Аят 99
وَلَقَدْ أَنزَلْنَا إِلَيْكَ آيَاتٍ بَيِّنَاتٍ وَمَا يَكْفُرُ بِهَا إِلاَّ الْفَاسِقُونَ .99
99. Мы уже ниспослали тебе знамения разъясняющие, и не веруют в них только распутные.
1. Имам Аскари (А) сказал:
«Мы уже ниспослали тебе» — о Мухаммад — «знамения» — указывающие на правдивость твоего пророчества — «разъясняющие» — имамат Али (А), твоего брата и преемника, и говорящие о неверии тех, кто сомневается в тебе и в твоём брате и отказывается подчиняться кому-либо из вас. «И не веруют в них» — в эти аяты, указывающие на твои достоинства и достоинства Али (А) после тебя и вашу возвышенность над всеми прочими творениями — «только распутные» — отказавшиеся от религии Аллаха и подчинения Ему из числа лжецов-иудеев и насибитов, выдающих себя за мусульман.
(«Тафсир» Имама Аскари, С 459).
Аят 100
أَوَكُلَّمَا عَاهَدُواْ عَهْداً نَّبَذَهُ فَرِيقٌ مِّنْهُم بَلْ أَكْثَرُهُمْ لاَ يُؤْمِنُونَ .100
100. И ведь каждый раз, как они заключают завет, часть из них отбрасывает его. Да, большинство их не верует!
1. Имам Аскари (А) сказал:
Аллах сказал, порицая этих иудеев, о которых было сказано, и насибитов, нарушивших договор, взятый с них: «И ведь каждый раз, как они заключают завет» — они обещали, что будут подчиняться Мухаммаду (С) и Али (А) после него — «часть из них отбрасывает его. Да, большинство их» — иудеев и насибитов — «не верует» — не думают о будущем своей жизни и не приносят покаяние, видя ясные знамения и аргументы.
(«Тафсир» Имама Аскари, С 464).
Аят 101
وَلَمَّا جَاءهُمْ رَسُولٌ مِّنْ عِندِ اللّهِ مُصَدِّقٌ لِّمَا مَعَهُمْ نَبَذَ فَرِيقٌ مِّنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ كِتَابَ اللّهِ وَرَاء ظُهُورِهِمْ كَأَنَّهُمْ لاَ يَعْلَمُونَ .101
101. И когда пришёл к ним посланник от Аллаха, подтверждая истинность того, что с ними, часть из тех, кому даровано было писание, отбросили писание Аллаха за свои спины, как будто бы они не знают.
1. Имам Аскари (А) сказал:
«И когда пришёл к ним» — к этим иудеям и тем, кто примыкает к ним из числа насибитов — «посланник от Аллаха, подтверждая истинность того, что с ними» — Коран, содержащий описание достоинств Мухаммада (С) и Али (А), утверждение их вилаята и вражды с их врагами, — «часть из тех, кому даровано было писание» — Тора и писания пророков Аллаха — «отбросили писание Аллаха за свои спины» — оставили деяния по тому, что есть в нём, стали завидовать Мухаммаду (С) из-за его пророчества и Али из-за его преемства и отвергли то, что стало ясно им из их достоинств — «как будто бы они не знают» — они совершили деяния тех, кто отвергал (истину) прежде, хотя они и знали, что это — истина.
(«Тафсир» Имама Аскари, С 471).
Добавить комментарий