Аят 6

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ فاغْسِلُواْ وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُواْ بِرُؤُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَينِ وَإِن كُنتُمْ جُنُباً فَاطَّهَّرُواْ وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَاء أَحَدٌ مَّنكُم مِّنَ الْغَائِطِ أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَاء فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيداً طَيِّباً فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُم مِّنْهُ مَا يُرِيدُ اللّهُ لِيَجْعَلَ عَلَيْكُم مِّنْ حَرَجٍ وَلَـكِن يُرِيدُ لِيُطَهَّرَكُمْ وَلِيُتِمَّ نِعْمَتَهُ عَلَيْكُمْ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ .6

6. О вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей, обтирайте по голове и ногам до щиколоток. А если вы не чисты, то очищайтесь; и если вы больны или в пути, или кто-нибудь из вас пришёл из отхожего места, или вы касались женщин и не находите воды, то совершайте тайаммум песком, — обтирайте им свои лица и руки. Аллах не хочет устроить для вас тяготы, но только хочет очистить вас, даб завершить Свою милость к вам, — может быть, вы будете благодарны!

 

1. Шейх Туси привёл от Ибн Букейра:

Я спросил Имама Садыка (А) о словах Аллаха: «Когда вы встаете на молитву». Он сказал: «То есть когда вы встаёте ото сна». Я спросил: «Сон нарушает омовение (вузу)?» Он сказал: «Да, в том случае когда человек перестаёт слышать (из-за наступления сна)».

(«Тахзиб», том 1, С. 7).

 

2. Он также привёл от Галиба ибн Хузейла:

Я спросил Имама Бакира (А) о словах Аллаха: «Мойте ваши лица и руки до локтей, обтирайте по голове и ногам до щиколоток» — слово «ноги» (арджуль) читается тут с фатхой или с касрой?

Он сказал: «С касрой».

(«Тахзиб», том 1, С. 70).

 

3. Шейх Кулейни привёл от Зурары:

Я сказал Имаму Бакиру (А): «Сообщи мне о тех границах лица, в которых надо совершать омовение (до каких границ надо омывать лицо при совершении вузу)».

Он сказал: «Границы лица, которые Аллах велел омывать во время совершения омовения и за пределы которых не надо выходить, как и не надо уменьшать их, так что тот, кто выйдет за пределы их — не получит награды, а тот, кто уменьшит их — совершит грех — это те границы на лице, которые охватывают большой, средний и указательный пальцы. И омывать лицо следует от того места, где растут волосы (на голове) до подбородка. Это и есть то, что названо лицом».

Я спросил: «Виски относятся к лицу?»

Он сказал: «Нет».

(«Кафи», том 3, С. 28).

 

4. Он также привёл от Хейсама ибн Урвы Хамими:

Я спросил Имама Садыка (А): «Аллах сказал: “Мойте ваши лица и руки до локтейˮ. Значит, совершать омовение рук надо так?», — и совершил омовение рук от кистей по направлению к локтям.

Он сказал: «Этот аят был ниспослан не так. Он был ниспослан так: “Мойте ваши лица и руки от локтейˮ».

И он показал на своей руке, что нужно совершать омовение от локтя по направлению к пальцам.

(«Кафи», том 3, С. 28).

 

5. Он также привёл от Зурары:

Я сказал Имаму Бакиру (А): «Каков довод на то, что надо протирать только по некоторым частям головы и ног (а не омывать всю голову и все ноги)?»

Он улыбнулся и сказал: «О Зурара! Сказал Посланник Аллаха (С), и в Книге Аллаха ниспослано, что Аллах сказал: “Мойте ваши лицаˮ. И отсюда мы поняли, что надо омывать всё лицо. И Он сказал: “и руки до локтейˮ, соединив омовение рук до локтей с омовением лица. И отсюда мы поняли, что всю поверхность рук до локтей надо омывать водой. А затем Он заново начал другую фразу (разделив между омовением лица и рук — и протиранием головы и ног), сказав: “обтирайте по головеˮ, и поскольку тут есть “поˮ (би), мы поняли, что имеется  виду часть головы, а не вся голова. Затем Он соединил голову с ногами, продолжив фразу: “и ногам до щиколотокˮ, и отсюда мы поняли, что протирать следует часть ног, а не все ноги. А затем Посланник Аллаха (С) подробно объяснил это для людей, но они потеряли и забыли то, что он объяснил.

Затем Аллах сказал: “И не находите воды, то совершайте тайаммум песком, — обтирайте им свои лица и рукиˮ, — и тем самым Он сказал, что не надо совершать вузу, если вы не находите воды, и омовение некоторых частей тела сделалось протиранием».

(«Кафи», том 3, С. 30).

 

6. Он также привёл от Зурары и Букейра:

Мы сказали Имаму Бакиру (А): «Покажи нам, как Посланник Аллаха (С) совершал омовение (вузу)».

Тогда он велел принести таз (или сосуд) с водой, зачерпнул из него ладонью правой руки и вылил воду, которую зачерпнул, на своё лицо. Затем этой же рукой он омыл лицо (с помощью той воды, которую вылил). После этого он зачерпнул воду ладонью левой руки, вылил её на правую руку, начиная с локтя, и омыл той же рукой свою правую руку по направлению от локтя к пальцам, при этом не двигая рукой обратно к локтю (то есть совершая движения только вниз по руке и не обтирая ею руку в обратном направлении). Затем он зачерпнул воду своей правой ладонью и вылил её на левую руку, начиная с локтя, и сделал с этой рукой то же самое, что сделал с предыдущей. После этого он протёр по своей голове и ступням своих ног рукой, которая осталась мокрой, не замачивая её снова.

