Аяты 55-56
ادْعُواْ رَبَّكُمْ تَضَرُّعاً وَخُفْيَةً إِنَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ .55
وَلاَ تُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ بَعْدَ إِصْلاَحِهَا وَادْعُوهُ خَوْفاً وَطَمَعاً إِنَّ رَحْمَتَ اللّهِ قَرِيبٌ مِّنَ الْمُحْسِنِينَ .56
55. Призывайте вашего Господа со смирением и в тайне. Поистине, Он не любит преступающих!
56. Не производите порчи на земле после исправления её. Призывайте Его со страхом и упованием; поистине, милость Аллаха близка от добродеющих!
1. Али ибн Ибрахим привёл:
«Призывайте вашего Господа со смирением и в тайне» — то есть явно и тайно. — «Не производите порчи на земле после исправления её. Призывайте Его со страхом и упованием; поистине, милость Аллаха близка от добродеющих!» — после исправления её через Посланника Аллаха (С) и повелителя верующих (А). Но они произвели порчу на земле, оставив повелителя верующих (А) и его потомство.
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 238).
2. Шейх Кулейни привёл, что Имам Бакир (А) сказал:
«Не производите порчи на земле после исправления её» — поистине, земля была испорчена, и Аллах исправил её через Своего Пророка (С). И сказал Он: «Не производите порчи на земле после исправления её».
(«Кафи», том 8, С. 58).
Аяты 57-58
وَهُوَ الَّذِي يُرْسِلُ الرِّيَاحَ بُشْراً بَيْنَ يَدَيْ رَحْمَتِهِ حَتَّى إِذَا أَقَلَّتْ سَحَاباً ثِقَالاً سُقْنَاهُ لِبَلَدٍ مَّيِّتٍ فَأَنزَلْنَا بِهِ الْمَاء فَأَخْرَجْنَا بِهِ مِن كُلِّ الثَّمَرَاتِ كَذَلِكَ نُخْرِجُ الْموْتَى لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ .57
وَالْبَلَدُ الطَّيِّبُ يَخْرُجُ نَبَاتُهُ بِإِذْنِ رَبِّهِ وَالَّذِي خَبُثَ لاَ يَخْرُجُ إِلاَّ نَكِداً كَذَلِكَ نُصَرِّفُ الآيَاتِ لِقَوْمٍ يَشْكُرُونَ .58
57. Он — Тот, Который посылает ветры благовестником пред Своим милосердием. А когда они двинут тяжёлое облако, Мы гоним его на мёртвую страну, низводим из него воду и выводим ею всякие плоды. Так изведём Мы мёртвых, — быть может, вы опомнитесь!
58. Хорошая страна — восходит её растение с дозволения Господа её, а та, которая дурна, — оно восходит только скудно. Так распределяем Мы знамения для людей, которые благодарны!
1. Али ибн Ибрахим привёл:
«Хорошая страна — восходит её растение с дозволения Господа её» — это пример для Имамов и их знания с дозволения их Господа — «а та, которая дурна» — это пример для их врагов — «оно восходит только скудно» — то есть их знание, которое мерзко и испорченно.
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 238).
Добавить комментарий