В шиитских источниках:
1.
إنّ الحسين (عليه السّلام) بكى لقتله السّماء والأرض واحمرّتا , ولم تبكيا على أحد قط إلاّ على يحيى بن زكريا والحسين بن علي (عليهما السّلام
Имам Садык (А) сказал: «По Хусейну (А) плакали небеса и земля и стали красными. И они не плакали никогда ни по кому, кроме как по Хусейну (А) и Йахье сыну Закарии (А)».
(«Камилу зиярат», С. 181).
2.
إنّ السّماء بكت على الحسين بن علي ويحيى بن زكريا , ولم تبكِ على أحد غيرهما )) . قلت : وما بكاؤها ؟ قال : (( مكثوا أربعين يوماً تطلع الشمس بحمرة وتغرب بحمرة )) . قلت : فذاك بكاؤها ؟ قال : (( نعم
От Абдуллаха ибн Хиляля от Имама Садыка (А): «Поистине, небеса плакали по Хусейну ибн Али (А) и Йахье ибн Закарийе (А). И они не плакали ни по кому, кроме них».
Я спросил: «А как они плакали?»
Он сказал: «Сорок дней солнце всходило из красноты и закатывалось в красноту».
(«Камилу зиярат», С. 181).
3.
От Али ибн Масхара Караши: «Моя бабушка рассказала мне, что она застала те дни, когда был убит Хусейн (А). Она сказала, что в течение года и девяти месяцев небеса были как сгусток крови, и солнца не было видно».
(«Камилу зиярат», С. 182).
4. От Мухаммада ибн Сальмы от одного из Имамов (А):
لما قتل الحسين بن علي (عليهما السلام) أمطرت السماء ترابا أحمرا
«Когда был убит Хусейн (А), небо проливало дождь из красной земли (или пыли)».
(«Камилу зиярат», С. 183).
5. От Сафвана Джамаля от Имама Садыка (А):
سألته في طريق المدينة ونحن نريد المكة، فقلت: يا بن رسول الله مالي أراك كئيبا حزينا منكسرا، فقال: لو تسمع ما أسمع لشغلك عن مسألتي، قلت: فما الذي تسمع، قال: ابتهال الملائكة إلى الله عز وجل على قتلة أمير المؤمنين وقتلة الحسين (عليه السلام)، ونوح الجن وبكاء الملائكة الذين حوله وشدة جزعهم، فمن يتهنأ مع هذا بطعام أو بشراب أو نوم
«Мы ехали с ним из Медины в Мекку. Я спросил у него: “О, сын Посланника Аллаха! Почему я вижу тебя таким грустным и печальным?” Он сказал: “Если бы ты слышал то, что слышу я, то не стал бы спрашивать”. Я сказал: “А что ты слышишь?” Он сказал: “Я слышу, как ангелы просят Аллаха проклясть убийц повелителя верующих (А) и убийц Хусейна (А), и слышу плач и причитания джиннов и ангелов и силу их несдерживаемой скорби. Кто после этого будет есть, пить или спать?”»
(«Камилу зиярат», С. 187).
6. Имам Бакир (А) сказал:
بكت الإنس والجن والطير والوحش على الحسين ابن علي (عليهما السلام) حتى ذرفت دموعها
«Плакали по Хусейну ибн Али (А) люди, джинны, птицы и дикие звери, так что лились их слёзы».
(«Камилу зиярат», С. 165).
7. Имам Садык (А) сказал:
ان أبا عبد الله الحسين بن علي (عليهما السلام) لما مضى بكت عليه السماوات السبع والأرضون السبع وما فيهن وما بينهن ومن ينقلب عليهن، والجنة والنار، وما خلق ربنا، و ما يري وما لا يري
«Когда был убит Абу Абдиллях Хусейн (А), по нему плакали семь небес и семь земель, и то, что на них, и то, что между ними, и то, что вращается над ними, и Рай и Ад, и всё, что сотворил Господь наш, и то, что видно, и то, что не видно».
(«Камилу зиярат», С. 166).
8. От Зурары от Имама Садыка (А):
«О Зурара, поистине, небо в течение сорока дней плакало по Хусейну (А) кровью, и земля в течение сорока дней плакала по нему чернотой, и солнце в течение сорока дней плакало по нему затмением и краснотой, и горы раскалывались и рассыпались в прах, и бушевали моря, и ангелы плакали сорок дней, и ни одна женщина из нашего семейства не украшала себя, не наносила благоуханий, не подкрашивала глаза и не причёсывалась, покуда нам не принесли голову Убейдуллаха ибн Зияда, но и после этого мы не переставали быть в слезах, и дед мой (Имам Саджад), когда упоминал Хусейна (А), плакал так, что борода его становилась мокрой от слёз, и плакали от его плача все, кто видел его, из милости к нему.
