Аяты 26-27
يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاساً يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشاً وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ ذَلِكَ مِنْ آيَاتِ اللّهِ لَعَلَّهُمْ يَذَّكَّرُونَ .26
يَا بَنِي آدَمَ لاَ يَفْتِنَنَّكُمُ الشَّيْطَانُ كَمَا أَخْرَجَ أَبَوَيْكُم مِّنَ الْجَنَّةِ يَنزِعُ عَنْهُمَا لِبَاسَهُمَا لِيُرِيَهُمَا سَوْءَاتِهِمَا إِنَّهُ يَرَاكُمْ هُوَ وَقَبِيلُهُ مِنْ حَيْثُ لاَ تَرَوْنَهُمْ إِنَّا جَعَلْنَا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاء لِلَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ .27
26. О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое прикрывало бы вашу мерзость, и перья. А одеяние богобоязненности — лучше. Это — из знамений Аллаха, — может быть, вы вспомните!
27. О сыны Адама! Пусть сатана не искусит вас, как он извёл ваших родителей из рая, совлекши с них одежду, чтобы показать им их мерзость. Ведь он видит вас — он и его сонм — оттуда, откуда вы их не видите. Поистине, Мы сделали шайтанов покровителями тех, которые не веруют!
1. Али ибн Ибрахим привёл от Абу Джаруда, что Имам Бакир (А) сказал:
«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое прикрывало бы вашу мерзость, и перья. А одеяние богобоязненности — лучше» — «одеяние» — это та одежда, которую они одевают, «перья» — это (дозволенные) удовольствия и имущество, а «одеяние богобоязненности» — целомудренность. Целомудренный не показывает свои закрытые части тела (аурат), даже если на нём нет одежды, а нечестивец показывает их, даже если он покрыт одеждой. Аллах говорит: «А одеяние богобоязненности — лучше» — то есть целомудрие лучше.
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 232).
Аят 28
وَإِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً قَالُواْ وَجَدْنَا عَلَيْهَا آبَاءنَا وَاللّهُ أَمَرَنَا بِهَا قُلْ إِنَّ اللّهَ لاَ يَأْمُرُ بِالْفَحْشَاء أَتَقُولُونَ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ .28
28. А когда они сделают какую-нибудь мерзость, то говорят: «Мы нашли в таком состоянии наших отцов, и Аллах велел нам это». Скажи: «Поистине, Аллах не велит мерзости! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего вы не знаете?»
1. Али ибн Ибрахим привёл:
«А когда они сделают какую-нибудь мерзость, то говорят: “Мы нашли в таком состоянии наших отцов, и Аллах велел нам этоˮ» — те, кто поклонялись идолам, и Аллах ответил им, сказав: «Поистине, Аллах не велит мерзости! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего вы не знаете?»
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 232).
2. Мухаммад ибн Хасан Саффар привёл от Мухаммада ибн Мансура:
Я спросил у Имама Садыка (А) о словах Аллаха: «А когда они сделают какую-нибудь мерзость, то говорят: “Мы нашли в таком состоянии наших отцов, и Аллах велел нам этоˮ. Скажи: “Поистине, Аллах не велит мерзости! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего вы не знаете?ˮ»
Он сказал: «Разве ты видел кого-то, кто говорил бы, что Аллах велит совершать прелюбодение, пить вино или делать что-то подобное этому?»
Я сказал: «Нет».
Он сказал: «Что же это за мерзость, о которой они говорили, что Аллах велит им совершать это?»
Я сказал: «Аллах и Его наместник знают лучше».
Он сказал: «Это сказано об имамах нечестия. Они говорят, что Аллах сделал их руководителями и имамами, однако Аллах ничего не сказал об этом. И Аллах отверг это от них и сообщил нам, что они сказали на Аллаха ложь, и назвал это мерзостью»[1].
(«Басаиру дараджат», С. 49).
3. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:
Кто думает, что Аллах предписал творениям совершение зла и нечестия (и принудил их к этому), тот солгал на Аллаха. А кто думает, что человек совершает зло и нечестие без Его воли, тот вывел Аллаха из Его власти. И кто думает, что неподчинение и грехи совершаются без силы Аллаха, тот солгал на Аллаха, а кто солгал на Аллаха, того Он введёт в Огонь.
(«Тафсир Айаши», том 2, С. 15).
[1] Между этими двумя хадисами нет противоречия, так как каждый аят Корана имеет несколько уровней понимания и толкования. Первый хадис говорит о танзиле аята, а второй — о тавиле.
Добавить комментарий