Аяты 93-94

وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَى عَلَى اللّهِ كَذِباً أَوْ قَالَ أُوْحِيَ إِلَيَّ وَلَمْ يُوحَ إِلَيْهِ شَيْءٌ وَمَن قَالَ سَأُنزِلُ مِثْلَ مَا أَنَزلَ اللّهُ وَلَوْ تَرَى إِذِ الظَّالِمُونَ فِي غَمَرَاتِ الْمَوْتِ وَالْمَلآئِكَةُ بَاسِطُواْ أَيْدِيهِمْ أَخْرِجُواْ أَنفُسَكُمُ الْيَوْمَ تُجْزَوْنَ عَذَابَ الْهُونِ بِمَا كُنتُمْ تَقُولُونَ عَلَى اللّهِ غَيْرَ الْحَقِّ وَكُنتُمْ عَنْ آيَاتِهِ تَسْتَكْبِرُونَ .93

وَلَقَدْ جِئْتُمُونَا فُرَادَى كَمَا خَلَقْنَاكُمْ أَوَّلَ مَرَّةٍ وَتَرَكْتُم مَّا خَوَّلْنَاكُمْ وَرَاء ظُهُورِكُمْ وَمَا نَرَى مَعَكُمْ شُفَعَاءكُمُ الَّذِينَ زَعَمْتُمْ أَنَّهُمْ فِيكُمْ شُرَكَاء لَقَد تَّقَطَّعَ بَيْنَكُمْ وَضَلَّ عَنكُم مَّا كُنتُمْ تَزْعُمُونَ .94

93. Кто же несправедливее того, кто измыслил на Аллаха ложь или говорил: «Ниспослано мне», но не было ему ниспослано ничего; или того, кто говорил: «Я низведу подобное тому, что низвёл Аллах»? Если бы ты видел, как угнетатели пребывают в пучинах смерти, а ангелы простирают руки: «Изведите ваши души: сегодня будет вам воздано наказанием унижения за то, что вы говорили на Аллаха не истину и превозносились над Его знамениями!»

94. Вы пришли к нам одинокими, как Мы сотворили вас в первый раз, и оставили то, чем Мы вас наделили, за вашими спинами, и Мы не видим с вами ваших заступников, о которых вы утверждали, что они для вас — сотоварищи. Уже разорвано между вами, и скрылось от вас то, что вы утверждали.

 

1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Кто же несправедливее того, кто измыслил на Аллаха ложь или говорил: “Ниспослано мнеˮ, но не было ему ниспослано ничего» — это ниспослано об Ибн Аби Сархе, которого Усман затем сделал своим наместником над Египтом. Он находился в числе тех, чью кровь Посланник Аллаха (С) дозволил в день взятия Мекки. Он был писцом для Посланника Аллаха (С), и когда Аллах ниспослал: «Аллах — Великий, Мудрый», он записал это так: «Аллах — Знающий, Мудрый». Посланник Аллаха (С) сказал ему: «Убери это, ибо Аллах сказал: Великий, Мудрый». Ибн Аби Сарх говорил лицемерам: «Я записываю от себя то, что мне нравится, а он не изменяет это». И Аллах ниспослал о нём этот аят.

(«Кафи», том 8, С. 200).

 

2. Али ибн Ибрахим привёл от Абу Басира, что Имам Садык (А) сказал:

Абдуллах ибн Саад ибн Аби Сарх был братом Усмана по молочному кормлению. Он пришёл в Медину и принял ислам. У него был красивый почерк, и Посланник Аллаха (С), когда ему низводились откровения, звал его, чтобы он записывал их. Однажды Посланник Аллаха (С) продиктовал ему: «Аллах — Великий, Мудрый», а он записал это так: «Аллах — Знающий, Мудрый». И когда он сказал: «Аллах знает то, что вы совершаете», он записал: «Аллах видит то, что вы совершаете».

Затем он вернулся в Мекку, выйдя из ислама, и сказал Курайшитам: «Мухаммад не знает, что говорит: я пишу другое, а он не отвергает это. Я низвожу подобное тому, что низводит Аллах».

И Аллах ниспослал: «Кто же несправедливее того, кто измыслил на Аллаха ложь или говорил: “Ниспослано мнеˮ, но не было ему ниспослано ничего; или того, кто говорил: “Я низведу подобное тому, что низвёл Аллахˮ».

Когда Посланник Аллаха (С) завоевал Мекку, велел убить его. Тогда Усман пришёл с ним в мечеть к Посланнику Аллаха (С), держа его за руку, и сказал: «О Посланник Аллаха! Прости его!» Посланник Аллаха (С) ничего не ответил. Тогда он вернулся и сказал то же самое. Он опять ничего не ответил. Когда он вернулся с ним в третий раз, Посланник Аллаха (С) сказал: «Я оставляю его тебе».

