Аяты 118-121
فَكُلُواْ مِمَّا ذُكِرَ اسْمُ اللّهِ عَلَيْهِ إِن كُنتُمْ بِآيَاتِهِ مُؤْمِنِينَ .118
وَمَا لَكُمْ أَلاَّ تَأْكُلُواْ مِمَّا ذُكِرَ اسْمُ اللّهِ عَلَيْهِ وَقَدْ فَصَّلَ لَكُم مَّا حَرَّمَ عَلَيْكُمْ إِلاَّ مَا اضْطُرِرْتُمْ إِلَيْهِ وَإِنَّ كَثِيراً لَّيُضِلُّونَ بِأَهْوَائِهِم بِغَيْرِ عِلْمٍ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِالْمُعْتَدِينَ .119
وَذَرُواْ ظَاهِرَ الإِثْمِ وَبَاطِنَهُ إِنَّ الَّذِينَ يَكْسِبُونَ الإِثْمَ سَيُجْزَوْنَ بِمَا كَانُواْ يَقْتَرِفُونَ .120
وَلاَ تَأْكُلُواْ مِمَّا لَمْ يُذْكَرِ اسْمُ اللّهِ عَلَيْهِ وَإِنَّهُ لَفِسْقٌ وَإِنَّ الشَّيَاطِينَ لَيُوحُونَ إِلَى أَوْلِيَآئِهِمْ لِيُجَادِلُوكُمْ وَإِنْ أَطَعْتُمُوهُمْ إِنَّكُمْ لَمُشْرِكُونَ .121
118. Ешьте же то, над чем упомянуто имя Аллаха, если вы веруете в Его знамения!
119. И что с вами, что вы не едите того, над чем помянуто имя Аллаха, когда Он уже разъяснил вам, что вам запрещено, если вы к этому не будете принуждены? А ведь многие сходят с пути своими страстями без всякого знания. Поистине, твой Господь лучше знает действующих несправедливо!
120. Оставляйте и явный грех и скрытый; поистине, тем, которые приобретают грех, будет воздано за то, что они совершали!
121. И не ешьте того, над чем не упомянуто имя Аллаха, ибо это нечестие! Ведь шайтаны внушают своим друзьям, чтобы они препирались с вами, а если вы их послушаете, то вы тогда — приобщающие сотоварищей.
1. Айаши привёл от Мухаммада ибн Муслима:
Я спросил Имама (А) о человеке, который при забое животного говорит «Аллаху акбар», или «субхана ллах», или «аль-хамду ли-ллях», или «ля иляха илля ллах».
Он сказал: «Всё это относится к упоминанию имени Аллаха» (то есть всё это можно говорить при забое).
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 404).
2. Он также привёл от Ибн Синана:
Я спросил Имама Садыка (А) о том, что убито женщиной или ребёнком: можно ли есть это? Он сказал: «Да, если женщина была мусульманкой и произнесла имя Аллаха, и если ребёнок был способен совершить разрезание горла животного и упомянул при этом имя Аллаха. А если мужчина был мусульманином, но забыл произнести имя Аллаха, то мясо этого животного можно есть, если нет сомнений в нём (этом мусульманине)».
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 404).
3. Али ибн Ибрахим привёл:
«Ешьте же то, над чем упомянуто имя Аллаха» — тут имеется в виду мясо животных.
«Оставляйте и явный грех и скрытый; поистине, тем, которые приобретают грех, будет воздано за то, что они совершали!» — явный грех — это ослушание (Аллаха), а скрытый грех — это ширк и сомнение в сердце.
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 221).
4. Он также привёл:
«И не ешьте того, над чем не упомянуто имя Аллаха» — из того, что забито иудеями или христианами, и того, что забито не на Исламе.
«Ведь шайтаны внушают своим друзьям» — внушают ложь, нечестие и разврат своим друзьям из числа людей и тех, кто подчиняется им.
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 222).
Добавить комментарий