Аят 43-44

يَا مَرْيَمُ اقْنُتِي لِرَبِّكِ وَاسْجُدِي وَارْكَعِي مَعَ الرَّاكِعِينَ .43

ذَلِكَ مِنْ أَنبَاء الْغَيْبِ نُوحِيهِ إِلَيكَ وَمَا كُنتَ لَدَيْهِمْ إِذْ يُلْقُون أَقْلاَمَهُمْ أَيُّهُمْ يَكْفُلُ مَرْيَمَ وَمَا كُنتَ لَدَيْهِمْ إِذْ يَخْتَصِمُونَ .44

43. О Марьям! Благоговей пред твоим Господом, совершай земной поклон и поклоняйся с поклоняющимися».

44. Это — из рассказов о сокровенном, который Мы тебе открываем. Ты не был при них, когда они бросали свои письменные трости: который из них будет заботиться о Марьям. И ты не был при них в то время, как они препирались.

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

Когда родилась Марьям, семейство Имрана стало препираться о том, кто станет её попечителем. Тогда они бросили жребий, и он выпал на Закарийю (А). Он стал её попечителем.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 110).

 

2. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Когда жена Имрана дала обет о том, что её чреве, она сказала: «Я посвящаю это мечети (Иерусалимскому храму), а посвященный мечети, когда войдёт туда, никогда не должен выходить оттуда».

Когда же родилась Марьям, она сказала: «Господи! Вот, я родила её — девочку». — А Аллах лучше знал, что она родила, — ведь мальчик не то, что девочка. — «И я назвала ее Марьям и отдаю Тебе её и потомство её под защиту от сатаны, побиваемого камнями». Тогда пророки бросили жребий, и он выпал на Закарийю (А), который был мужем её сестры[1]. Он взял на себя попечение над ней и ввёл её в мечеть. Когда она достигла зрелости, была очень красивой, и во время её молитвы михраб озарялся её светом. Закарийя (А) входил к ней и видел зимние фрукты летом и летние фрукты — зимой. Он сказал: «О Марьям! Откуда у тебя это?» Она говорила: «Это — от Аллаха». И тут Закарийя (А) воззвал к своему Господу: «И я боюсь близких после меня, а жена моя бесплодна; дай же мне от Тебя наследника» (19: 5).

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 193).

 

3. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Вот сказала жена Имрана: “Господи! Я дала в обет Тебе то, что у меня в утробе, посвящённымˮ» — посвящённый должен был оставаться в Храме и не выходить оттуда. Когда же она родила девочку, «сказала: “Господи! Вот, я родила её — девочкуˮ. — А Аллах лучше знал, что она родила, — ведь мальчик не то, что девочка». Потому что у девочки бывают месячные, а потому она должна выходить из мечети, а посвящённый не выходит из мечети.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 194).

 

4. Он также привёл от Имама Бакира (А) или Имама Садыка (А):

Она посвятила то, что в её чреве, Храму, чтобы ребёнок прислуживал верующим, а мальчик в услужении не то, что девочка. И она (Марьям) прислуживала им, пока не достигла зрелости. Тогда Закарийя велел ей скрыться за завесой, чтобы верующие больше не видели её. Когда он входил к ней, видел зимние фрукты летом и летние фрукты — зимой. И тут он воззвал к своему Господу, чтобы Он даровал ему мальчика, и Аллах даровал ему Йахью (А).

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 194).

 

5. Он также привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Однажды Иблис встретил Ису ибн Марьям (А), и тот сказал: «Достигло ли до меня что-то из твоих сетей?»

Он сказал: «Твоя бабушка была той, что сказала: “Господи! Вот, я родила её — девочку... И я назвала ее Марьям и отдаю Тебе её и потомство её под защиту от сатаны, побиваемого камнямиˮ».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 194).

 

6. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Подчинение Аллаху — служение Ему на земле, и никакое служение не сравнится с молитвой. А потому ангелы воззвали к Закарийе, когда он стоял на молитве в михрабе.

 («Тафсир Айаши», том 1, С. 196).

 

7. Он также привёл от Ибн Харзада:

«И ты не был при них в то время, как они препирались» — о Марьям, когда она родила Ису (А): кто из них будет опекать её и кто будет опекать её ребёнка?

Я спросил у Имама Садыка (А): «Сказал ли Аллах о том, кто стал её опекать?»

Он сказал: «Разве ты не слышал слова Аллаха: “и поручил ее Закарийеˮ?»

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 197).

 

 

Аяты 48-50

وَيُعَلِّمُهُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَالتَّوْرَاةَ وَالإِنجِيلَ .48

وَرَسُولاً إِلَى بَنِي إِسْرَائِيلَ أَنِّي قَدْ جِئْتُكُم بِآيَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ أَنِّي أَخْلُقُ لَكُم مِّنَ الطِّينِ كَهَيْئَةِ الطَّيْرِ فَأَنفُخُ فِيهِ فَيَكُونُ طَيْراً بِإِذْنِ اللّهِ وَأُبْرِئُ الأكْمَهَ والأَبْرَصَ وَأُحْيِـي الْمَوْتَى بِإِذْنِ اللّهِ وَأُنَبِّئُكُم بِمَا تَأْكُلُونَ وَمَا تَدَّخِرُونَ فِي بُيُوتِكُمْ إِنَّ فِي ذَلِكَ لآيَةً لَّكُمْ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ .49

وَمُصَدِّقاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيَّ مِنَ التَّوْرَاةِ وَلِأُحِلَّ لَكُم بَعْضَ الَّذِي حُرِّمَ عَلَيْكُمْ وَجِئْتُكُم بِآيَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ فَاتَّقُواْ اللّهَ وَأَطِيعُونِ .50

48. И научит Он его писанию и мудрости, и Торе, и Евангелию,

49. и сделает посланником к сынам Исраила. — «Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого и прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом — знамение для вас, если вы верующие!

