Представляем вашему вниманию полный список мучеников Кербелы с краткими сведениями о каждом из них. Приблизьтесь к Аллаху через поминание их имен и оживление их памяти, потому что каждый из них — свет Аллаха, врата просьб у Аллаха (бабу ль-хаваидж), и каждому из них нет подобных на земле от её начала до её конца. Большинство из них похоронено в Кербеле в общей могиле в нескольких метрах от могилы Имама Хусейна (А), где он покоится рядом со своим любимым старшим сыном Али Акбаром, прижав к груди своего младшего сына Али Асгара.

Сыновья повелителя верующих Али (А)

1. Аббас ибн Али —  «месяц хашимитов», знаменосец Хусейна (А), сын Имама Али (А) и Умм уль-Банин (жены Имама Али после смерти Фатимы Захры, мир ей). Выступление, посвященное ему, слушайте здесь.

2. Джафар ибн Али — брат Аббаса.

3. Абдуллах ибн Али — второй брат Аббаса.

4. Усман ибн Али — третий брат Аббаса. Был назван «Усманом» в честь благородного сподвижника Усмана ибн Мазуна.

5. Амру ибн Али — тот сын Имама Али (А), которому «ахлу сунна» приписывают имя «Умар». На самом деле его звали «Амру» — в честь Хашима, предка Имама Али (А) и Посланника Аллаха (С).

6. Мухаммад Асгар ибн Али — это тот сын Имама Али (А), которому приписано имя «Абу Бакр».

Сыновья Имама Хасана (А)

1. Касим ибн Хасан - сын Имама Хасана (А), племянник Имама Хусейна (А), которому было всего четырнадцать лет. Сначала Имам (А) не дал ему разрешение сражаться, но потом изменил свое решение, когда Касим показал ему завещание его брата Хасана (А), где тот велел своему сыну сделать всё для защиты Хусейна (А). Выступление о нём слушайте здесь.

2. Амру ибн Хасан — родной брат Касима от Рамли, жены Имама Хасана (А).

3. Абдуллах ибн Хасан — другой брат Касима от Рамли. При Кербеле ему было 11 лет. Его приветствует Имам времени в «Зиярате Нахия». Он выбежал из шатра в последние минуты жизни своего дяди Имама Хусейна (А), чтобы защитить его от врагов, и протянул руки над телом своего умирающего дяди (А), мешая ударить его мечом. Враги отрубили ему руки, а потом пронзили шею стрелой.

4. Ахмад ибн Хасан — сын Имама Хасана (А) от Умму ль-Башар. Ему было 16 лет при Кербеле.

5. Хасан Мусанна — ему было 22 года, и он был женат на дочери Имама Хусейна (А) Фатиме.

Сыновья Имама Хусейна (А)

1. Али Акбар — любимый старший сын Имама Хусейна (А), более всех похожий на Посланника Аллаха (С) внешностью, нравом и речью. Существуют разные мнения о его возрасте при Кербеле, наиболее убедительное из которых — около 30 лет. Выступление о нём слушайте здесь.

2. Абдуллах ибн Хусейн, известный как «Али Асгар» и «Абдуллах Разиа» («младенец Абдуллах»), — шестимесячный младенец Имама Хусейна (А), убитый стрелой Хармалы прямо на руках у своего отца (А).

В различных источниках упоминаются также другие сыновья Имама Хусейна (А), убитые при Кербеле, например, Ибрахим ибн Хусейн, о котором говорит Ибн Шахр Ашуб.

Сыновья Абдуллаха ибн Джафара (сына Джафара Тайара, брата Имама Али)

1. Мухаммад ибн Абдуллах ибн Джафар — его приветствует Имам времени (А) в «Зиярате Нахия»: «Мир Мухаммаду ибн Абдуллаху ибн Джафару, достигшему положения своего отца, защитившему Хусейна своим телом, и да проклянет Аллах его убийцу Амира ибн Нахшаля Таймими!»

2. Аун ибн Абдуллах ибн Джафар — его также приветствует Имам времени (А) следующими словами: «Мир Ауну ибн Абдуллаху ибн Джафару, союзнику веры, призывающему к Милостивому, читающему „Фатиху“ и Коран! Да проклянет Аллах его убийцу Абдуллаха ибн Кутба Набхани!»

3. Убейдуллах ибн Абдуллах ибн Джафар: его мать — Джумана, и некоторые говорят, что он был убит не при Кербеле, а позже, при взятии Медины войсками Язида.

Сыновья Акыля ибн Аби Талиба (брата Имама Али)

1. Муслим ибн Акыль — посол Хусейна (А), доверенный Хусейна (А), первый шахид Кербелы, убитый куфийцами и сброшенный с крыши дворца Убейдуллаха ибн Зияда. Имам отправил его послом в Куфу, где он был предан и убит еще до наступления событий Кербелы. Выступление о нём слушайте здесь.

2. Джафар ибн Акыль — брат Муслима, погиб в день Ашуры.

3. Абдуррахман ибн Акыль — другой брат Муслима, погиб в день Ашуры в возрасте 23 лет от стрелы Умара ибн Халида ибн Асада Джухани. Был женат на дочери Имама Али (А) Хадидже. За свою силу и огромный рост носил прозвище "копьё рода Акыля" (румх акыли). Его приветствует Имам времени в «Зиярате Нахия».

4. Абдуллах Акбар ибн Акыль — третий брат Муслима, также ставший шахидом в день Ашуры.

