Аят 158
هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَّ أَن تَأْتِيهُمُ الْمَلآئِكَةُ أَوْ يَأْتِيَ رَبُّكَ أَوْ يَأْتِيَ بَعْضُ آيَاتِ رَبِّكَ يَوْمَ يَأْتِي بَعْضُ آيَاتِ رَبِّكَ لاَ يَنفَعُ نَفْساً إِيمَانُهَا لَمْ تَكُنْ آمَنَتْ مِن قَبْلُ أَوْ كَسَبَتْ فِي إِيمَانِهَا خَيْراً قُلِ انتَظِرُواْ إِنَّا مُنتَظِرُونَ .158
158. Разве они ждут, что придут к ним ангелы, или придёт твой Господь, или придут некоторые знамения твоего Господа? В тот день, когда придут некоторые знамения твоего Господа, не поможет душе её вера, раз она не уверовала прежде или не приобрела в своей вере блага. Скажи: «Ожидайте, мы будем ожидать!»
1. Али ибн Ибрахим привёл, что Имам Бакир (А) сказал:
«В тот день, когда придут некоторые знамения твоего Господа, не поможет душе её вера, раз она не уверовала прежде или не приобрела в своей вере блага» — когда солнце взойдёт с Запада, никому, кто уверует в тот день, не поможет его вера.
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 228).
2. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«В тот день, когда придут некоторые знамения твоего Господа, не поможет душе её вера, раз она не уверовала прежде» — при завете (в мире зарр) — «или не приобрела в своей вере блага» — это вера в пророков, преемников и повелителя верующих (А). И вера не поможет ей, потому что жизнь будет отнята у неё.
(«Кафи», том 1, С. 355).
3. Шейх Садук привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«В тот день, когда придут некоторые знамения твоего Господа, не поможет душе ее вера, раз она не уверовала раньше или не приобрела в своей вере блага»: «знамения» — это Имамы, а ожидаемое знамение — Каим. В тот день не поможет душе её вера, если она не уверовала прежде его выхода с мечом, даже если она прежде веровала в его отцов (А).
(«Камалу дин», С. 316).
4. Он также привёл от Абу Басира, что Имам Садык (А) сказал:
«В тот день, когда придут некоторые знамения твоего Господа, не поможет душе ее вера, раз она не уверовала раньше или не приобрела в своей вере блага»: имеется в виду выход ожидаемого Каима из нашего числа.
А потом он сказал: «О Абу Басир! Благо шиитам нашего Каима, ожидающим его выхода во время его сокрытия и подчиняющимся ему при его выходе! Они — друзья Аллаха: нет над ними страха, и не будут они печальны».
(«Камалу дин», С. 334).
5. Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир Табарси привёл, что Имам Садык (А) сказал:
Клянусь Аллахом, всегда на земле будет довод, знающий халяль и харам и призывающий людей к пути Аллаха. Он прервётся только за сорок дней до наступления Судного Дня. И когда довод будет убран, не останется возможности покаяния, и душе не поможет её вера, если она не веровала прежде. Это будут худшие творения Аллаха, и над ними наступит Судный День.
(«Далаилу ль-имамат», С. 225).
6. Айаши привёл, что повелитель верующих (А) сказал:
Люди близки к тому, что их деяния будут пресечены и врата покаяния будут закрыты для них: «В тот день, когда придут некоторые знамения твоего Господа, не поможет душе ее вера, раз она не уверовала раньше или не приобрела в своей вере блага».
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 413).
7. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:
««В тот день, когда придут некоторые знамения твоего Господа» — восход солнца с Запада, выход существа из-под земли и дым. Человек будет настаивать, но не совершит деяний веры. И придут знамения, и не поможет ему его вера.
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 413).
8. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:
Аллах отправил Мухаммада (С) с пятью мечами: три из них вынуты и не будут опущены в ножны, пока война не сложит свою ношу. А война не сложит свою ношу, пока солнце не взойдёт с Запада. Когда же солнце взойдёт с Запада, все люди уверуют в тот день, и в тот день «не поможет душе ее вера, раз она не уверовала раньше или не приобрела в своей вере блага».
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 414).
Добавить комментарий