Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Середина шаабана не поддается уразумению и описанию. Мы слышим нечто, что выходит за пределы нашего понимания. Кто такой Имам времени? Это один вопрос. Что такое Коран? Это другой вопрос.
Но что касается Корана... Те, которые ведают Коран, знают, что между двумя его обложками содержится все то, с чем Аллах отправлял 124 тысячи Пророков (А). Понимание этого делает разум пораженным. То, что Бог дал Адаму, Нуху, Своему другу Ибрахиму, Мусе ибн Имрану, Исе ибн Марьям, и то, что Он открыл первому человеку миров, – всё это содержится в Коране. Он начинается с «во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» суры «Хамд» и заканчивается сурой «Люди». Это Коран!
Каждый должен исполнить свою обязанность по отношению к Корану. Эта обязанность состоит из двух частей. Первая – чтение Корана, вторая – деяния в соответствии с Кораном.
Но что касается чтения Корана... Все, что необходимо, есть в словах Ахль уль-Бейт (А). Любое знание заключено в Коране и риваятах. Все, что выходит за пределы этого Дома, — ложь и заблуждение. В достоверном риваяте, полном по санаду, пришло, что Довод Аллаха (А) говорит: «Всё, что выходит за пределы этого Дома...», — то есть Ахль уль-Бейт, Дома Пророка (С), от которого Аллах удалил всякую скверну и очистил его полностью, — «...есть ложь».
Теперь: «всё, что выходит за пределы этого Дома» — что это? Мы скажем вкратце... Все вы с этого дня должны выполнять одну вещь... Повелитель верующих (А) говорит своему сыну Мухаммаду Ханафие: «Этот Коран есть Завет (договор) Аллаха». То есть Завет между Ним и Его рабами. Завещание, которое делает Имам Али (А) своему сыну, необходимо хорошо понять. «Этот Коран есть Завет Аллаха». Ты с этого дня должен сделать все возможное, чтобы не проходило ни одного дня, когда ты не обновлял бы свой Завет с Аллахом. Это – самое меньшее, что хотел сказать повелитель верующих (А). А самое большее вообще не имеет пределов. Почему? Потому что Коран есть свет. Каждый следующий аят, добавленный к предыдущему, — это «свет над светом».
Он сказал: «Прочитывай в день не меньше 50 аятов». Если каждый станет ежедневно прочитывать хотя бы 50 аятов, что будет? Слово повелителя есть повелитель слов!... Мы не поняли, кто такой Али ибн Аби Талиб (А)!.. «Я есть город знания, а Али – его врата». Он рассчитал, что в этих 50 аятах есть все сокровища: творение, Судный День, ахляк и ахкам (нравственность и законы). И если каждый будет читать ежедневно эти 50 аятов... Но как читать? Чтение Корана тоже имеет свой путь. «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (47: 24). Чтение Корана должно идти рука об руку с размышлением над ним.
Итак, если ты будешь ежедневно читать 50 аятов, размышляя над ними, твое сердце станет красным элексиром. Чтобы не сожалеть потом, что наша жизнь прошла, и мы не использовали ее так, как было нужно, начните с сего дня. Меньше 50 аятов не прочитывайте, а чем больше, тем лучше.
Что же касается деяний... Я могу совершать деяния от самого себя. Такие деяния не имеют никакой ценности. Человек должен не терять себя. Какую ценность я имею сам по себе? Сплошной недостаток, сплошные грехи. Это есть то, откуда необходимо найти выход.
То время, которое я сам по себе трачу на чтение Корана, не имеет ценности. Если обладаете разумом, то всю награду от прочтения Корана подарите Повелителю времени (А). Если ты подарил награду ему, то деяние уходит от тебя самого и оказывается привязано к нему.
То есть: принимается ли деяние само по себе? Такое деяние имеет тысячу проблем. Но если ты прочитал Коран и подарил награду этого чтения Имаму времени (А), то никакой ангел не может его отвергнуть. Оно уходит вверх к высшему Трону!
Это первое дело. Теперь... Кто такой Имам времени (А)? Нельзя выразить то, каким сокровищем он является! Шейх Садук приводит риваят от четвертого Имама Саджада (А): «Всякий, кто во время его сокрытия...» — если предел тех, кто живет во время его сокрытия таков, то каков же его предел? Из этого риваята можно понять окончание дела по его началу. Я сам остаюсь поражен... Глава хадисоведов шейх Садук приводит этот риваят в книге, которая была написана по повелению самого Имама времени (то есть «Камаль уд-дин»)! И риваят этот гласит: «Всякий, кто во время его сокрытия умрет, находясь под его вилаятом, — его награда равна награде тысячи шахидов Бадра и Ухуда».
