Представляем вашему вниманию хадисы об уничтожении древних народов Ада, Самуда, народа Нуха (А) и народа Лута (А) за их грехи.

 

История народа Нуха (А)

Шейх Кулейни привёл, что повелитель верующих Али (А) сказал:

Когда Нух (А) закончил возведение ковчега, между ним и его Господом было знамением, что уничтожение его народа начнётся, когда закипит печь. И вот, закипела печь в доме его жены. Она сказала: «Печь закипела!» Он подошёл к ней и закрыл её. Вода перестала кипеть. И он посадил на ковчег, кого захотел, и не посадил, кого захотел. И Аллах сказал: «И открыли Мы врата неба с водой извергающейся, и извели из расселин земли источники, и встретилась вода по повелению, которое было решено. И понесли Мы его на ковчеге, сделанном из досок и гвоздей» (54: 11-13). Он построил ковчег в середине мечети, и его величина была на семьсот локтей меньше мечети.

(«Кафи», том 8, С. 281).

 

Он также привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Шариат Нуха (А) состоял в том, чтобы поклонялись Аллаху, исповедуя таухид, будучи искренними и не приписывая Ему сотоварищей. Это – фитра, на которой Аллах сотворил людей. Аллах взял с Нуха (А) и пророков (А) завет, что они будут поклоняться Аллаху и ничего не приобщать к Нему в сотоварищи. И Он повелел им молитву, призыв к одобряемому и отстранение от порицаемого, халяль и харам, но не повелевал ему положения о наказании (за преступления) и о наследовании. Таким был его шариат. Нух (А) пробыл среди них девятьсот пятьдесят лет, призывая их тайно и явно. А когда они отвергли его призыв, он сказал: «Господь мой, я побеждён, помоги!» И Аллах внушил ему в откровении: «Не уверуют из твоего народа больше тех, которые уверовали. Не огорчайся же тем, что они совершают!» А потому Нух (А) сказал: «Если ты оставишь их, они собьют Твоих рабов и не породят никого, кроме распутного, неверного» (71: 27). И Аллах велел ему построить ковчег.

(«Кафи», том 8, С. 282).

 

Он также привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Когда Нух (А) посадил дерево, люди его народа проходили мимо него и смеялись. Они говорили: «Он высаживает саженцы». Когда выросла высокая и толстая пальма, Нух (А) разрезал её на доски. Они сказали: «Он стал плотником». Затем он стал соединять эти доски, строя из них корабль. И они проходили и смеялись, говоря: «Он собирается стать моряком посреди этой пустынной земли без моря!» И так было, пока он не построил ковчег.

(«Кафи», том 8, С. 283).

 

Шейх Садук привёл, что Имам Реза (А) сказал:

Когда ковчег Нуха (А) пристал к земле, их вместе с его детьми и последователями было восемьдесят человек. Там они построили селение под названием «Саманин» («восемьдесят»), потому что их было восемьдесят.

(«Илалу шараи», том 1, С. 43).

 

Али ибн Ибрахим привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Нух (А) пробыл среди своего народа триста лет, призывая их к Аллаху, но они не ответили ему. Тогда он решил прочитать дуа к Аллаху против них. Но к нему пришли двенадцать тысяч ангелов при восходе солнца, которые относились к племени ангелов ближнего неба, и они – великие из числа ангелов. Нух (А) сказал им: «Кто вы?» Они сказали: «Мы – двенадцать тысяч из племени ангелов ближнего мира. Мы прошли через толщу ближних небес путь величиной в пятьсот лет, и от ближних небес до ближнего мира – путь в пятьсот лет. Мы вышли при восходе солнца и достигли тебя в это время. Мы просим тебя, чтобы ты не взывал в дуа против твоего народа».

Нух (А) сказал: «Я дал им отсрочку на триста лет».

Когда прошло над ними шестьсот лет, и они не уверовали, он снова решил прочитать дуа против них. Тогда к нему пришли двенадцать тысяч ангелов при восходе солнца, которые относились к племени ангелов второго неба. Нух (А) сказал им: «Кто вы?» Они сказали: «Мы – двенадцать тысяч из племени ангелов второго неба. Мы прошли через толщу вторых небес путь величиной в пятьсот лет, и от вторых небес до ближних небес – путь в пятьсот лет. И от ближних небес до ближнего мира – путь в пятьсот лет. Мы вышли при восходе солнца и достигли тебя в это время. Мы просим тебя, чтобы ты не взывал в дуа против твоего народа».