И плачут ангелы, которые находятся у могилы Хусейна (А), и плачут от их плача все ангелы, какие только есть на небе и в стихии. Когда душа Хусейна (А) вышла из тела, Ад издал такой стон, что земля была готова расколоться от этого стона. Когда же вышли души Ибн Зияда и Язида из их тел, Ад заревел (от радости), и если бы Аллах не сдержал его хранителями его, он поглотил бы всех, кто есть на земле, своим кипением... И так Ад оплакивал Хусейна (А) и страстно желал поглотить его убийц. И если бы не было на земле Доводов Аллаха (то есть Имамов после Хусейна, мир им), то земля прекратила бы своё существование с его убийством, и перестали бы быть все, кто есть на ней.
Нет глаз и слёз, более любимых Аллахом, чем тем, которые плачут по Хусейну (А). Нет такого плачущего по нему, чтобы его слёзы не дошли до Фатимы (А) и не обрадовали её... Тот, кто плакал по Хусейну (А), будет собран в День Суда с обрадованными глазами, и ждёт его благая весть, и радость будет сиять на его лице. И всё творение будет в страхе, но они – в безопасности, и творения представлены для расчета, но они — собеседники Хусейна (А) под Троном, под тенью Трона, не будут страшиться зла расчёта (то есть точности и справедливости подсчёта всех дел). И скажут им: “Войдите в Рай”, но они откажутся и выберут беседу с Хусейном (А).
И будут к ним посланы гурии, которые скажут: “Вот, мы тоскуем по вам, и вечные юноши”. Но они не поднимут свои головы на них из-за той радости и счастья, что увидят они в обществе Хусейна (А).
Поистине, врагов их тогда потащут в Ад за хохлы, и говоривших, что нет у них заступников и нет товарищей правдивых. Они увидят их (шиитов Хусейна) на их высоком месте, но не смогут приблизиться к ним или достигнуть их».
(«Камилу зиярат», С. 168-169).
В источниках «ахлу сунна»:
1. От Исы ибн Хариса Кинди:
عن عيسى بن الحارث الكندي ، قال : لما قتل الحسين مكثنا سبعة أيام إذا صلينا فنظرنا إلى الشمس على أطراف الحيطان كأنها الملاحف المعصفرة ، ونظرنا إلى الكواكب يضرب بعضها بعضا
«Когда был убит Хусейн (А), в течение семи дней мы, когда молились (после полудня), видели, что лучи солнца, ударявшие в стены зданий, были такими красными, как будто они красные покрывала, и мы видели, как звёзды сталкивались друг с другом на небе».
(«Тахзибу ль-камаль» Миззи, том 6, С. 432; «Тариху ль-ислам» Захаби, том 5, С. 15; «Сиру аалями нубала» Захаби, том 3, С. 312; «Тарих демешк» Ибн Асакира, том 14, С. 227).
2. От Назра Аздия:
لَمَّا أَنْ قُتِلَ الْحُسَيْنُ بن علي (عليهما السلام) مَطَرَتِ السَّمَاءُ دَماً فَأَصْبَحْتُ وَ كُلُّ شَيْءٍ لَنَا مَلْآنُ دَما
«Когда был убит Хусейн ибн Али (А), небеса проливали дождь из крови, и я проснулся утром, и вот, всё было заполнено кровью».
(«Тахзибу ль-камаль» Миззи, том 6, С. 433; «Тариху ль-ислам» Захаби, том 5, С. 16; «Сиру аалями нубала» Захаби, том 3, С. 312; «Тарих демешк» Ибн Асакира, том 14, С. 228).
3. От Ибн Сирина:
لم تبك السماء على أحد بعد يحيى بن زكريا إلا على الحسين بن علي
«Небеса не плакали по кому-то после Йахьи ибн Закарии, кроме как по Хусейну (А)».
(«Сиру аалями нубала» Захаби, том 3, С. 312; «Тарих демешк» Ибн Асакира, том 14, С. 225).