5. Абдуллах ибн Муслим ибн Акыль — сын Муслима ибн Акыля и внук Имама Али (А) по женской линии. Его мать — Рукайя, дочь Имама Али (А). Достиг мученичества в день Ашуры в возрасте 26 лет. В источниках упоминается, что когда погибли все сподвижники Хусейна (А), и остались только люди его семейства (то есть его братья, сыновья Имама Хасана, сыновья Джафара, Акыля и его собственные сыновья), они встали рядом, простились друг с другом, и первым из них, кто вышел на бой и погиб, был Абдуллах ибн Муслим ибн Акыль. Его приветствует Имам времени (А): «Мир убитому, сыну убитого — Абдуллаху ибн Муслиму ибн Акылю, и да проклянет Аллах его убийцу Амира ибн Сасаа!»

6. Аун ибн Муслим ибн Акыль — другой сын Муслима ибн Акыля.

7. Мухаммад ибн Муслим ибн Акыль — ему было 27 лет, когда он присутствовал при Кербеле. Когда после гибели своего брата Абдуллаха он с группой других потомков Абу Талиба бросился в бой, Имам Хусейн (А) крикнул им: «О мое семейство! О сыновья моих дядь! Терпите перед смертью, ибо, клянусь Аллахом, вы не увидите унижения после этого дня никогда!»

8. Мухаммад ибн Муслим ибн Акыль и Ибрахим ибн Муслим ибн Акыль — два сына Муслима ибн Акыля, которым было от 4 до 6 лет. Они были взяты в плен после сражения и помещены в тюрьму Ибн Зияда в Куфе. Им удалось убежать оттуда. Их поймали и отрезали им головы: сначала старшему на глазах у младшего, а потом младшему. И когда его кровь вылилась на землю, младший ребенок бросился в его кровь, говоря: «Так я встречу Аллаха: запачканным кровью своего брата!»

9. Мухаммад ибн Аби Саид ибн Акыль — другой потомок Акыля, брата Имама Али (А). Его имя упомянуто в «Зиярате Нахия».

 

20150205015605

Общая могила сподвижников Хусейна (А). Над оградой написаны их имена

На этом список имён сподвижников Хусейна (А) из числа его родственников, хашимитов, заканчивается. Не будет лишним тут сделать небольшое отступление. Основу Кербелы, основу войска или отряда Хусейна (А) составляли люди из рода хашимитов, а точнее, потомки Абу Талиба. (Не все хашимиты присутствовали при Кербеле. Например, ни одного человека из рода Аббаса, дяди Пророка (С), там не было).

Род хашимитов — это род Посланника Аллаха (С), потомки Хашима. Хашим ибн Абд Манаф — прадед Посланника (С), хранитель Каабы, наместник Всевышнего Аллаха и, как упоминается в ряде хадисов, пророк или преемник пророков. Его сыном был дед Посланника Аллаха (С) Абдуль-Мутталиб, тоже пророк Аллаха или преемник пророков.

У Абдуль-Мутталиба было 12 сыновей. Все они и их потомство называются «хашимитами». Некоторые из них умерли еще до начала пророчества Мухаммада (С). Из числа сыновей Абдуль-Муталлиба были Абдуллах, отец Посланника Аллаха (С), и Абу Талиб — дядя Посланника Аллаха (С) и отец Имама Али (А). Из числа других его сыновей — Аббас, еще один дядя Пророка (С). Он принял ислам, умер на исламе, и он отец того самого Абдуллаха ибн Аббаса, одного из основателей т.н. «суннизма». И от него же идут Аббасиды, которые правили исламским миром после Омейядов.

Хамза — другой известный дядя Пророка (С), «лев Аллаха», погибший при Ухуде. Наконец, еще один дядя Пророка (С), имя которого осталось в истории, — Абу Лахаб. Он был неверующим, врагом Посланника (С), издевался над ним и умер в неверии, от какой-то болезни, похожей на чуму, вскоре после битвы при Бадре. Однако он тоже из хашимитов. Немаловажно при этом, что к вражде с Исламом и Пророком Ислама (С) его подстрекала его жена Умм Джамиль, которая была из числа Омейядов (она являлась сестрой Абу Суфьяна и тётей Муавии).

У Абу Талиба, дяди Посланника Аллаха (С), хранителя Каабы и Ислама, было четыре сына — Али ибн Аби Талиб, то есть Имам Али (А), Джафар, Акыль и Талиб. Талиб умер на 2-м году хиджры и не оставил потомства. Джафар, названный Тайар, то есть «летающий в Раю», стал шахидом на восьмом году хиджры. Его сын Абдуллах ибн Джафар, муж Зейнаб (А), матери печалей, — не вышел с Хусейном из Медины.

Что касается Акыля, то он умер во время Муавии или же примерно во время событий Кербелы, в глубоко престарелом возрасте. Род же Акыля был вырезан при Кербеле практически полностью, как вы можете видеть по списку выше.

А потому так важен вопрос об Абу Талибе (А). Ибо основой Кербелы был род Абу Талиба. Теперь вы сами видите, почему Омейяды предприняли такие огромные усилия, чтобы исказить историю и сделать Абу Талиба многобожником, который якобы не принял ислам и умер в джахилии.

 

Imam_Hossein(138)-Karbobala.com

 

Сподвижники Имама Хусейна (А) и мученики Кербелы не из числа хашимитов

1. Ибрахим ибн Хусайн Азди — из числа преданных сподвижников Имама Хусейна (А), погиб в день Ашуры.