Нух (А) сказал: «Я отсрочил им ещё на триста лет».

Когда прошло над ними девятьсот лет, и они не уверовали, он снова решил прочитать против них дуа. И Аллах ниспослал: «Не уверуют из твоего народа больше тех, которые уверовали. Не огорчайся же тем, что они совершают!». Нух (А) сказал: «Господь мой, не оставляй на земле из неверующих ни одного обитающего в доме. Если ты оставишь их, они собьют Твоих рабов и не породят никого, кроме распутного, неверующего» (71: 26-27).

Тогда Аллах велел ему посадить пальмовые деревья. Он растил их, а люди его народа проходили мимо него и смеялись над ним, говоря: «Человек, над которым прошли девятьсот лет, выращивает пальмы!» И они кидали в него камнями. Когда прошло пятьдесят лет, и пальмы выросли, они смеялись и говорили: «Пальмы выросли!» И таково слово Аллаха: «И всякий раз, как проходила мимо него знать его народа, они издевались над ним. Он сказал: «Если вы издеваетесь над ними, то и мы будем издеваться над вами, как вы издеваетесь. Вы узнаете, к кому придет наказание».

И Аллах велел построить ковчег, и Джабраил приходил к нему и обучал его, как построить его. Он отмерил его длину в 1200 локтей, ширину в 800 локтей, а высоту в 80 локтей. Нух (А) сказал: «О Господь мой! Кто поможет мне построить его?» И Аллах внушил ему в откровении: «Провозгласи в своём народе: кто поможет мне в этом деле, я дам ему золота и серебра на величину того, что он построит». Нух (А) провозгласил это, и ему помогли. А люди его народа смеялись и говорили: «Он строит себе корабль на суше!»

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 326).

 

Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Когда Аллах пожелал уничтожить народ Нуха (А), он сделал бесплодными матки их женщин на сорок лет, и от них никто не рождался. Когда Нух (А) закончил возведение ковчега, Аллах велел ему воззвать на языке сурьяни (древний язык Адама), и не осталось животного и зверя, который не пришёл бы. И он ввёл от каждого вида животного в ковчег по паре. Тех, которые уверовали из всего мира, было восемьдесят человек. И Аллах сказал: «“Перенеси в него от всего по паре, по двое, и твою семью, кроме тех, о которых опередило слово, и тех, кто уверовалˮ. Но не уверовали с ним, кроме немногих».

Строительство ковчега было в мечети Куфы. Когда наступил день, в который Аллах желал истребить их, жена Нуха (А) пекла хлеб в месте куфийской мечети, которое называется Фара Таннур. Нух (А) предназначил для каждого вида животных место в ковчеге и собрал для них пищу, которая была им необходима. Его жена закричала, когда печь закипела, и пришёл Нух (А) и запечатал печь глиной. А затем ввёл всех животных в ковчег.

Затем он подошёл к печи и сломал крышку. Тогда произошло солнечное затмение, и полила вода с неба. Вода лилась не как капли, а как поток, и из земли потекли источники, и таково слово Аллаха: «И открыли Мы врата неба с водой извергающейся, и извели из расселин земли источники, и встретилась вода по повелению, которое было решено. И понесли Мы его на ковчеге, сделанном из досок и гвоздей» (54: 11-13). И Он сказал: «Плывите в нем, во имя Аллаха его движение и остановка!»

Корабль развернулся, и Нух (А) увидел своего сына, который падал и вставал. Он сказал ему: «О сын, плыви вместе с нами и не будь с неверующими». Сын ответил: «Я спасусь на гору, которая защитит меня от воды». Нух (А) сказал: «Нет защитника сегодня от повеления Аллаха, кроме как тем, кого Он помиловал».

Затем Нух (А) сказал: «Господи! Сын мой — из моей семьи, и обещание Твоё — истина, и Ты — праведнейший из судей». Аллах сказал: «О Нух! Он не из твоей семьи; это — дело не праведное; не спрашивай Меня, о чем ты не знаешь. Я тебя увещаю не быть из числа неведающих». Нух (А) сказал: «Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток». И было, как сказал Аллах: «И разделила их волна, и был он среди потопленных».

