Первое письмо
В конце месяца сафар 410-го года по хиджре к шейху Мухаммаду ибн Мухаммаду ибн Нуману Муфиду человек доставил письмо, сказав, что оно от Имама времени (А). Вот это письмо:
«К достойному брату, благоразумному другу шейху Муфиду Мухаммаду ибн Мухаммаду ибн Нуману, — да поможет ему Аллах! — от того, кому поручен завет, взятый с рабов.
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Мир тебе, о друг, искренний в религии, наделённый для нас уверенностью! Мы благодарим за тебя Аллаха, кроме Которого нет иного бога, и просим Его благословить нашего господина и пророка Мухаммада и его пречистое семейство, и сообщаем тебе — да увеличит Аллах твой успех для помощи истине и награду за твои слова о нас с правдивостью! — что нам было дозволено почтить тебя этим письмом, и твоя обязанность будет состоять в том, чтобы донести это до тех наших друзей, которые есть возле тебя — да возвеличит их Аллах посредством подчинения Себе и удалит от них бедствия через Свою помощь и защиту!
Так сделай же — да поможет тебе Аллах одержать верх над Его врагами, вышедшими из Его религии! — так, как я сказал тебе, и донеси это до тех, в ком ты уверен, как я опишу тебе, если будет угодно Аллаху!
Хотя мы находимся в месте, далёком от мест угнетателей — согласно той пользе, которую усмотрел Аллах для нас и наших верующих шиитов, покуда власть в этом ближнем мире принадлежит нечестивцам, — но мы знаем все ваши дела, и ничто не остаётся скрытым от нас. Мы знаем об унижении, постигшем вас, после того как многие из вас склонились к тому, от чего были далеки ваши праведные предшественники, и отбросили взятый с них завет за свои спины, как будто они и не ведают.
Мы не оставляем вашего попечения и не забываем о вас, а если бы не это, вас постигли бы бедствия, и враги овладели бы вами. Страшитесь же Аллаха — велик Он! — и положитесь на нас, дабы выйти из той смуты, которая охватила вас и в которой погибнет тот, чей срок настал, и будет защищён от неё тот, кто достиг своего желания. Эта смута является признаком близости нашего движения и прихода к вам наших приказов и запретов. И Аллах завершит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим.
Ухватитесь за богобоязненность, спасаясь от пылания огня джахилийи, разжигаемого теми, кто подобен Омейядам, дабы устрашить течение, ведомое по истинному пути! Я обещаю спасение тем, кто не желает постов и привилегий[1] и следует праведными путями, осуждая её (эту смуту). Когда наступит месяц джумада авваль этого года, возьмите себе поучением то, что случится в этот месяц, а после него проснитесь от сна беспечности.
Вскоре проявится для вас с небес явное знамение — и с земли подобное ему, и случится на земле Востока то, что ввергнет в печаль и горе, и овладеют после этого Ираком группы, отступившие от Ислама, и по причине их злодейств станет узким их удел и пропитание. Затем наступит избавление через гибель тирана (тагута) из числа злодеев, и его смерти возрадуются праведные и избранные, и устремятся со всех концов земли к хаджу те, кто желал совершить его, и у нас есть дело (или участие) в облегчении хаджа для них по желанию и согласию, что проявится в порядке и слаженности.
Так пусть же каждый из вас действует согласно тому, что приближает его к любви к нам, и отстраняется от того, что ненавистно нам и вызывает наш гнев! Ибо наше дело (выход из сокрытия) наступит быстро и неожиданно, и тогда не поможет ему покаяние и не спасёт его от нашего наказания раскаяние или сожаление. Да направит вас Аллах на верный путь и дарует вам успех по Своей милости!
Таково наше письмо к тебе, о брат и друг, искренний в любви к нам, преданный в помощи нам! Да сохранит тебя Аллах Своим оком, что никогда не спит! Не показывай строки, которые мы написали своей рукой, но донеси то, что мы сказали тем, кому доверяешь, и вели им действовать согласно этому, если будет угодно Аллаху! И да благословит Аллах Мухаммада и его пречистое семейство!»
Второе письмо
Также к нему было доставлено второе письмо от Имама (А) в четверг двадцать третьего числа месяца зиль-хиджа в 412-м году хиджры. Вот это письмо:
«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Приветствие Аллаха тебе, о помогающий истине, призывающий к Нему словами правды! Мы благодарим за тебя Аллаха, кроме Которого нет иного бога — нашего Бога и Бога отцов наших первых. Мы просим Его благословить нашего господина Мухаммада, Печать пророков, и его пречистое семейство.