2. Абу Хатуф ибн Харис Ансари — он и его брат были хариджитами и состояли в армии Умара ибн Саада (армии Язида) вплоть до того момента, когда были убиты все сподвижники Хусейна (А). Тогда они услышали, как Имам (А) закричал: «Есть ли помощник, который поможет нам, Ахль уль-Бейт?». Абу Хатуф сказал своему брату: «Разве он — не внук нашего Пророка, на заступничество которого мы надеемся в Судный День?». Тогда они перешли на сторону Имама (А), сражались со своими бывшими товарищами и погибли.

3. Саад ибн Харис Ансари — его брат.

4. Абу Амру Нахшали (Хасами) — был храбрым и богобоязненным юношей. Сообщается, что он доблестно сражался, несколько раз возвращаясь к Хусейну (А) и снова отправляясь в бой. Потом был убит.

5. Адхам ибн Умейя Абди — родился в Басре. Его отец являлся сподвижником Пророка (С). Сам он был из числа преданных шиитов Ахль уль-Бейт (А) еще до событий Кербелы. Когда распространилась новость о том, что Хусейна (А) хотят убить, и Убейдуллах ибн Зияд велел перекрыть дороги из Басры, чтобы никто не мог выйти из неё на помощь Имаму (А), Язид ибн Сабит с двумя своими сыновьями решил прорваться к Имаму (А) и присоединиться к нему. Адхам отправился вместе с ними. Он достиг каравана Хусейна (А) около Мекки, присоединился к нему и стал шахидом в день Ашуры.

6. Аслам Турки — туркоязычный вольноотпущенник Имама Хусейна (А). Был искусным стрелком из лука; фигурирует также как писец Имама (А). Передается также, что его имя было «Сулейман» или «Сулейм». Он сражался в день Ашуры и был тяжело ранен. Тогда Имам (А) подошёл к нему и положил свою щеку на его щеку. И Аслам произнес следующие слова: «Кто подобен мне, если сын Посланника положил свою щеку на мою щеку?». С этими словами он умер.

7. Умейя ибн Саад Таи — был из числа сподвижников Имама Али (А). Участвовал в его битвах, прежде всего войне Сиффин. Жил в Куфе. Когда он услышал о приближении Имама Хусейна (А), вышел и в восьмую ночь мухаррама присоединился к нему. Через два дня погиб при первой атаке войска Умара ибн Саада.

8. Анас ибн Харис Кахили — был сподвижником Посланника Аллаха (С) и шиитом Имама Али (А). Достигнув престарелого возраста, жил в Куфе. Услышав о приближении Имама Хусейна (А), вышел, чтобы присоединиться к нему. Его отец — Харис ибн Нубейя Асади, участник битвы при Бадре. Он передавал хадисы от Посланника Аллаха (С), в том числе такой хадис, который есть как в шиитских, так и в суннитских источниках: «Я был у Посланника Аллаха (С), и рядом с ним сидел Хусейн. Он сказал: „Этот мой сын будет убит на одной из земель Ирака. Тот, кто застанет это время, обязан помочь ему“».

9. Унейс ибн Маакаль Асбахи — достиг шахадата после гибели Джауна. Его приветствует Имама Махди (А) в зиярате «Нахия».

10. Бурейд ибн Хузейр Хамдани (упоминается также как Бурейр) — был близким сподвижником Имама Али (А) и известной личностью Куфы, чтецом и учителем Корана, известным своей праведностью и аскетизмом. Вышел из Куфы и присоединился к Имаму (А) в Мекке. Являлся одним из самых видных воинов отряда Имама (А) и символов Кербелы. Имам (А) посылал его вести переговоры с врагами и увещевать их. Сейид Ибн Тавус пишет в «Лухуфе»: «Передано, что затем вышел Бурейр ибн Хузейр, который был аскетом, много поклонявшимся Аллаху, и вышел против него Язид ибн Мугаффаль. Они совершили взаимное проклятье (мубахиля), прося у Аллаха, чтобы тот, кто не на истине, был бы убит руками другого. И Бурейр убил Язида, а потом продолжал сражаться, пока не погиб, да будет доволен им Аллах!».

11. Бишр ибн Абдуллах Хазрами (упоминается также как Башир) — присоединился к Имаму (А) за несколько дней до Ашуры.  При Кербеле до него дошла новость, что его сын пленён при Рее. Он сказал: «Предоставляю Аллаху это. Клянусь своей душой, я не хочу, чтобы мой сын был в плену, а я остался бы жив!» Хусейн (А) услышал этои сказал: «Да помилует тебя Аллах! Я освобождаю тебя от присяги: иди и помоги своему сыну!» Он сказал: «Пусть дикие звери сожрут меня живьём, если я оставлю тебя!» Хусейн (А) сказал: «Тогда дай другому своему сыну эту одежду и плащ, чтобы они помогли ему освободить своего брата. И дай ему эти пять одежд, чья цена – тысяча динаров». Имам времени (А) упоминает эти его слова в зиярате «Нахия».

12. Бакр ибн Хай Тейми — упоминается, что он сначала был в войске Умара ибн Саада, но затем перешёл на сторону Хусейна (А).

13. Джабир ибн Хаджадж Тейми — из числа искусных куфийских воинов. Он также перешёл на сторону Имама (А) из войска врагов.