Корабль плыл, и волны несли его, пока он не достиг Мекки и совершил таваф вокруг Дома (Каабы). Был потоплен весь мир, кроме места Дома. Он назван «бейт атик» («древний дом» или «спасённый дом»), потому что он был спасён от потопа. Вода лилась с небес сорок дней, а из земли били источники. Ковчег поднимался, а небо всё лило и лило. Тогда Нух (А) поднял руки и сказал (на языке сурьяни): «Йа Дахман айкан», то есть: «О Господь! Довольно!»

Тогда Аллах велел земле поглотить воду, и таково Его слово: «И сказано было: “О земля, поглоти твою воду; о небо, удержись!ˮ И сошла вода, и свершилось повеление, и утвердился он на аль-Джуди» — и это – большая гора в Моуселе. Аллах отправил Джабраила, и он согнал воду к морям ближнего мира. И Аллах ниспослал Нуху (А): «О Нух! Сойди с миром от Нас и с благословениями над тобой и над народами из тех, что с тобой! И есть народы, которым Мы дадим блага, и потом постигнет их от Нас наказание мучительное».

Нух (А) спустился в Моуселе с ковчега, и с ним – восемьдесят человек. Они построили город под названием «Саманин». У Нуха (А) была дочь, которая была с ним в ковчеге. Люди размножились от неё. И таково слово Пророка (С): «Нух – один из двух отцов». А затем Аллах сказал Своему пророку: «Это — из рассказов о сокровенном. Мы открываем их тебе; не знал их ты и твой народ до этого. Терпи же! Поистине, исход принадлежит богобоязненным!».

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 328).

 

История адитов и пророка Худа (А)

Али ибн Ибрахим привёл:

Земля народа Ада была в пустыне, в четырёх переходах на востоке по направлению к Аль-Аджфуру. У них было множество возделанных земель и пальм. Они жили очень долго и имели высокие тела и поклонялись идолам. Аллах отправил к ним Худа (А), который призывал их к исламу и оставлению сотоварищей, но они отвергли его, не уверовали в него и причиняли ему мучения. Тогда небеса перестали проливать на них воду в течение семи лет, и их постиг голод. Худ (А) же был земледельцем и орошал свои поля.

Люди пришли к его двери и стали просить его выйти к ним. К ним вышла женщина, которая была наполовину поседевшей и имела один глаз. Она спросила: «Кто вы?» Они сказали: «Мы из такой-то страны, страдаем от голода и засухи. Мы пришли к Худу, чтобы он попросил Аллаха пролить на нас дождь и сделать нашу землю плодородной».

Та женщина сказала: «Если бы молитвы Худа получали ответ, он помолился бы за себя, ибо его посевы погибли из-за недостатка воды». Они спросили: «Где же он?» Она сказала: «Он там-то и там-то».

Они пришли к нему и сказали: «О пророк Аллаха! Засуха и голод покрыли нашу землю, и дождь с неба перестал идти. Попроси Бога сделать нашу землю плодородной и заставить дождь пойти на нас!»

Худ (А) помолился за них и сказал: «Возвращайтесь в свой город и страну, ибо небо вашего города стало дождливым, а ваша земля плодородной». Они сказали: «О пророк Божий! Мы увидели странную вещь». Он сказал: «Что же вы видели?» Они сказали: «В твоём доме женщина с одним слепым глазом и наполовину седыми волосами. Она спросила нас: “Кто вы и чего хотите?” Мы сказали, что ищем Худа, дабы он помолился за нас. Она сказала: “Если бы молитвы Худа получали ответ, он помолился бы за себя, ибо его посевы погибли из-за недостатка воды”».

Худ (А) сказал им: «Это моя жена. Я прошу у Аллаха долгой жизни для неё». Они сказали: «Как же это?» Он сказал: «Аллах не сотворил верующего, чтобы у него не было врага, который причинял бы ему страдания. И она – мой враг. Так пусть лучше у меня будет враг, который находится под моей властью, чем враг, под властью которого я нахожусь».