Мы увидели твои обращения к нам — да сохранит тебя Аллах на пути, который даровал Своим друзьям и защитит тебя от козней Его врагов! — и обратились к тебе из нашего местопребывания, установленного на вершине горы среди леса, куда мы отправились недавно из плодородных земель, к чему вынудили нас люди, у которых отсутствует вера. Однако скоро мы спустимся оттуда в пустыню, и не пройдёт много времени перед этим.
Вскоре придёт к тебе от нас весть, что изменит наше положение, и через это ты поймёшь, каков путь приближения к нам через деяния. Да дарует тебе Аллах успех в этом по Своей милости! Будь же готов — да сохранит тебя Аллах Своим оком, что никогда не спит! — встретить смуту, в которой погибнут люди, посеявшие ложь, и она устрашит ищущих лжи, и через их гибель возрадуются верующие и опечалятся преступники.
Знамением нашего выступления и выхода из этого состояния слабости будет событие, что произойдёт в возвеличенном Храме (Запретной мечети в Мекке), когда мерзкий лицемер прольёт запретную кровь и будет строить козни против людей веры, но не достигнет того, что желал своим угнетением и враждебностью, ибо мы сохраняем их через нашу мольбу (дуа), что не скрыта от Царя небес и земли. Пусть же через это станут уверенными сердца наших друзей, и пусть они страшатся Аллаха довольствуясь Им, даже если беды устрашат их! Ибо исход и окончание дел станет славным для них через прекрасное устроение Аллаха, если они будут сторониться запрещённых грехов.
Мы обещаем тебе, о искренний друг, сражающийся с угнетателями ради нас — да поддержит тебя Аллах Своей помощью, которой поддержал предшественников из числа наших праведных друзей! — что всякий из твоих братьев в религии, который страшится своего Господа и отдаёт права тем, кому нужно их отдавать, будет защищён от смуты и мрачных испытаний, вводящих в заблуждение. Тот же, кто скупится на блага, которые даровал ему Аллах, не отдавая их тем, связь с которыми обязательна для него, будет потерпевшим урон в ближнем мире[2] и в будущем.
Если бы наши шииты — да дарует им Аллах успех в подчинении Себе! — объединили свои сердца в преданности тому завету, что был взят с них[3], то обещанная встреча с нами не заставила бы себя ждать, и счастье лицезрения нас было бы ускорено для них, на истинном познании и правде. Нас удерживает от встречи с ними только то, что мы знаем о них и что отвратительно нам и не было ожидаемо нами от них. И Аллах — наш помощник, и довольно нам Его, и Он — лучший покровитель! И да благословит Он нашего господина Мухаммада, пророка предостерегающего и призывающего, и его пречистое семейство!»
(Источник: «Ихтиджадж» Табарси, том 2, С. 312-320).
[1] Это выражение также можно перевести как «не спрятался в скрытое место».
[2] Тут стоит слово «уля», которое также используется в хадисах в значении «раджаата». Тогда эту фразу можно перевести так: «будет потерпевшим урон при раджаате и в будущем мире».
[3] То есть завет (договор) о том, что они будут следовать Имамам из Ахль уль-Бейт (А) и подчиняться им во всём и не будут следовать ни за кем, кроме них. Из-за нарушения этого завета приход Имама времени откладывается.
Она сказала: О знать, брошено мне письмо почтенное.
Ведь оно от Сулаймана!
И ведь оно во имя Аллаха Милостивого Милосердного!
[сура 27, Муравьи, аят 30]
Сулайман не был неверным,но шайтаны были неверными.
[сура 2 Аль-Бакара, аят 96(102)]
Иблис заставил признать свою мысль? Передадут посланники.
Наши посланники приходили с Книгами [написанными]и с Писанием осветвляющим!
салам алейкум. А как шейх муфид получал пиьсма от имама, если в то время он был в большом сокрытии?
Ва алейкум ассалам. Имам (А) в большом сокрытии может удостаивать общением с собой или своими письмами некоторых людей.
салам алейкум. А как шейх муфид получал пиьсма от имама, если в то время он был в большом сокрытии?
Ва алейкум ассалам. Имам (А) в большом сокрытии может удостаивать общением с собой или своими письмами некоторых людей.