Аят 110-112

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَلَوْ آمَنَ أَهْلُ الْكِتَابِ لَكَانَ خَيْراً لَّهُم مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَاسِقُونَ .110

لَن يَضُرُّوكُمْ إِلاَّ أَذًى وَإِن يُقَاتِلُوكُمْ يُوَلُّوكُمُ الأَدُبَارَ ثُمَّ لاَ يُنصَرُونَ .111

ضُرِبَتْ عَلَيْهِمُ الذِّلَّةُ أَيْنَ مَا ثُقِفُواْ إِلاَّ بِحَبْلٍ مِّنْ اللّهِ وَحَبْلٍ مِّنَ النَّاسِ وَبَآؤُوا بِغَضَبٍ مِّنَ اللّهِ وَضُرِبَتْ عَلَيْهِمُ الْمَسْكَنَةُ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ كَانُواْ يَكْفُرُونَ بِآيَاتِ اللّهِ وَيَقْتُلُونَ الأَنبِيَاءَ بِغَيْرِ حَقٍّ ذَلِكَ بِمَا عَصَوا وَّكَانُواْ يَعْتَدُونَ .112

110. Вы были лучшей из общин, которая выведена для людей. Вы приказываете одобряемое и удерживаете от порицаемого и веруете в Аллаха. А если бы уверовали обладатели писания, было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая часть — распутники.

111. Они не повредят вам, разве только страданием; и если они станут сражаться с вами, то повернутся к вам тылом. А потом не будет им помощи.

112. Поражены они унижением, где бы ни находились, если только не с вервью от Аллаха и не с вервью от людей. Они оказались под гневом Аллаха, и поражены они бедностью. Это — за то, что они не веровали в знамения Аллаха и избивали пророков без права. Это — за то, что они ослушались и были преступниками.

 

1. Али ибн Ибрахим привёл от Ибн Синана:

Возле Имама Садыка (А) прочитали этот аят: «Вы были лучшей из общин, которая выведена для людей».

Он сказал: «Лучшая из общин убила повелителя верующих, Хасана, Хусейна и потомков Али (А)?»

Чтец спросил: «Да буду я твоей жертвой! Как же он был ниспослан?»

Он сказал: «Он был ниспослан так: “Вы были лучшими из имамов, которые выведены для людейˮ. Разве вы не видели, как Аллах восхвалил их: “Вы приказываете одобряемое и удерживаете от порицаемого и веруете в Аллахаˮ».

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 118).

 

Примечание переводчика:

В кираате Ахль уль-Бейт (А) этот аят читается так: «Вы были лучшими из имамов, которые выведены для людей». Разница с кираатом Хафса, по которому сегодня печатаются все Кораны в мире, — всего в одну букву. Слово «умма» пишется так: امة , а слово «имамы» — так: ائمة. Расхождение в одну букву является нормальным расхождением в караате.

 

2. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

В кираате Али (А) было бы так: «Вы были лучшими из имамов, которые выведены для людей». И это — род Мухаммада (С).

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 218).

 

3. От Абу Басира, что Имам Садык (А) сказал:

Этот аят был ниспослан Мухаммаду (С) о нем самом и о его преемниках, и ни о ком больше: «Вы были лучшими из имамов, которые выведены для людей. Вы приказываете одобряемое и удерживаете от порицаемого и веруете в Аллаха». Так, клянусь Аллахом, был низведён этот аят Джабраилем. И тут имеются в виду только Мухаммад (С) и его преемники (А).

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 219).

 

4. От Абу Амру Зубейди, что Имам Садык (А) сказал:

«Вы были лучшей из общин, которая выведена для людей. Вы приказываете одобряемое и удерживаете от порицаемого» — имеется в виду община, для которой обязателен призыв Ибрахима (А). Они  — община, к которой, от которой и среди которой Аллах отправил (пророков), и это — община посредствующая, и это — лучшая община, которая выведена для людей.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 219).

 

5. Али ибн Ибрахим привёл:

«Поражены они унижением, где бы ни находились, если только не с вервью Аллаха и не с вервью людей» — то есть через завет с Аллахом и завет с Посланником Аллаха (С).

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 118).

 

6. Мухаммад ибн Ибрахим Нумани привёл от Джабира ибн Абдуллаха Ансари:

К Посланнику Аллаха (С) прибыли жители Йемена. Он сказал: «Жители Йемена пришли к вам, торопясь». А когда они вошли к Посланнику Аллаха (С), он сказал: «Это люди с мягкими сердцами и крепкой верой. Из их числа — победитель, что выступит с с семьюдесятью тысячами человек; он поможет моему наместнику и наместнику моего преемника. Ножны их мечей из пальмовых волокон».

Они спросили: «О Посланник Аллаха, кто твой преемник?» Он сказал: «Он тот, за кого Аллах приказал вам держаться. Сказал Он, велик Он и свят: “Держитесь за вервь Аллаха все вместе, и не разделяйтесьˮ».

Они сказали: «О Посланник Аллаха, разъясни нам: что это за вервь?»

Он сказал: «Таково слово Аллаха: “Если только не с вервью от Аллаха и вервью от людейˮ (3: 112). Вервь Аллаха – это Его Книга, а вервь людей – это мой преемник».

(«Гейба», С. 25).

 

7. Ибн Шахр-Ашуб привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«Поражены они унижением, где бы ни находились, если только не с вервью от Аллаха и не с вервью от людей»: вервь от Аллаха — Книга Аллаха, а вервь от людей — Али ибн Аби Талиб (А).

(«Манакиб», том 3, С. 75).

 

8. Ахмад ибн Мухаммад ибн Халид Барки привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«И избивали пророков без права» — клянусь Аллахом, они не убили их мечом, однако они разгласили их тайны, и те были убиты.

(«Махасин», С. 256).

 

9. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Это — за то, что они не веровали в знамения Аллаха и избивали пророков без права. Это — за то, что они ослушались и были преступниками» — клянусь Аллахом, они не били их своими руками и не убивали их своими мечами. Но они слышали их хадисы и тайны и разглашали их, и те были схвачены и убиты. И тем самым (то их действие) стало убийство, враждебностью и непокорностью.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 219).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.