Такова награда тех, которые во время его сокрытия останутся тверды в следовании его вилаяту (руководству)! Какова же степень самого Имама времени (А)? В чем тайна этого хадиса? Точный расчет находится на весах Господа. «И всякая вещь у Него имеет меру» (13: 8). «Он возвысил небо и установил весы» (55: 7). «В День воскресения Мы установим справедливые Весы» (21: 47). Весы Господа совершают точнейший расчет. Секрет такого величия в том, что сохранение религии в последние времена (ахиру заман) крайне тяжело. Трудностей не одна и не две, а множество как для элиты (шиитов), как и для толпы (нешиитов). И для женщин трудности, и для юношей...
Сохранение религии в эти времена, со всей их тяжестью... Риваяты, которые говорят о последних временах, поражают умы. Один из риваятов говорит, что опасность последних времен такова, что утром человек выйдет из дома верующим, а вечером вернется неверным. Тяжесть до такой степени! В такое время сохранение религии и пребывание в вилаяте Повелителя дел (А) – его тайна такова, что: «И те, кто сражались с нами...» Ибо эти времена – времена сражения на пути Аллаха: терпение перед бедностью, терпение перед горестями, терпение перед подчинением и неподчинением. Лишь когда тяготы достигают такой степени, награда тоже достигает подобной высоты. В такие времена каждый из вас, что мужчина, что женщина, если останется на вилаяте Имама и сохранит богобоязненность и умрет – его награда будет равна награде тысячи шахидов Бадра и Ухуда. Таков риваят, приведенный шейхом Садуком от Имама Саджада (А).
Теперь: если его служители во время его сокрытия имеют такую степень, то какова его собственная степень? Это непостижимо для умов. Риваят так говорит: когда он родился на свет днем в середине священного месяца шаабан, от него шло сияние, и то сияние достигало небес. Каковы же его душа и дух, что от тела, содержащего их, распространяется такой свет! Свет солнца имеет свои пределы. Но Повелитель времени, когда он родился, — его свет достиг до высшего сонма! В середину шаабана зажглось солнце, чей свет озарил Трон Аллаха. Первое предложение, которое он произнес, было: «Аллах засвидетельствовал, что нет бога, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого» (3: 18). Так он прочитал аят шахадата, а потом сказал: «Поистине, религия у Аллаха – ислам» (3: 19).
Те, которые ведают Коран, знают, какое положение имеет аят шахадата: «Аллах засвидетельствовал, что нет бога, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость». «Нет бога, кроме Аллаха» — самое высочайшее слово, выше которого нет ничего. Такое рождение и произнесение таких слов нуждается в подробном толковании, о котором поговорим в другом месте, если будет угодно Аллаху.
Сейчас сделаем только одно указание. «Аллах засвидетельствовал, что нет бога, кроме Него». Это – самое высокое слово. Однако в слове «Него» (хува) кроется некая тайна. Об этом говорит сура «Ихляс»: «Скажи: Он (хува)...» То есть предложение начинается с «хува» (Он). Сначала – «Он», потом – «Аллах». В аяте шахадата не говорится «кроме Аллаха», но говорится: «кроме Него (хува)». Сначала – свидетельство Аллаха, потом – свидетельство ангелов и затем – свидетельство обладающих знанием. О чем они принесли свидетельство? О том, что «нет бога, кроме Него». Самое первое предложение, которое произнесли уста Имама времени, было этим предложением. Последняя истина, до которой достигли все пророки и аулия, была его первым словом! Вот что такое Имам времени!
Во втором предложении — «поистине, религия у Аллаха – ислам» — также есть нечто поразительное. В день своего рождения он сказал то, что должен будет совершить в конце своей жизни. Свет из его лба озаряет Трон Аллаха. Сегодня, через тысячу с лишним лет после его рождения, после всех усилий и тягот, что он перенес... Мы не понимаем глубину этого! Любой грех, совершаемый кем-либо, наносит рану его сердцу! Каждое бедствие, что постигает его шиитов, повергает его сердце в печаль! А посему в течение всех этих времен никто не знает горести Имама времени (А), кроме Аллаха. Вы, когда приходите в Кербелу и ваш взор падает на священную могилу, что вы при этом чувствуете? Но он каждый день стоит напротив этой могилы и видит тело Хусейна (А), разрезанное на части! Что чувствует он? Он приходит в Машхад и видит Имама Резу (А), который тревожится там, как будто живой! И когда он посещает могилу Фатимы Захры (А), видит ее израненное тело.
Тот, чье сияние озарило высший сонм в первый день, — куда теперь достигает свет его души, после всех этих тягот и служения Аллаху?!
Итак... В Коране есть один аят: «Земля озарится светом своего Господа» (39: 69). Тафсир этого аята состоит в том, что он говорит о приходе Имама времени (А). Таков его свет! Понимание того, чья действительность такова, находится за пределами нашего разума.
Аллах сказал: «Земля озарится светом своего Господа». Имам (А) сказал: «Свет Аллаха, озаряющий всю землю, — это Повелитель эпохи и времени».
О Аллах, приветствуй и благослови Твоего наместника Повелителя эпохи и времени, числом того, что есть в Твоем знании, приветствием непреходящим, как Твое царство, и ускорь его приход, и исправь через него всё неправильное в делах мусульман!
Добавить комментарий