Худ (А) оставался среди своего народа, призывая их к Аллаху и оставлению поклонения идолам, и их земля стала плодородной, и Аллах послал на неё дождь. И таково Его слово: «О народ мой! Просите прощения у вашего Господа, потом обратитесь к Нему; Он пошлет на вас с неба обильный дождь и прибавит вам силы к вашей силе. Не отвращайтесь же, будучи грешниками!». Но они сказали: «О Худ! Ты не пришёл к нам с ясным знамением, и мы ни за что не оставим наших богов по твоему слову и не станем мы тебе верить».

Когда они не уверовали, Аллах наслал на них ветер сарсар, то есть холодный ветер, и таково Его слово в суре «Месяц»: «Ложью сочли адиты, и каково же было Мое наказание и увещание! Вот, Мы послали на них ветер сарсар в день злосчастия длительного» (54: 18-19). И Он сказал об этом в суре «Неизбежное»: «А адиты были погублены ветром сарсар, буйным. Он дал ему власть над ними на семь ночей и восемь дней последовательно, и ты видишь народ там поверженным, как стволы опрокинутых пальм» (69: 6-7). И Луна была под Сатурном в течение семи ночей и восьми дней.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 330).

 

Шейх Кулейни передал, что Имам Бакир (А) сказал:

Бесплодный ветер (рих акым) — это ветер наказания, не оставляющий ничего живого. Он вышел из-под семи земель, и не выходил оттуда ветер никогда, кроме как на адитов, когда Аллах разгневался на них. И тогда Он велел его хранителям, чтобы они вывели этот ветер на величину кольца. Но он ослушался их и вышел на величину ноздри быка, из-за гнева своего и ярости на адитов. Тогда его хранители воззвали к Аллаху: «О Господь наш! Он ослушался нас, и мы страшимся, что погибнут те, кто не оказывал Тебе неподчинения и оживлял Твои земли!». И тогда Аллах отправил Джабраила, и он встретил этот ветер своими крыльями и вернул его назад и сказал: «Выйди только на ту величину, которая была велена тебе». И он вышел на эту величину и истребил адитов и тех, кто были с ними.

(«Кафи», том 8, С. 92).

 

История самудян и пророка Салиха (А)

Шейх Кулейни привёл от Абу Хамзы Сумали, что Имам Бакир (А) сказал:

Посланник Аллаха (С) спросил Джабраила: «Какой была гибель народа Салиха?»

Он сказал: «О Мухаммад! Салих был послан к своему народу, когда ему было шестнадцать лет. Он пробыл среди них, пока ему не исполнилось сто двадцать лет, и они не ответили ему благом. У них было семьдесят идолов, которым они поклонялись помимо Аллаха.

Он сказал им: “О люди! Я был отправлен к вам, когда мне было шестнадцать лет. Сейчас мне сто двадцать лет. Я предлагаю вам две вещи. Если хотите, спросите меня о чем-то, и я спрошу об этом моего Господа. А если хотите, я спрошу ваших богов, и, если они ответят мне, я уйду от вас, ибо вы отрекаетесь от меня, и я отрекаюсь от васˮ.

Они сказали: “Ты говоришь справедливо, о Салих!ˮ. И выбрали день, когда это должно было произойти.

В назначенный день они вышли со своими идолами, неся их на своих спинах, а затем стали кормить и поить их. А потом сказали: «Салих! Спроси!»

Он обратился к главному идолу и сказал: “Каково его имя?ˮ Они назвали его имя. Он обратился к нему по имени, и тот не ответил ему. Он сказал: “Почему он не отвечает?ˮ Они сказали: “Обратись к какому-то другому из них!ˮ

Тогда он обратился к каждому из них по его имени, и они не ответили ему. Он сказал: “О люди! Вы видите, что я обратился к каждому из них по его имени, и ни один не ответил мне. Попросите же меня, чтобы я обратился к моему Богу, и Он ответит мне тут же!ˮ

Они сказали своим идолам: “Почему же вы не отвечаете ему?!ˮ А затем сказали Салиху: “Оставь нас ненадолго с нашими идолами!ˮ А затем разорвали свои одежды, посыпали свои головы землёй и сказали: “Если вы не ответите Салиху сегодня, мы будем опозорены!ˮ

Затем они позвали Салиха и сказали: “О Салих! Иди и обратись к ним!ˮ Он обратился к ним, и они снова не ответили. Он сказал: “О мой народ! Вот что вы видите! Уже закончился день, а ваши боги так и не ответили мне! Попросите же меня, чтобы я обратился к моему Богу, и Он ответил мне тут же!ˮ

Тогда семьдесят человек из числа их знатных людей обратились к нему и сказали: “О Салих! Мы просим тебя об этом. Если твой Господь ответит тебе, мы последуем за тобой, и весь народ принесёт тебе присягуˮ.

