Аят 112-114

وَكَذَلِكَ جَعَلْنَا لِكُلِّ نِبِيٍّ عَدُوّاً شَيَاطِينَ الإِنسِ وَالْجِنِّ يُوحِي بَعْضُهُمْ إِلَى بَعْضٍ زُخْرُفَ الْقَوْلِ غُرُوراً وَلَوْ شَاء رَبُّكَ مَا فَعَلُوهُ فَذَرْهُمْ وَمَا يَفْتَرُونَ .112

وَلِتَصْغَى إِلَيْهِ أَفْئِدَةُ الَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ بِالآخِرَةِ وَلِيَرْضَوْهُ وَلِيَقْتَرِفُواْ مَا هُم مُّقْتَرِفُونَ .113

أَفَغَيْرَ اللّهِ أَبْتَغِي حَكَماً وَهُوَ الَّذِي أَنَزَلَ إِلَيْكُمُ الْكِتَابَ مُفَصَّلاً وَالَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْلَمُونَ أَنَّهُ مُنَزَّلٌ مِّن رَّبِّكَ بِالْحَقِّ فَلاَ تَكُونَنَّ مِنَ الْمُمْتَرِينَ .114

112. И так Мы всякому пророку устроили врагов — шайтанов из людей и джиннов. Одни из них внушают другим прелесть слов для обольщения. А если бы пожелал Господь твой, они бы этого не делали. Оставь же их и то, что они измышляют!

113. И пусть склоняются к нему сердца тех, которые не верят в жизнь будущую, и удовлетворяются им и пусть приобретают то, что они приобретают.

114. Разве я пожелаю судьей кого-либо, кроме Аллаха? Ведь Он — тот, который ниспослал вам Книгу, ясно изложенную, а те, которым Мы даровали Книгу, знают, что она низведена от Господа твоего во истине. Не будь же сомневающимся!

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

Аллах не отправлял пророка, чтобы в его умме не было «шайтанов из людей и джиннов. Одни из них внушают другим прелесть слов для обольщения». То есть одни из них внушают другим: «Не верьте в эту прелесть слов, обольщаясь. Это откровение — ложь».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 403).

 

2. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Аллах не отправлял пророка, чтобы в его умме не было двух шайтанов, которые мучали его и сбивали с пути людей после него. У Нуха (А) это были Китфус и Хирам, у Ибрахима (А) — Максаль и Зирам, у Мусы (А) — Самаритянин и Маратиба, у Исы (А) — Павел и Март (Мартиун). Что касается Мухаммада (С), то это были Хабтар и Зурейк (первые два узурпатора халифата).

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 220).

 

3. Табарси привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Шайтаны, встречая друг друга, делятся друг с другом тем, как вводить в заблуждение творения. Так одни из них учат других.

(«Маджму байан», том 4, С. 140).

 

4. Али ибн Ибрахим привёл:

«И пусть склоняются к нему сердца тех, которые не верят в жизнь будущую, и удовлетворяются им» — то есть лицемеры слушают его и своими языками соглашаются с ним, но в сердце не верят в него — «и пусть приобретают то, что они приобретают» — ожидают то, что они ожидают. Затем Он сказал: «Скажи им, о Мухаммад: “Разве я пожелаю судьей кого-либо, кроме Аллаха? Ведь Он — тот, который ниспослал вам Книгу, ясно изложеннуюˮ» — то есть разделяющую между истиной и ложью.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 221).

Один ответ

  1. Williat

    Обождите, там чёрным по белому написано Павел? Ни Савл, ни Волхв, ни Павлиун?)

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.