Книгу «Таухид» («Единобожие») по праву можно назвать «исламским ответом Аристотелю». Этот огромный свод изречений и проповедей Пророка (ДБАР) и шиитских Имамов (А) на тему единобожия (всего в книге 578 хадисов) представляет собой коллекцию священной мудрости, построенной на совершенно иных основаниях, нежели профанная мысль философов, эзотерическое созерцание мистиков, спекуляции метафизиков или красноречие литераторов.
Любой ознакомившийся с этими изречениями должен будет сказать, что их вкус и оттенок совершенно иные, нежели всё то, с чем он был знаком до сих, что по сравнению с ними всё остальные творения человеческого духа носят отпечаток именно что «человеческого, слишком человеческого».
«Таухид» Садука является также прелюдией к Корану, и адекватное восприятие Откровения невозможно без предварительного знакомства с этой книгой.
Составитель книги Мухаммад ибн Али ибн Хусейн ибн Бабавей, более известный как «шейх Садук» («садук» означает «правдивый») — лицо мазхаба, величайший учёный, опора религии, глава хадисоведов. От священной стороны (от Имама времени) пришло, что он — благой и благословенный факих.
[…]Как мы уже неоднократно отмечали, например, в ответе по поводу риваята о «руках Аллаха», наше различие с муджассама (теми, кто приписывает Аллаху телесные атрибуты, вроде ваххабитов) не в том, что в наших книгах нет риваятов, которые внешне говорили бы о «руках Аллаха», «сидении Аллаха» и подобных вещах. Наше различие с ними в ПОНИМАНИИ этих риваятов. Если на то пошло, то о «руке Аллаха» или «глазе Аллаха», «вознесении на Трон» говорит и Коран. Однако, основываясь на сотнях хадисов от Непорочных (А), мы утверждаем, что все подобные выражения – как в Коране, так и в других хадисах – являются МЕТАФОРАМИ, которые надо понимать в переносном смысле. Тот, кто хочет получить более подробные сведения по данной теме и ознакомиться с соответствующими хадисами Имамов (А), может обратиться к соответствующим главам книги «Таухид» шейха Садука. […]
[…]Как мы уже неоднократно отмечали, например, в ответе по поводу риваята о «руках Аллаха», наше различие с муджассама (теми, кто приписывает Аллаху телесные атрибуты, вроде ваххабитов) не в том, что в наших книгах нет риваятов, которые внешне говорили бы о «руках Аллаха», «сидении Аллаха» и подобных вещах. Наше различие с ними в ПОНИМАНИИ этих риваятов. Если на то пошло, то о «руке Аллаха» или «глазе Аллаха», «вознесении на Трон» говорит и Коран. Однако, основываясь на сотнях хадисов от Непорочных (А), мы утверждаем, что все подобные выражения – как в Коране, так и в других хадисах – являются МЕТАФОРАМИ, которые надо понимать в переносном смысле. Тот, кто хочет получить более подробные сведения по данной теме и ознакомиться с соответствующими хадисами Имамов (А), может обратиться к соответствующим главам книги «Таухид» шейха Садука. […]
[…] Целиком скачать книгу «Таухид» Садука вы можете здесь. […]