Он сказал: “Просите же о том, что желаете!ˮ

Они сказали: “Отправляйся с нами к той гореˮ, — которая была рядом, — “и попроси своего Господа, чтобы Он вывел нам из горы верблюдицу, которая будет красной, полной шерсти и беременной на десятом месяцеˮ.

Он сказал: “Вы попросили меня о том, что тяжко для меня, но легко для моего Господаˮ.

И вот, гора раскололась, так что разумы были готовы закатиться, услышав её звук, и заходила в разные стороны, как женщина, которая рожает, и из её расщелины появилась голова верблюдицы, а потом и всё тело, и она встала на земле.

Они сказали: “О Салих! Как быстро ответил тебе твой Господь! Попроси же Его, чтобы Он вывел нам её ребёнка!ˮ

Он попросил своего Господа об этом, и она родила своего ребёнка, который стал ходить вокруг неё.

Салих сказал: “О люди! Хотите ли вы ещё чего-то?ˮ

Они ответили: “Нет. Пойдём к нашему народу, чтобы мы рассказали им то, что видели, и они уверовали бы в тебяˮ.

И они вернулись к народу, но не успели те семьдесят человек дойти до них, как вышли из веры шестьдесят четыре из них, сказав: “Это было колдовствоˮ. Шестеро других сказали: “То, что мы видели, было истинойˮ. Они стали спорить, и те вернулись обвиняющими Салиха во лжи, помимо шести человек. Из оставшихся шести потом отказался от веры один, который и был в числе тех, кто подрезал ей поджилки».

(«Кафи», том 8, С. 185).

 

Он также привёл от Абу Басира:

Я спросил Имама Садыка (А) об аяте: «Ложью сочли самудиты увещания и сказали: “Неужели за человеком из нас одним мы последуем? Мы ведь тогда — в заблуждении и безумии! Неужели напоминание брошено ему среди нас? Нет, это — лгун, высокомерный”» (54: 23-25).

Он сказал: «Они обвинили Салиха (А) во лжи. Аллах не уничтожает народ, не отправив к ним перед этим посланника, дабы он возвёл довод над ними. И Аллах отправил к ним Салиха (А), и он призывал их к Аллаху. Но они ослушались, отвергли его и сказали: “Мы не уверуем в тебя, если ты не выведешь беременную верблюдицу из этой скалы”. Это была скала, которую они почитали и поклонялись ей, собираясь возле неё и принося там жертвы. Они сказали ему: “Если ты пророк и посланник Бога, как ты утверждаешь, то помолись своему Богу, чтобы Он вывел нам из этой скалы беременную верлюдицуˮ. И Аллах вывел её, как они просили.

Тогда Аллах внушил в откровении Салиху (А): “О Салих! Скажи им: эта верблюдица будет пить из источника в один день, а вы будете пить в другой деньˮ. Когда приходила очередь верблюдицы, она пила, а они доили её, и молодые и старые пили её молоко. На следующий день они шли к источнику и пили из него воду, а верблюдица в тот день не пила воды. Так прошло некоторое время.

Но однажды они решили ослушаться Аллаха. Одни из них пришли к другим и сказали: “Обрежьте поджилки этой верблюдицы и избавьтесь от неё! Нам не нравится то, что мы пьём один день, а она пьёт в другой день!ˮ

Затем они сказали: “Кто возьмётся убить её? Мы дадим ему такую награду, которую он захочетˮ. И взял это на себя краснолицый, светловолосый и голубоглазый человек, рождённый от прелюбодеяния, отец которого был неизвестен. Его звали Кудар, и он был несчастнейшим из несчастных, принесшим им беду. Они установили ему награду. И когда верблюдица направилась к воде, он подождал, пока она напьётся, потом вышел из засады и ударил её мечом. Однако этот удар не принёс пользы. Тогда он ударил её второй раз и убил её. Верблюдица упала на бок, а её детёныш убежал и взобрался на гору. Он трижды проревел, обратив голову к небу.