Когда они ушли, он сказал: «Разве я не говорил вам: кто увидит его — должен убить его?» Один человек сказал: «О Посланник Аллаха! Я ждал твоего намёка, чтобы убить его». Он сказал: «Пророки не убивают намёками».

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 217).

 

3. Айаши привёл от Абу Бакира, что Имам Бакир (А) сказал:

«Кто же несправедливее того, кто измыслил на Аллаха ложь или говорил: “Ниспослано мнеˮ, но не было ему ниспослано ничего; или того, кто говорил: “Я низведу подобное тому, что низвёл Аллахˮ» — это тот, кто называет себя Имамом, не являясь Имамом.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 399).

 

4. Али ибн Ибрахим привёл:

А затем Аллах описал то, что встретят враги рода Мухаммада (С), когда придёт к ним смерть: «Если бы ты видел, как угнетатели» — те, кто угнетали род Мухаммада (С) и отнимали их права — «пребывают в пучинах смерти, а ангелы простирают руки: “Изведите ваши души: сегодня будет вам воздано наказанием унижения за то, что вы говорили на Аллаха не истину и превозносились над Его знамениями!ˮ» — отрицали то, что ниспослал Аллах о роде Мухаммада (С) — «Вы пришли к нам одинокими, как Мы сотворили вас в первый раз, и оставили то, чем Мы вас наделили, за вашими спинами, и Мы не видим с вами ваших заступников, о которых вы утверждали, что они для вас — сотоварищи» — сотоварищи — их имамы (те, кого они брали себе имамами вместо истинных Имамов). — «Уже разорвано между вами» — та любовь, которая была между вами — «и скрылось от вас то, что вы утверждали».

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 217).

 

5. Али ибн Ибрахим привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Эти аяты ниспосланы о Муавии и Омейядах, об их сотоварищах и их имамах.

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 218).

 

6. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Изведите ваши души: сегодня будет вам воздано наказанием унижения» — это жажда.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 400).

 

7. В «Китаб сифати ль-джаннати ва ннар» («Книге описания Рая и Ада») приведено от Джабира ибн Язида Джуфи, что Имам Бакир (А) сказал:

Когда Аллах желает забрать душу неверующего (кафир), Он говорит: «О ангел смерти! Отправляйся со своими помощниками к Моему врагу, ибо Я испытал его и сделал его испытания наилучшими и призвал его к обители мира, но он отверг и не уверовал в Меня и Мои блага и бранил Меня. Так забери его душу и брось его в Огонь!»

И вот, ангел смерти приходит к нему, и лицо его ужасно, его глаза — как сверкающая молния, его голос — как ревущий гром, цвет его подобен клочьям мрачной ночи, его дыхание — как пылание огня, голова его на ближних небесах, одна нога на западе, другая на востоке, а ступни — в воздухе. В его руке — клещи со множеством ответвлений, и рядом с ним — пятьсот ангелов-помощников. У них — плети из сердца Огня, что мягки как плети, но сделаны из языков пламени. И у них — чёрная накидка и уголь из углей Геенны.

А затем придёт к нему (неверующему) ангел из хранителей Геенны, имя которого Сахфатаиль. Он напоит его напитком из огня, который не удаляет жажду. И так он войдёт в Огонь.

И когда он взглянет на ангела смерти, поразится его взор и уйдёт его разум. Он скажет: «О ангел смерти! Верни меня обратно!» Но ангел смерти ответит: «О нет! Это — лишь слово, которое он говорит» (23: 100).

Он скажет: «О ангел смерти! На кого же я оставлю свою семью, детей  и имущество, которые были у меня в ближнем мире?» Он ответит: «Оставь их другим и иди к Огню!»

И он будет бить его клещами, и не останется у них ответвления, которое он не погрузил бы в каждую его вену или сустав. Затем он вытянет его душу через его ноги, а когда она достигнет колен, он велит своим помощникам бить его плетьми. А потом он даст ему вкусить агонию смерти, которая такова, что как будто бьют его тысячью мечей. И таковы его страдания, что даже если бы он имел силу всех людей и джиннов, всё равно каждая вена его мучалась бы от этой боли, подобно клещам со многими ответвлениями, брошенным на сырую кожу. Затем он (ангел смерти) объемлет его и не оставляет ничего, не вырвав это. Таков выход души неверующего из каждой вены, члена тела, сустава и волоса. А когда душа доходит до шеи, ангелы бьют его по лицу и по спине, говоря: «Изведите ваши души: сегодня будет вам воздано наказанием унижения за то, что вы говорили на Аллаха не истину и превозносились над Его знамениями!». И таково слово Аллаха: «Тот день, когда они увидят ангелов, — нет радостной вести в тот день для грешников, и скажут они: “Преграда нерушимаяˮ» (25: 22). Они скажут: «Запрещён для вас Рай полным запретом».

(«Ихтисас», С. 359).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.