14. Джабир ибн Харис Сальмани (упомянут также как Хабаб ибн Харис) — из числа шиитов Куфы. Принёс присягу Муслиму, а когда тот был убит, вышел из Куфы, чтобы присоединиться к Имаму (А).

15. Джабла ибн Али Шейбани — участвовал в битве Сиффин вместе с Имамом Али (А). Принёс присягу Муслиму; после его убийства скрылся, а когда Имам Хусейн (А) подошёл к Кербеле, присоединился к нему. Имам времени (А) приветствует его в зиярате «Нахия».

16. Джунада ибн Кааб Ансари — пришёл с Имамом Хусейном (А) из Мекки и стал мучеником в начале битвы при Кербеле.

17. Джундуб ибн Худжейр Хауляни — был шиитом Имама Али (А). Вышел из Куфы, чтобы присоединиться к Имаму Хусейну (А). Погиб во время первой атаки в день Ашуры.

18. Джаун - освобожденный чернокожий раб Абу Зарра, который после смерти Абу Зарра служил Имаму Хусейну (А) и погиб в день Ашуры, сражаясь за него. Сейид Ибн Тавус так пишет о нём в «Лухуфе»: «Хусейн (А) сказал ему: «Я разрешаю тебе уйти с поля боя, ибо ты пришёл с нами, чтобы достичь благополучия, а не смерти». Тот сказал: «О, сын Посланника Аллаха! Подобает ли, что я в благополучии ел ваш хлеб, но в трудности оставил вас? Пусть мой запах неприятен, моё место низко, а цвет моей кожи чёрен, но через вас я хочу заслужить Рай, где мой запах станет приятным, место высоким, а цвет кожи белым. Клянусь Аллахом, я не оставлю вас, пока моя чёрная кровь не смешается с вашей кровью!» И он сражался, пока не был убит, да будет доволен им Аллах!».

Упоминается также, что Хусейн (А) воззвал к Аллаху и прочитал дуа за него, сказав: «О Аллах, сделай белым его лицо и приятным его запах, и соедини его с Мухаммадом и родом Мухаммада!». В риваяте от Имама Бакира (А) говорится: на десятый день после Ашуры нашли тело Джауна и почувствовали от него запах мускуса, и увидели, что тело его не разложилось и не испортилось. Лицо его было светлым, белым, и свет сиял от него, как будто оно полная луна в темную ночь.

19. Джувейн ибн Малик Тамими — передается, что он первоначально был в войске Умара ибн Саада, потом перешёл на сторону Хусейна (А). Его приветствует Имам времени (А) в «Нахия».

20. Харис ибн Амр Кейс Кинди — также первоначально был в войске Язида; потом перешел на сторону Имама (А).

21. Харис ибн Набхан — сын вольноотпущенного раба Хамзы. Служил Имаму Али (А), Имаму Хасану (А) и Хусейну (А) и достиг шахадата в день Ашуры.

22. Хабаб ибн Амир Шааби — из числа шиитов Куфы. После убийства Муслима вышел из Куфы, чтобы присоединиться к Имаму (А).

23. Хабши ибн Кейс Нахми — его отец Кейс и дед Сальма были сподвижниками Посланника Аллаха (С).

24. Хабиб ибн Музахир Асади — «шейх ансаров», сахаб Посланника Аллаха (С), преданный шиит Имама Али (А), Хасана (А) и Хусейна (А), один из символов Кербелы. Происходил из племени бани Асад, известном своими благими деяниями для Посланника Аллаха (С) и его Ахль уль-Бейт (А). Родился за один год до начала пророчества. Таким образом, при Кербеле ему был 71 год (согласно другой версии — 75 лет). Принял Ислам после хиджры Посланника Аллаха (С) в Медину; затем много посещал его и брал знания у него. Видя, как молодой тогда Хабиб играет с Хусейном (А), который был ребёнком, Посланник Аллаха (С) сказал: «Я люблю его, потому что он любит моего сына Хусейна!».

После смерти Посланника Аллаха (С), когда разгорелись «смуты, подобные тёмной ночи», Хабиб ибн Музахир был одним из немногих, кто сохранил верность истине. Он был преданным шиитом и приближённым учеником Имама Али (А), носителем его знаний, наряду с такими людьми, как Мейсам ибн Таммар. Хабиб поселился в Куфе с тех пор, как повелитель верующих (А) сделал её своей столицей, и участвовал во всех его битвах. Отличался безусловным повиновением всем приказам Имама (А) и готовностью в любой момент умереть за него. Повелитель верующих (А) заранее сообщил ему и Мейсаму о том, что их ожидает, и какой смертью они умрут: Мейсам будет распят на пальме в Куфе, и ему вырвут язык за восхваление Имама (А), а Хабиб погибнет рядом с Хусейном (А) при Кербеле.

После шахадата повелителя верующих (А) Хабиб ибн Музахир перенёс свою преданность на Имама Хасана (А), несмотря ни на какие тяготы и преследования того времени. Когда умер Муавия, и Язид потребовал присягу у Имама Хусейна (А), Хабиб был в числе первых четырех человек Куфы, которые написали ему письмо, где выражали ему свою преданность и приносили присягу. После предательства куфийцев и убийство Муслима вместе со своим другом Муслимом ибн Аусаджа вышел из Куфы и присоединился к каравану Имама Хусейна (А).