50. И в подтверждение истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И пришел я со знамение от вашего Господа. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне».

 

1. Али ибн Ибрахим привёл:

«Я сотворю вам из глины по образу птицы» — то есть определю её размеры, и это — творение определения.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 110).

 

2. Али ибн Ибрахим привёл от Имам Бакира (А):

«Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах» — Иса (А) говорил народу Исраиля: «Я — посланник Аллаха к вам». «Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого и прокаженного». Но они сказали ему: «Мы считаем то, что ты делаешь, колдовством. Яви же нам знамение, из которого будет видна твоя правдивость!» Он сказал: «Что если я скажу вам о том, что вы едите и сохраняете в ваших домах? Тогда вы согласитесь, что я правдив?» Они сказали: «Да». Тогда он рассказал им, что ел, пил и хранит дома каждый из них. И были из них те, кто уверовал в него, и те, кто остались неверующими. И было для них в этом знамение.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 110).

 

3. Он также привёл:

«И чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено» — это суббота, жир животных и  птицы, которые были запретны для потомков Исраиля.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 111).

 

4. Айаши привёл от Хазали:

Когда Иса (А) достиг семи или восьми лет, он стал сообщать им, что они едят и что хранят в своих домах, оживлять мёртвых, исцелять слепого и прокажённого и обучать их Торе. Когда же Аллах пожелал утвердить довод над ними, Он ниспослал им Инджиль.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 197).

 

5. Он также привёл от Мухаммада ибн Умейра от того, от кого он привёл (от одного из Имамов, мир им):

Сподвижники Исы (А) попросили его, чтобы он оживил для них мёртвого. И он отправился с ними к могиле Сама ибн Нуха и сказал ему: «Встань, с дозволения Аллаха, о Сам ибн Нух!» И тут раскололась могила. Он повторил свои слова. Могила пришла в движение. Он снова повторил свои слова, и тогда вышел Сам ибн Нух. Иса (А) сказал ему: «Что лучше для тебя — остаться или вернуться?» Он сказал: «О дух Аллаха! Вернуться. Я чувствую жар смерти», — или он сказал: жало смерти, — «в своем чреве до этого дня».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 197).

 

6. Он также привёл от Абана ибн Таглаба:

Я спросил у Имама Садыка (А), воскрешал ли Иса ибн Марьям (А) кого-либо после его смерти, так чтобы тот принимал пищу, пользовался пропитанием, рожал детей и прожил бы долго?

Он сказал: «Да. У него был друг, его брат в Аллахе (то есть его последователь), которого Иса (А) часто посещал и гостил у него в доме. Однажды Иса (А) долго не был у него, а потом решил зайти к нему, дабы поприветствовать. К нему вышла его мать. Он спросил её о нём, и она сказала: “Он умер, о посланник Аллахаˮ. Иса (А) сказал: “Хочешь ли ты снова увидеть его?ˮ Она сказала: “Даˮ. Он сказал: “Завтра я приду, чтобы оживить его с дозволения Аллаха, велик Он и святˮ. На следующий день он пришёл к ней и сказал: “Пойдём со мной к его могилеˮ — и они пошли, так что пришли к его могиле. Иса (А) встал около неё и воззвал к Аллаху — и раскололась могила, и вышел её сын живым. Увидев это, его мать заплакала. Душа Исы (А) наполнилась милосердием, и он сказал: “Хочешь ли ты остаться в этом мире возле своей матери?ˮ Он спросил: “О Посланник Аллаха, питаясь, получая удел и живя долго, или нет?ˮ Иса (А) сказал: “Питаясь, получая удел и живя долго. Ты проживёшь после этого двадцать лет, женишься, и у тебя будут детиˮ. Он сказал: “Тогда даˮ. И Иса (А) оставил его с его матерью, и он жил после этого двадцать лет, женился, и у него были дети».

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 198).

 

7. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Между Давудом и Исой ибн Марьям было четыреста лет, и шариатом Исы был то, что он был отправлен с единобожием (таухид) и искренностью (ихляс) и с тем, что завещали Нух, Ибрахим и Муса. Ему был ниспослан Инджиль, и с него было взят завет, который был взят со всех пророков, и в Книге для него было установлено выстаивание молитвы, повеление к одобряемому, отстранение от порицаемого, разрешение разрешённого и запрещение запрещённого. И были ему ниспосланы в Инджиле проповеди, притчи и законы, и не было там историй и законов о наследстве. И было ниспослано ему облегчение того, что было ниспослано Мусе в Торе, и таково слово Аллаха: «и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено». И Иса велел тем верующим, которые последовали за ним, веровать в шариат Торы и Инджиля.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 198).

 

[1] Тем самым мать пророка Йахьи (А) и мать Марьям (А) были родными сестрами, а Йахья и Иисус (мир им) — троюродными братьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.