Тогда пришли остальные и стали соучастниками в её убийстве. Они разделили её мясо между собой, и все они, старые и малые, ели от него.

Когда Салих (А) увидел, что произошло, он сказал: “О люди! Что побудило вас совершить это? Разве вы ослушались повеления вашего Господа?ˮ И Аллах внушил ему в откровении: “Твой народ возмутился и восстал. Они убили верблюдицу, которую ты отправил к ним как довод над ними. И не было в ней для них никакого вреда, но была великая польза. Скажи же им, что Я нашлю на них наказание через три дня. Если они покаются и вернутся, то Я приму их покаяние. А если они не покаются и не вернутся, то Я пошлю на них наказание через три дняˮ.

Салих (А) пришёл к ним и сказал: “О люди! Я – посланник вашего Господа к вам. Он говорит вам: если вы покаетесь и вернётесь, Я прощу васˮ. Когда он сказал это им, они стали ещё более упорными и мятежными и сказали: “О Салих! Сделай с нами то, что ты обещаешь, если ты правдив!ˮ

Салих (А) сказал: “О люди! Вы проснётесь завтра – и ваши лица станут жёлтыми, а на второй день красными, на третий день – чёрными”. Когда наступило утро следующего дня, их лица стали жёлтыми. Они подходили друг к другу и говорили: “То, что обещал Салих, исполнилосьˮ.

Однако нечестивцы из их числа сказали: “Что бы ни говорил Салих, мы не поверим емуˮ. Когда наступил второй день, их лица покраснели. Они снова сказали: “Обещание Салиха исполняется!ˮ Но упорные нечестивцы сказали: “Даже если всех нас убьют, мы не примем слова Салеха и не перестанем поклоняться богам, которым поклонялись наши отцы!ˮ.

А потому они не раскаялись и не вернулись. На третий день их лица почернели. Они снова сказали: “О люди! То, о чём говорит Салих, исполняется!ˮ Но отступники и мятежники сказали: “Пусть к нам придёт то, о чём он говорит!ˮ

И вот, в полночь к ним пришёл Джабраил и издал такой крик, от которого полопались их барабанные перепонки и разорвались сердца. В течение этих трёх дней они облеклись в саваны, потому что знали, что наказание придёт на них. И в одно мгновение все они умерли, малые и большие, и погибли также их животные, птицы и скот. Они остались в своих жилищах мёртвыми. И Аллах ниспослал вместе с криком огонь с неба, и он сжёг их всех. Такова их история».

(«Кафи», том 8, С. 187).

 

История народа Лута (А)

Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал: 

Иблис пришёл к народу Лута в прекрасном облике, одетым в красивую женскую одежду, и предложил им совокупиться с ним. Он знал, что если он предложил им сделать это с ними, они откажутся. А потому он предложил им сделать это с ним самим. И когда они совершили это, почувствовали наслаждение. Затем он оставил их, и они начали совершать это друг с другом.

(«Кафи», том 8, С. 187).

 

Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Аллах отправил четырёх ангелов, чтобы уничтожить народ Лута (А): Джабраила, Микаила, Исрафила и Карубила. Они прошли мимо Ибрахима (А) и поприветствовали его, но он не узнал их. Он лишь увидел их прекрасный облик и сказал: «Я должен сам прислуживать им».

Ибрахим (А) был очень гостеприимным, и он зажарил для них жирного телёнка. Когда тот был готов, он поставил его перед гостями. Но увидел, что они не прикасаются к нему. Он был опечален этим и устрашился. Когда Джабраил увидел это, убрал завесу со своего лица и головы, и тогда Ибрахим (А) узнал его и сказал: «Это ты?» Он сказал: «Да».

Тут пришла его жена Сара. Он сообщил ей об Исхаке, а после него о Йакубе. Она сказала то, что привёл Аллах (в Коране), и они ответили ей так, как Он привёл.