4. От Хальфа ибн Халифа от его отца:
لما قتل الحسين اسودت السماء ، وظهرت الكواكب نهارا حتى رأيت الجوزاء عند العصر وسقط التراب الأحمر
«Когда был убит Хусейн (А), небеса почернели, и звёзды стали видны днём (из-за темноты неба), и на землю падала красная пыль (земля)».
(«Тахзибу ль-камаль» Миззи, том 6, С. 431; «Тахзибу ттахзиб» Ибн Хаджара, том 2, С. 305; «Тарих демешк» Ибн Асакира, том 14, С. 226).
5. От Асвада ибн Кейса:
احمرت آفاق السماء بعد قتل الحسين بستة أشهر ، نرى ذلك في آفاق السماء كأنها الدم
«Небесный горизонт был шесть месяцев красным после убийства Хусейна (А), и он напоминал нам кровь».
(«Тахзибу ль-камаль» Миззи, том 6, С. 432; «Тариху ль-ислам» Захаби, том 5, С. 15; «Сиру аалями нубала» Захаби, том 3, С. 312; «Тарих демешк» Ибн Асакира, том 14, С. 227).
6. Рассказал охранник Убейдуллаха ибн Зияда:
حدثني بواب عبيد الله بن زياد أنه لما جئ برأس الحسين فوضع بين يديه ، رأيت حيطان دار الامارة تسايل دما
«Когда вошли с головой Хусейна (А) и положили её перед Ибн Зиядом, стена дворца треснула, и из неё полилась кровь».
(Тахзибу ль-камаль» Миззи, том 6, С. 433; «Тарих демешк» Ибн Асакира, том 14, С. 229).
7. От Абу Кабиля:
لَمَّا قُتِلَ الْحُسَيْنُ بْنُ عَلِيٍّ (عليه السلام) كُسِفَتِ الشَّمْسُ كَسْفَةً بَدَتِ الْكَوَاكِبُ نِصْفَ النَّهَارِ حَتَّى ظَنَنَّا أَنَّهَا هِي
«Когда был убит Хусейн ибн Али (А), солнце перестало светить, и небо стало таким тёмным, что в полдень можно было видеть звёзды. Я решил тогда, что уже наступает Судный День».
(«Тахзибу ль-камаль» Миззи, том 6, С. 433; «Тариху ль-ислам» Захаби, том 5, С. 15; «Тальхис» Ибн Хаджара, том 5, С. 84; «Сунан кубра» Бейхеки, том 3, С. 337).
8. От Зухри:
لَمْ يُقْلَبْ حجرا إِلَّا وَ تَحْتَهُ دَمٌ عَبِيط
«Какой бы камень ни перевернули в день, когда был убит Хусейн (А) – под ним была кровь».
(«Тахзибу ттахзиб» Ибн Хаджара, том 2, С. 305; «Тахзибу ль-камаль» Миззи, том 6, С. 434; «Сиру аалами нубала» Захаби, том 3, С. 314; «Тарих демешк» Ибн Асакира, том 14, С. 229).
В «Англо-саксонских хрониках»:
«Англо-саксонские хроники» — это важный исторический документ, который был составлен по приказу короля Альфреда Великого примерно в 890 году от Р.Х. Затем хроники были продлены анонимными авторами вплоть до 12 в. от Р.Х.
«Англо-саксонские хроники» написаны на старо-английском языке и содержат информацию о различных событиях, которые происходили в средневековой Британии.
Целиком ознакомиться с их официальным английским оригиналом можно по этой ссылке: http://www.britannia.com/history/docs/asintro2.html
В данных хрониках в 685 году, который соответствует 65-му году по хиджре, значится следующее событие:
«В этом году в Британии шли дожди из крови, и молоко и масло превратились в кровь».
(Смотрите эту ссылку: http://www.britannia.com/history/docs/676-99.html).
Скрин:
Имам Хусейн (А) был убит в 61-м году по хиджре, а при переводе 685-го года в лунный календарь получаем 65-й год. Хронологическая ошибка вполне вероятна, ибо вся летописная сетка за ранний период весьма условна. Ошибки в датах весьма типичны для летописей того времени, поэтому мы имеем все основания предположить, что природные явления, датированные в «Англо-саксонских хрониках» 685-м годом, в действительности имели место несколькими годами раньше и совпадали со временем убийства Имама Хусейна (А).
[…] подборка хадисов из книг «ахлу сунна» на эту тему приведена здесь (спуститесь по странице до середины статьи). Тут не […]
[…]подборка хадисов из книг «ахлу сунна» на эту тему приведена здесь (спуститесь по странице до середины статьи). Тут не […]