Затем он сказал: «Аллах говорит: “О вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтейˮ — а потому нужно вымыть лицо, не оставив на нём какой-либо части сухой, и вымыть всю поверхность рук до локтей, не оставив на ней какого-либо участка сухим. А затем Он сказал: “обтирайте по голове и ногам до щиколотокˮ — и если ты протёр по какой-либо части головы и какой-либо части ног от щиколоток до пальцев, то этого достаточно».

Мы спросили: «А что считать щиколотками?»

Он сказал: «Это здесь», — и показал на кость, выступающую перед костью ноги».

Мы спросили: «Что это?»

Он сказал: «Это кость ноги, а щиколотка — то, что ниже её».

Мы сказали: «Да наградит тебя Аллах! Достаточно ли одной горсти воды для лица и одной для омовения руки?»

Он сказал: «Да, если ты наполнишь её. А двумя горстями ты можешь вымыть её полностью».

(«Кафи», том 3, С. 26).

 

7. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Уши не относятся к лицу и не относятся к голове (то есть к шариатскому лицу и голове, которые имеет в виду аят об омовении). Протирание нужно проводить по передней поверхности головы и по стопам, начиная с правой стопы.

(«Кафи», том 3, С. 29).

 

8. Он также привёл от Халаби:

Я спросил Имама Садыка (А) о словах Аллаха: «Или вы касались женщин». Он сказал: «Имеется в виду совокупление. Однако Аллах — Скрывающий и любит покров, а потому Он не назвал его своим именем».

(«Кафи», том 5, С. 555).

 

9. Айаши привёл от Абу Бакра ибн Хазма:

Человек при омовении совершил протирание на кожаные носки, а потом вошёл в мечеть и стал молиться. Али (А) подошёл к нему и сказал: «Горе тебе! Почему ты молишься без омовения?» Тот ответил: «Так велел делать Умар ибн Хаттаб!» Тогда он взял его за руку, пошёл с ним к Умару и сказал: «Посмотри, что он передаёт от тебя!» Умар сказал: «Да, я велел ему делать так. Посланник Аллаха (С) совершал протирание ног на кожаные носки». Али (А) сказал: «До ниспослания суры “Трапезаˮ или после?» Умар сказал: «Не знаю». Али (А) сказал: «Почему же ты даёшь решения по тому, чего не знаешь? Книга Аллаха выше этого».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 326).

 

10. Он также привёл от Сафвана:

Я спросил Имама Резу (А) об аяте: «О вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей, обтирайте по голове и ногам до щиколоток».

Он сказал: «Человек спросил об этом Имама Казыма (А), и он сказал: “Достаточно тебе суры ‘Трапеза’, — то есть протирай голову и ногиˮ».

Я сказал: «Аллах говорит: “Мойте ваши лица и руки до локтейˮ, — как мыть их?»

Он сказал: «Набери воды в ладонь и вылей на другую руку, начиная с локтя, и протри её рукой до пальцев».

Я спросил: «Один раз?»

Он сказал: «Он делал это два раза».

Я спросил: «Нужно ли делать пробор на волосах?»

Он сказал: «Если они больше обычной длины, то да, а иначе нет».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 329).

 

11. Он также привёл от Зурары:

Я спросил Имама Бакира (А) о тайаммуме. Он сказал: «Аммар ибн Ясир пришёл к Пророку (С) и сказал: “Я был в состоянии полового осквернения, и у меня не было водыˮ. Пророк (С) спросил: “Что же ты сделал, о Аммар?ˮ Он сказал: “Снял свою одежду и обкатался в пескеˮ. Пророк (С) сказал: “Так делают ослы. Аллах говорит: ‘Или вы касались женщин и не находите воды, то совершайте тайаммум песком, — обтирайте им свои лица и руки’ˮ. После этого он положил обе свои руки на землю (ударил ими по земле). Затем он обтёр лоб до бровей и обтёр по внешней поверхности каждой руки другой рукой, начиная с правой».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 330).

 

12. Он также привёл от Зурары, что Имам Бакир (А) сказал:

Аллах велел омывать лицо и руки и протирать голову и ноги. В путешествии же и в болезни при наличии необходимости Он разрешил заменять омовение протиранием (при тайаммуме), сказав: «И не находите воды, то совершайте тайаммум песком, — обтирайте им свои лица и руки».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 331).

 

13. Он также привёл от Зурары, что Имам Бакир (А) сказал:

«Аллах не хочет устроить для вас тяготы» — не хочет для вас тяготы в вашей религии.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 331).

Один ответ

  1. Рамиль

    Саляфитам такой перевод:

    "О вы, которые уверовали! Когда встаёте вы к молитве мойте лица ваши и руки ваши до локтей и обтерите с головами вашими и ноги ваши до щиколоток. И так далее. Обратите пожалуйста внимание на предлог «с» после слова обтерите, в арабском тексте предлог «ب». Тут предлог «с» связан с союзом «и» и это явно указывает на «обтирание с головами вашими и ноги ваши до щиколоток».

    Благодарю...

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.