Ибрахим (А) спросил их: «Зачем вы пришли?» Они сказали: «Чтобы уничтожить народ Лута». Он спросил: «Если среди них будет сто верующих, уничтожите ли вы их?» Джабраил сказал: «Нет». Он спросил: «Пятьдесят?». Джабраил сказал: «Нет». – «Тридцать?» — Он сказал: «Нет». – «Двадцать?» — Он сказал: «Нет». – «Десять?» — Он сказал: «Нет». Ибрахим (А) спросил: «А если их будет пять?»  Джабраил сказал: «Нет». Он спросил: «А если среди них будет один Лут?» Джабраил сказал: «Мы лучше знаем о том, кто есть среди них. Мы спасём его и семью его, кроме жены, которая будет среди истреблённых». И они ушли.

И таково слово Аллаха: «Он стал спорить с Нами о народе Лута».

Когда они пришли к Луту (А), он был в своём угодье неподалёку от города. Они поприветствовали его, и были лица их мрачны. Он же увидел их прекрасные облики, белые чалмы и одеяния и сказал: «Вы хотите ночлега?» Они сказали: «Да». Он пошёл впереди, а они шли позади его. И он стал раскаиваться в том, что предложил им ночлег, говоря себе: «Что я сделал? Иду с ними к моему народу, зная, каков он!»

Тогда он повернулся к ним и сказал: «Вы идёте к худшим из творений Аллаха». Джабраил сказал: «Не исполнится их срок, пока он не принесёт против них три свидетельства. Это первое». Так они шли некоторое время, и Лут (А) снова обернулся к ним и сказал: «Поистине, вы идёте к худшим из творений Аллаха!» Джабраил сказал: «Это второе». Они продолжали идти, пока не достигли ворот города. Лут (А) снова сказал: «Поистине, вы идёте к худшим из творений Аллаха!» Джабраил сказал: «Это третье». Затем он вошёл, и они вошли вместе с ним. Через некоторое время они пришли в его дом.

Когда его жена узрела их и увидела, как они прекрасны, поднялась на крышу дома и похлопала в ладоши, но люди не услышали её. Тогда она развела дым, и они устремились поспешно. Выйдя к двери, она сказала им: «Мой муж привёл молодых людей, красивее которых я не встречала!» Они подошли к двери, желая войти внутрь. Увидев их, Лут (А) сказал: «Побойтесь же Аллаха и не позорьте меня в моих гостях! Разве нет среди вас человека прямого?» И сказал: «Вот мои дочери, они — чище для вас», призвав их всех к тому, что разрешено Аллахом. Они сказали: «Ты знаешь, что у нас нет нужды в твоих дочерях, и ты ведь знаешь, чего мы желаем». Он сказал: «Если бы у меня была сила против вас, или я спасся бы у могучей опоры!».

Джабраил сказал: «О, если бы он знал, какая у него сила!» Тогда они навалились на него, так что проникли внутрь. Джабраил сказал: «О Лут, пусти их, пусть войдут!» Когда же они вошли, он указал своим пальцем на них, и они утратили зрение. И сказал Джабраил Луту: «Мы посланы, чтобы истребить этот народ».

И он вышел из города вместе со своей семьёй, кроме жены. Джабраил вырвал этот город своим крылом до семи земель, а потом поднял его, так что обитатели ближнего неба услышали лай собак и крик петухов, а потом перевернул и низвёл на него и всех, кто был около него, горящие камни».

(«Кафи», том 8, С. 327).

 

Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Народ Лута (А) был одним из лучших народов, сотворённых Аллахом. И Иблис напал на них сильнейшим нападением. Из их достоинств было то, что когда они выходили из своих домов на работу, выходили все вместе, а женщины оставались дома. Иблис не переставал преследовать их, и когда они возвращались, он уничтожал их труды.

Они сказали друг другу: «Давайте сядем в засаде и посмотрим, кто портит нашу работу». Они сели в засаду и увидели, что их имущество портит очень красивый мальчик. Они схватили его и решили убить. На ночь они оставили его под охраной одного из своих мужчин. Когда наступила ночь, мальчик закричал. Тот спросил: «Почему ты кричишь?» Он сказал: «Мой отец ложил меня спать на своём животе». Тот сказал: «Иди и спи на моём животе». И тот научил его, как совокупиться с собой. Первым научил его Иблис, а вторым он.