Когда враги окружили стан Хусейна (А) при Кербеле, до Хабиба достигла весть, что Зейнаб (А) спрашивает, уверен ли Хусейн (А) в преданности своих сподвижников из числа не-хашимитов. Тогда Хабиб собрал сподвижников, и все они встали перед шатром Зейнаб и женщин Хусейна (по другим сообщениям — встали на колени), и сказал от их имени, что все они готовы биться за семейство Пророка (С) до последней капли крови. В день Ашуры он исполнил своё обещание, храбро сражаясь до тех пор, пока кровь из его головы не обагрила седину его волос и бороды.

Хабиб ибн Музахир навечно остался воплощением духа Ашуры и преданности наместнику Аллаха, Имаму времени. Его могила расположена отдельно от общей могилы сподвижников, в нескольких метрах от могилы Имама (А).

IMG11072335

Могила Хабиба ибн Музахира

25. Хаджадж ибн Бадр Саади — из числа куфийцев. Присоединился к Имаму (А) и погиб в день Ашуры. Имам времени (А) приветствует его в зиярате «Нахия».

26. Хаджадж ибн Масрук Джуфи — из числа шиитов Имама Али (А). Вышел из Куфы и присоединился к Имаму Хусейну (А) в Мекке. Был муэззином Имама (А).

27. Хурр ибн Язид ар-Рияхи - известный храбрец Куфы и опытный воин. Был отправлен Ибн Зиядом, чтобы перекрыть Имаму Хусейну (А) дорогу в Куфу. Когда ему стало известно об истинных намерениях врагов Имама Хусейна (А), он перешёл на его сторону. Был прощен и стал одним из самых выдающихся мучеников в день Ашура. Увидев его мертвое тело, Имам Хусейн (А) сказал: «Твоя мать была права, назвав тебя Хурром (“хуррˮ значит “свободныйˮ). Ты — свободный (хурр) в ближнем мире и в будущем». Гробница Хурра находится в пяти километрах от Кербелы.

Al-Hurr_ibn_Yazid(2)

Комплекс с могилой Хурра

28. Халас ибн Амру Расиби — сначала вместе со своим братом Нуаманом был в войске Умара ибн Саада, потом перешёл на сторону Хусейна (А).

29. Ханзаля ибн Асад Ашбами — был известным шиитом Куфы и чтецом Корана. Сейид Ибн Тавус в «Лухуфе» так пишет о нём: «И вышел Ханзаля ибн Асад Шами (Ашбами) и встал перед Хусейном (А), защищая его собою от стрел, мечей и копей, крича им: «О, люди! Я боюсь, что вас постигнет участь народа Нуха, Ада и Самуда и тех, кто был после них! Поистине, Аллах не совершает несправедливости с рабами! Я боюсь, что вас постигнет адский огонь, и не будет никого, кто избавит вас от него! О, люди! Не убивайте Хусейна, ибо Аллах ввергнет вас в мучительные страдания, и погиб тот, кто лгал на Аллаха!» Потом он повернулся к Хусейну (А) и сказал: «Не пойти ли к нашему Господу, дабы соединиться с нашими братьями?» Хусейн (А) сказал: «Иди к Тому, Кто лучше ближнего мира и всего, что есть в нем, иди к царству, которое не исчезает!» И он вышел, храбро сражался и был убит, да будет доволен им Аллах!»

30. Ханзаля ибн Амру Шейбани — погиб при первой атаке в день Ашуры.

31. Рафи — вольноотпущенник Муслима Азди.

32. Захир ибн Амру Кинди — друг и помощник Амру ибн Хамика Хузаи (убийцы Усмана). Сообщается, что он присутствовал при присяге у дерева и битве Хейбар. Когда Муавия пришёл к власти, он велел схватить Захира и Амру ибн Хамика. Оба они бежали и скрывались в горах и пустынях. Однако Амру ибн Хамика укусила змея — и так он оказался в руках агентов Муавии и достиг шахадата (его голова была первой головой в Исламе, которую носили по улицам). Однако Захир выжил и продолжал скрываться. Перед событиями Кербелы он присоединился к Имаму Хусейну (А) и стал одним из мучеников Кербелы.

33. Зухейр ибн Бишр Хасами — его приветствует Имам времени (А) в зиярате «Нахия».

34. Зухейр ибн Сулейм Азди — он и его семейство принадлежали к числу преданных шиитов Имама Али (А).

35. Зухейр ибн Кейн Баджли — известный сподвижник Имама Хусейна (А). В источниках обычно передается, что он был сторонником Усмана, но случайно встретил по дороге Имама Хусейна (А) и перешёл на его сторону. Однако некоторые исследования позволяют усомниться в этом: скорее всего, Зухейр ибн Кейн изначально был шиитом Хусейна (А); он вышел из Куфы, узнав об убийстве Муслима, и ждал караван Хусейна (А) на дороге. Когда в ночь перед Ашурой Имам Хусейн (А) дал разрешение своим сподвижникам покинуть его, Зухейр встал и сказал: «Клянусь Аллахом, о сын Посланника Аллаха, я хотел бы тысячу раз умирать и снова оживать, лишь бы остались в живых ты и твоё семейство!»

36. Зияд ибн Урейб Саиди — храбро сражался и был убит в начале битвы.

37. Салим — был рабом, отпущенным на свободу. Жил в Куфе и являлся шиитом Ахль уль-Бейт (А). Поддержал Муслима и был арестован. Однако ему удалось бежать и присоединиться к Имаму (А). Имам Махди (А) приветствует его в зиярате «Нахия».

