Аяты 60-61
وَهُوَ الَّذِي يَتَوَفَّاكُم بِاللَّيْلِ وَيَعْلَمُ مَا جَرَحْتُم بِالنَّهَارِ ثُمَّ يَبْعَثُكُمْ فِيهِ لِيُقْضَى أَجَلٌ مُّسَمًّى ثُمَّ إِلَيْهِ مَرْجِعُكُمْ ثُمَّ يُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ .60
وَهُوَ الْقَاهِرُ فَوْقَ عِبَادِهِ وَيُرْسِلُ عَلَيْكُم حَفَظَةً حَتَّىَ إِذَا جَاء أَحَدَكُمُ الْمَوْتُ تَوَفَّتْهُ رُسُلُنَا وَهُمْ لاَ يُفَرِّطُونَ .61
60. И Он — Тот, Который упокаивает вас ночью и знает, что вы добываете днём, потом Он оживляет вас в нём, дабы завершился назначенный срок. Потом — к Нему ваше возвращение, а затем Он сообщит вам о том, что вы совершали.
61. Он — властвующий над Своими рабами, и посылает Он над вами хранителей. А когда приходит к кому-либо их вас смерть, Наши посланцы упокаивают его, и они ничего не упускают.
1. Али ибн Ибрахим привёл:
«И Он — Тот, Который упокаивает вас ночью» — то есть через посредство сна — «и знает, что вы добываете днём» — то, что вы делаете днём — «потом Он оживляет вас в нём» — то есть то, что вы совершаете из добра и зла.
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 210).
2. Он также привёл, что Имам Бакир (А) сказал:
«Дабы завершился назначенный срок» — это смерть. «Он — властвующий над Своими рабами, и посылает Он над вами хранителей» — то есть ангелов, которые хранят вас и записывают ваши деяния. «А когда приходит к кому-либо их вас смерть, Наши посланцы» — то есть ангелы — «упокаивают его, и они ничего не упускают».
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 210).
3. Шейх Садук привёл:
У Имама Садыка (А) спросили об аятах: «Аллах упокаивает души в момент их смерти» (39: 42); «Скажи: “Приемлет вашу кончину ангел смерти, которому вы порученыˮ» (32: 11); «Тех, которых ангелы упокоют несправедливыми к самим себе» (16: 28); «Тем, кого упокоют ангелы благими» (16: 32); «Наши посланцы упокаивают его»; «Если бы ты видел, как упокаивают тех, которые не веровали, ангелы» (5: 50) — как же они упокаивают их, если каждый момент во всём мире умирает столько людей, сколько подсчитает только Аллах?
Он сказал: «Аллах сделал для ангела смерти помощников из числа ангелов, которые забирают души. Это подобно тому, как у главы войска есть помощники из числа людей, которых он посылает со своими поручениями. И их упокаивают ангелы, и упокаивает их ангел смерти через ангелов, забирая их души, и упокаивает их Аллах через ангела смерти».
(«Ман ля йахзуруху ль-факих», том 1, С. 82).
Аят 62
ثُمَّ رُدُّواْ إِلَى اللّهِ مَوْلاَهُمُ الْحَقِّ أَلاَ لَهُ الْحُكْمُ وَهُوَ أَسْرَعُ الْحَاسِبِينَ .62
62. Потом они будут возвращены к Аллаху, Господу их истинному. О да, у Него власть, и Он — самый быстрый из производящих расчет!
1. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:
Марван ибн Хакам пришёл в Медину и улегся на тахту. Там был слуга Хусейна (А). Марван прочитал этот аят: «Потом они будут возвращены к Аллаху, Господу их истинному. О да, у Него власть, и Он — самый быстрый из производящих расчет!»
Хусейн (А) спросил у него: «Что он сказал, когда вошёл в Медину?» Он сказал: «Он лёг на тахту и прочитал: “Потом они будут возвращены к Аллаху, Господу их истинному. О да, у Него власть, и Он — самый быстрый из производящих расчет!ˮ» Хусейн (А) сказал: «Да, клянусь Аллахом, я и мои сподвижники будем возвращены к Раю, а он и его сподвижники будут возвращены к Аду».
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 391).
Добавить комментарий