал: «О повелитель верующих! Люди кричат и возражают против твоего повеления!» Он ответил: «Оставьте их с тем, что они желают. Пусть в их главе молится тот, кого они желают. Кто следует “не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в Геенне. Скверно это пристанище!ˮ».
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 302).
2. Он также привёл от Амру ибн Аби Микдама от его отца от человека из числа ансаров:
Я, Ашас Кинди и Джарир Баджали вышли из Куфы и были позади её на лошадях. Мимо нас проползла ящерица, и Ашас и Джарир (которые были врагами Али, мир ему) сказали ей: «Мир тебе, о повелитель верующих!», желая тем самым насмехаться над Али ибн Аби Талибом (А). Я рассказал об этом повелителю верующих (А), и он сказал: «Оставь их! Она будет их имамом в Судный День. Разве ты не слышал слова Аллаха: “Мы обратим его к тому, к чему он сам обратилсяˮ?»
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 302).
Аят 117
إِن يَدْعُونَ مِن دُونِهِ إِلاَّ إِنَاثاً وَإِن يَدْعُونَ إِلاَّ شَيْطَاناً مَّرِيداً .117
117. Они призывают помимо Него только женский пол; они призывают только сатану, отступника.
1. Али ибн Ибрахим привёл:
Курайшиты сказали: «Ангелы — дочери Аллаха». Аллах сказал: «Они призывают помимо Него только женский пол; они призывают только сатану, отступника». Они поклонялись джиннам.
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 160).
2. Айаши привёл:
Человек пришёл к Имаму Садыку (А) и сказал: «Мир тебе, о повелитель верующих!» Имам (А) встал на ноги и сказал: «Замолчи! Это имя может применяться только к повелителю верующих Али (А)! Аллах назвал его так и не назвал так никого, кроме него. Тот, кто доволен этим именем для самого себя — является пассивным гомосексуалистом, а если не является таковым, то станет им. И таково слово Аллаха в Его Книге: “Они призывают помимо него только женский пол; они призывают только сатану, отступникаˮ».
У него спросили: «А как будут обращаться к вашему Каиму?»
Он сказал: «Ему будут говорить: “Мир тебе, о то, что оставил Аллах (бакияту-ллах)! Мир тебе, о сын Посланника Аллаха!ˮ»
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 302).
Добавить комментарий