38. Салим — другой вольноотпущенник. Был рабом Амира ибн Муслима.

39. Саад — вольноотпущенник Имама Али (А).

40. Саад ибн Абдуллах — вольноотпущенник Амру ибн Халида. Упомянут в зиярате «Нахия».

41. Саид ибн Абдуллах Ханафи (в некоторых источниках — Саад) — был храбрым шиитом из Куфы. Находился в первых рядах тех, кто написал письма Имаму Хусейну (А). Также один из первых принёс присягу Муслиму. После убийства Муслима присоединился к Имаму Хусейну (А). Сейид Ибн Тавус пишет о нём: «Наступило время полуденного намаза. Хусейн (А) велел Зухейру ибн Кейну и Саиду ибн Абдуллаху Ханафи с половиной из числа тех, кто остался в живых, встать рядами перед ним, и прочитал вместе с другими сподвижниками намаз страха (салату ль-хауф). Тогда Хусейна (А) достигла стрела, и Саид ибн Абдуллах Ханафи встал перед ним и принял стрелы на себя, покуда не упал на землю, говоря: «О Аллах, прокляни их проклятием Ада и Самуда! О Аллах, донеси до Твоего Пророка (С) моё приветствие и извести его о том, что я испытываю от боли ран! Ибо я желаю Твоей награды, помогая потомству Твоего Пророка (С)». После этого он умер, и в теле его было тринадцать стрел, помимо тех ран, которые он имел от ударов мечей и копей».

42. Салман ибн Музариб Бахли — передаётся, что он был племянником Зухейра ибн Кейна.

43. Сулейман — вольноотпущенник Хусейна (А). Упоминается также как «Сулейм». Шейх Туси приводит его имя в числе мучеников Кербелы. Однако в других источниках, в том числе у Ибн Тавуса, передано, что он был тем, с кем Имам Хусейн (А) отправил письмо жителям Басры. Один из адресатов письма, Мунзир ибн Джаруд Абди, выдал письмо Хусейна (А) и гонца Убейдуллаху ибн Зияду (наместнику Язида), ибо он опасался, что это уловка со стороны самого Убейдуллаха, который был женат на его дочери. Убейдуллах сразу же распял гонца (Сулеймана).

44. Савар ибн Муним ибн Хабис — вышел из Куфы и присоединился к Имаму (А). Некоторые источники упоминают, что он был тяжело ранен и захвачен в плен. Достиг шахадата от ранений шесть месяцев спустя.

45. Сувейд ибн Амру ибн Аби Мутаа — последний, кто был убит при Кербеле. Достиг шахадата после Имама Хусейна (А) так как был тяжело ранен и оставался лежать на поле боя без сознания. Враги думали, что он умер, и оставили его. Когда он пришел в сознание, услышал, как они радуются тому, что убили Имама (А). Собрав силы, он встал, набросился на них с ножом и был убит.

46. Сейф ибн Харис ибн Сари Джабири — погиб в юном возрасте. Вместе со своим двоюродным братом Маликом ибн Абдуллахом пришёл к Имаму (А) из Куфы.

47. Сейф ибн Малик Абди — происходил из Басры. Его дом был местом собрания шиитов в этом городе. Узнав о движении Имама Хусейна (А), отправился сначала в Куфу, а оттуда в Кербелу.

48. Шабиб ибн Абдуллах — присоединился к Имаму (А) вместе с Сейфом и Маликом.

49. Шаузаб — вольноотпущенник бани Шакир. Был преданным шиитом Имама Али (А) и участвовал во всех его войнах.

50. Саргама ибн Малик — принёс присягу Муслиму, а после его смерти выдал себя за сторонника Язида и присоединился к его армии. При первой возможности перебежал в лагерь Хусейна (А).

51. Аиз ибн Маджма Аизи — вышел со своим отцом из Куфы и присоединился к Имаму (А).

52. Абис ибн Аби Шабиб Шакири — происходил из семейства, которое было известно своей преданностью Имаму Али (А), храбростью и самопожертвованием на его пути. Участвовал в войне Сиффин. В день Ашуры храбро сражался, так что прорвался в самое сердце вражеского войска и был убит, окруженный врагами.

53. Амир ибн Хассан — был искренним шиитом и принимал участие в войнах Джамаль и Сиффин. Вышел с Имамом Хусейном (А) из Мекки и достиг шахадата при первой атаке в день Ашуры.

54. Амир ибн Муслим Абди — из шиитов Басры. Вместе со своим слугой Салимом пришёл в Мекку и присоединился к Хусейну (А). Его приветствует Имам времени (А) в зиярате «Нахия».

55. Ибад ибн Мухаджир Джухни — происходил из Куфы; присоединился к каравану Имама (А).

56. Абдуль-Аля ибн Язид Кальби — принёс присягу Муслиму в Куфе и шёл, чтобы сражаться вместе с ним. Был остановлен на одной из улиц Куфы, схвачен и отведён к Ибн Зияду. Тот велел казнить его.

57. Абдуррахман Архаби — доставил письма куфийцев к Имаму (А) и был с ним от Мекки до Кербелы.

58. Абдуррахман ибн Абдурабба Ансари — сподвижник Посланника Аллаха (С). После его смерти был преданным шиитом Имама Али (А). Призывал куфийцев к подчинению Имаму (А). После гибели Муслима вышел из Куфы и присоединился к нему.