Затем он тайком вышел из дома и убежал. Когда наступило утро, тот мужчина рассказал им, что он сделал с ним. Раньше они не знали такого. Услышав об этом, они стали делать это друг с другом, так что мужчины удовлетворялись мужчинами. Потом они стали поджидать прохожих на дороге, чтобы напасть на них и сделать с ними то же самое, так что люди стали опасаться приходить в их город.

Затем они оставили своих женщин и обратились к своим юношам. Иблис, увидев, что он сделал своё дело среди мужчин, обратился к женщинам. Он переоделся женщиной и сказал им: «Ваши мужчины удовлетворяются друг другом». Они сказали: «Да, мы знаем это». И сколько бы Лут (А) ни предостерегал их, Иблис так совратил их, что женщины тоже стали удовлетворяться друг другом.

Когда довод над ними был завершён, Аллах отправил Джабраила, Микаила и Исрафила в облике юношей в длинных одеждах. Они проходили мимо Лута (А), когда он пахал землю. Он сказал им: «Куда вы направляетесь? Я не видел никого красивее вас!» Они сказали: «Мы – посланцы нашего господина к господину этого города». Он сказал: «Разве ваш господин не знает, что делают обитатели этого города? О дети мои! Клянусь Богом, они хватают мужчин и совокупляются с ними, пока у тех не пойдёт кровь!» Они сказали: «Наш господин сказал нам, чтобы мы прошли через середину этого города».  

Лут (А) сказал: «У меня к вам просьба». Они сказали: «Какова она?» Он сказал: «Подождите здесь, пока не придёт ночь». Они сели там, а Лут (А) послал свою дочь домой и сказал: «Принеси хлеба и воды и принеси им накидки, чтобы они были в безопасности от холода».

Когда она ушла, начался дождь. Лут (А) сказал: «Настало время уйти отсюда». Он сказал: «Встаньте и пойдём!» Когда они достигли города, Лут (А) шёл вдоль стены, а Джабраил, Микаил и Исрафил шли по центру дороги. Лут (А) сказал им: «О дети мои! Идите здесь!» Они сказали: «Наш господин сказал нам идти по центру дороги». Лут (А) хотел воспользоваться ночной тьмой, чтобы спрятать этих юношей.

Иблис пришел, взял ребенка из рук женщины и бросил его в колодец дома Лута (А). Тогда жители города сбежались к дверям его дома. Когда они увидели юношей в его доме, сказали: «О Лут! Ты тоже занимаешься этим!» Он сказал: «Это – мои гости. Не срамите же меня перед моими гостями!» Они сказали: «Их трое. Оставь себе одного, а нам дай двоих!»

Лут (А) ввёл гостей в комнату и сказал: «О, если бы у меня было семейство, которое могло защитить вас от них!» Тогда они сломали дверь его дома и отбросили Лута (А). Джабраил сказал ему: «Мы — посланники Господа твоего». Он взял земли, бросил им в лица и сказал: «Обезобразились лица!» И тогда все жители города ослепли.

Лут (А) сказал: «О посланники моего Господа! Что Он велел вам о них?» Они сказали: «Он велел нам уничтожить их на рассвете». Он сказал: «У меня к вам просьба». Они сказали: «Какова она?» Он сказал: «Уничтожьте их прямо сейчас. Ибо я боюсь, что у моего Господа будет бада относительно них». Они сказали: «“Назначенный срок для них – утро. Разве утро не близко?ˮ Возьми своих дочерей и уходи, но жену свою оставь».

И Имам Бакир (А) сказал: «Да помилует Аллах Лута (А)! Если бы он знал, кто с ним в комнате, то, конечно, знал бы, что он – победитель. Но он сказал: “Если бы у меня была сила против вас, или я спасся бы у могучей опоры!ˮ И Аллах сказал Мухаммаду (С): “Не далеко это от несправедливыхˮ — от несправедливых из числа твоей уммы, если они будут совершать то, что совершил народ Лута (А). И Посланник Аллаха (С) сказал: “Кто совокупляется с мужчинами, не умрёт, пока мужчины не совокупятся с нимˮ».

(«Кафи», том 5, с. 544).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.