59. Абдуррахман ибн Урва Гаффари — он и его брат Абдуллах были из числа шиитов Куфы. Их дед сражался вместе с Имамом Али (А). Вышли из Куфы, чтобы присоединиться к Имаму Хусейну (А). В день Ашуры сражались бок о бок и погибли.

60. Абдуррахман ибн Масуд Тейми — он и его отец были известными шиитами Куфы. После гибели Муслима внешне присоединились к армии Язида, но при первой возможности покинули её и перешли на сторону Имама (А).

61. Абдуллах ибн Бишр Хасами — первоначально был в армии врагов, потом перешёл в стан Хусейна (А).

62. Абдуллах ибн Урва Гаффари — брат Абдуррахмана.

63. Абдуллах ибн Умейр ибн Джанаб Кальби — один из первых шахидов в день Ашуры. Был молодым человеком и вместе со своей женой отправился из Куфы на защиту Хусейна (А). Когда он был убит, его жена бросилась на его тело и стала вытирать пыль и грязь с его лица. Тогда Шимр велел одному из своих слуг убить её, и он сделал это. Таким образом, оба они стали шахидами Кербелы.

64. Абдуллах ибн Язид Абди — он вместе со своими братом Убейдуллой и отцом Язидом ибн Набитом вышел из Басры, чтобы ответить на письмо Имама (А) басрийцам. Они присоединились к нему, вместе вышли на битву в день Ашуры и погибли, сражаясь бок о бок.

65. Убейдуллах ибн Язид Абди — его брат.

66. Укба ибн Саман — слуга Рабаб, жены Имама Хусейна (А).

67. Укба ибн Сальт Джахни — сподвижник Посланника Аллаха (С) и передатчик хадисов от него. Присоединился к Имаму Хусейну (А), когда он вышел из Медины.

68. Аммара ибн Сальхаб Азди — принёс присягу Муслиму и призывал других принести ему присягу. Был схвачен по приказу Ибн Зияда и казнён в Куфе.

69. Имран ибн Кааб ибн Хариса — погиб при первой атаке в день Ашуры.

70. Аммар ибн Хассан Таи — вышел вместе с Имамом (А) из Мекки. Был в числе преданных шиитов Ахль уль-Бейт (А).

71. Аммар ибн Аби Салама Далани — был сподвижником Имама Али (А) и участвовал во всех его битвах. Его приветствует Имам Махди (А) в зиярате «Нахия».

72. Амру ибн Абдуллах Джундаи — был ранен при Кербеле. Умер через год от полученных ран. Его приветствует Имам времени (А) в «Нахия».

73. Амру ибн Халид Азди — поддержал Муслима и принес ему присягу. После убийства Муслима вышел из Куфы и присоединился к Имаму (А).

74. Амру ибн Халид Сейдави — после убийства Муслима вышел из Куфы и присоединился к Имаму (А). Сейид Ибн Тавус пишет о нём в «Лухуфе»: «Потом вышел Амру ибн Халид Сейдави и сказал Хусейну (А): «О, Абу Абдиллях! Да буду я твоей жертвой, я хочу присоединиться к твоим сподвижникам и не хочу остаться и видеть тебя убитым среди твоего семейства!» Хусейн (А) сказал ему: «Иди на бой, а что касается нас, то мы присоединимся к тебе через час». И он вышел и сражался, пока не был убит, да будет доволен им Аллах!»

75. Амру ибн Курза Ансари — его отец был сподвижником Имама Али (А). Сам он вышел из Куфы и присоединился к Имаму (А) шестого мухаррама. Ибн Тавус в «Лухуфе» так пишет о нём: «Потом вышел Амру ибн Курза Ансари и попросил у Хусейна (А) разрешения пойти в битву, и Хусейн (А) разрешил ему. Он сражался как тот, кто мечтает о райской награде, убив множество солдат Ибн Зияда. Он не давал никому подойти к Хусейну (А) и отражал мечи и стрелы своим телом, покуда не ослабел от ран. Тогда он повернулся к Хусейну (А) и сказал: «О Абу Абдиллях! Выполнил ли я свой завет?» Хусейн (А) сказал: «Да, ты попадешь в Рай прежде меня. Передай же от меня приветствие Посланнику Аллаха (С) и сообщи ему, что я скоро приду». И он сражался, пока не был убит, да будет доволен им Аллах!»

76. Амру ибн Мутаа Джуфи — происходил из Йемена, но, скорее всего, жил в Куфе.

77. Амру ибн Джунада Ансари — был юношей и погиб рядом со своим отцом, сражаясь за Имама Хусейна (А). Убив его, враги отрезали ему голову и бросили в стан Хусейна (А), и его мать, которая была там, видела её. Его также приветствует Имам времени (А) в «Нахия».

78. Амру ибн Забиа Забаи — вышел из Куфы вместе с армией Умара ибн Саада, но потом перешёл на сторону Хусейна. Его имя упомянуто в «Нахия».

79. Кариб — вольноотпущенник Имама Хусейна (А).

80. Касит ибн Зухейр Таглаби — был стариком во время событий Кербелы. Вместе со своими братьями Мукасситом и Кардусом принимал участие во всех битвах Имама Али (А). Все трое присоединились к Имаму Хусейну (А) и погибли в день Ашуры.

81. Касим ибн Хабиб Азди — из числа шиитов Куфы. Вышел с войском Умара ибн Саада из Куфы, при первой возможности перешел на сторону Имама (А).

82. Кардус Таглаби — брат Касита.

83. Кинана ибн Атик Таглаби — был из числа храбрецов Куфы. Его имя также упомянуто в зиярате «Нахия».

84. Малик ибн Даудан — храбро сражался в день Ашуры и убил множество врагов.

85. Малик ибн Абдуллах ибн Сариа — брат Сейфа ибн Хариса.

86. Маджма Джухни — происходил из Йемена. Упомянут в зиярате «Нахия».

87. Маджма ибн Абдуллах Аизи — отец Аиза ибн Маджма.

88. Мухаммад ибн Башир Хазрами — упомянут некоторыми историками в числе шахидов Кербелы.

89. Масуд ибн Хаджадж Тейми — присоединился к Имаму (А) вместе со своим сыном Абдуррахманом.

90. Муслим ибн Аусаджа - из числа арабских богатырей. Застал Посланника Аллаха (С) и являлся его сподвижником. Присягнул Хусейну (А) в Куфе и затем был его сподвижником при Кербеле. Наряду со своим другом Хабибом ибн Музахиром является одним из символов Кербелы. Был известен своей праведностью и множеством поклонений.

Сейид Ибн Тавус в «Лухуфе» так говорит о его шахадате: «Потом вышел Муслим ибн Аусаджа и непреклонно сражался с врагами, пока не упал с лошади, находясь на последнем издыхании. Хусейн (А) и Хабиб ибн Музахир подошли к нему, и Хусейн (А) сказал: «Да помилует тебя Аллах, о Муслим! А потом он прочитал слова Аллаха: “Среди них есть и такие, которые исполнили свой обет, и есть такие, которые еще ожидают, но не изменяют своему завету” (33: 23). Хабиб подошёл к нему и сказал: «Тяжко для меня расставание с тобой, о Муслим, но возрадуйся Раю!» Муслим сказал ему слабым голосом: «Да обрадует тебя Аллах!» Хабиб сказал: «Если бы я не знал, что буду убит после тебя, попросил бы тебя сказать мне твоё завещание». Тогда Муслим сказал: «Я завещаю тебе о нём» — и показал рукой на Хусейна (А), — «сражайся рядом с ним, пока не умрёшь!» Хабиб сказал: «Я сделаю так, как ты хочешь, чтобы озарились твои очи». Потом Муслим умер, да будет доволен им Аллах!»

В некоторых источниках упоминается, что его сыновья также погибли вместе с ним при Кербеле.

91. Муслим ибн Касир Азди — некоторые считают его сахабом. Принимал участие в битвах Имама Али (А). Вышел из Куфы, чтобы присоединиться к Имаму Хусейну (А).

92.  Мукассит ибн Зухейр Таглаби - брат Касита и Кардуса.

93. Мунджах — вольноотпущенник Имама Хусейна (А).

94. Мауки ибн Самама Асади — умер от полученных при сражении ран через несколько месяцев после Кербелы.

95. Нафи ибн Хиляль Джумли — был сподвижником Имама Али (А) и принимал участие во всех его битвах. Вышел из Куфы и присоединился к Имаму Хусейну (А).

96. Наср — вольноотпущенник Имама Али (А).

97. Нуман ибн Амру Расиби — был из числа сподвижников Имама Али (А).

98. Наим ибн Аджлан Ансари — был сподвижником Имама Али (А). Вышел из Куфы и присоединился к Имаму Хусейну (А).

99. Вазих Руми — вольноотпущенник Хариса Сальмани

100. Вахаб ибн Абдуллах Кальби — описан в источниках как красивый, храбрый и доблестный юноша 25-ти лет из Куфы. Вместе с ним при Кербеле присутствовали его мать и жена.

Сейид Ибн Тавус приводит: «Потом вышел Вахаб ибн Джанах (то есть ибн Абдуллах) Кальби и храбро сражался, после чего вернулся в лагерь, где были его жена и мать, и спросил у матери: «Довольна ли ты мной?» Она сказала: «Я не стану довольна тобой, пока ты не будешь убит за Хусейна (А)». Его жена сказала: «Заклинаю тебя, не делай меня несчастной!» Его мать сказала: «О, мой сын! Не слушай её слов! Вернись и сражайся за сына дочери твоего Пророка (С), дабы ты получил заступничество его деда (С) в Судный День!» Он вернулся и сражался, пока его рука не была отсечена. Его жена схватила железную палицу и побежала к нему, говоря: «Да будут твоей жертвой мои отец и мать! Сражайся за семейство Посланника Аллаха (С)!» Он хотел вернуть её к женщинам, но она схватилась за его одежду, говоря: «Я не вернусь, пока не погибну рядом с тобой!» Хусейн (А) сказал: «Да наградит вас Аллах лучшей наградой за защиту моего семейства! Вернись же к женщинам, да помилует тебя Аллах!» Она вернулась, а Кальби продолжал сражаться, пока не был убит, да помилует его Аллах!»

101. Язид ибн Сабит Абди — вышел из Басры с двумя своими сыновьями, чтобы присоединиться к Имаму (А).

102. Язид ибн Зийад ибн Мухасир Кинди — вышел из Куфы в составе войска Умара ибн Саада, но перешел на сторону Хусейна (А).

103. Язид ибн Магфаль Джуфи — был шиитом и поэтом, который писал хвалебные оды, посвященные Ахль уль-Бейт (А). Застал время Посланника Аллаха (С), затем был сподвижником Имама Али (А) и принимал участие в его войнах.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.