Аят 180
وَلاَ يَحْسَبَنَّ الَّذِينَ يَبْخَلُونَ بِمَا آتَاهُمُ اللّهُ مِن فَضْلِهِ هُوَ خَيْراً لَّهُمْ بَلْ هُوَ شَرٌّ لَّهُمْ سَيُطَوَّقُونَ مَا بَخِلُواْ بِهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَلِلّهِ مِيرَاثُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاللّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ .180
180. И пусть не считают те, которые скупятся на милости, дарованные им Аллахом, что это — лучше для них. Нет, это — хуже для них! Будут окружены они ожерельем того, чем скупились, в День воскресения; и Аллаху принадлежит наследство небес и земли. Аллах сведущ в том, что вы совершаете!
1. Шейх Кулейни привёл от Мухаммада ибн Муслима:
Я спросил у Имама Садыка (А) о словах Аллаха: «Будут окружены они ожерельем того, чем скупились, в День воскресения». Он сказал: «О Мухаммад! Тот, кто удерживает что-то из закята своего имущества, будет окружён в Судный день питоном из огня, что обовьёт его шею и будет есть его плоть, пока не закончится расчёт. И таково слово Аллаха: “Будут окружены они ожерельем того, чем скупилисьˮ — то есть скупились из закята».
(«Кафи», том 3, С. 502).
Аят 181
لَّقَدْ سَمِعَ اللّهُ قَوْلَ الَّذِينَ قَالُواْ إِنَّ اللّهَ فَقِيرٌ وَنَحْنُ أَغْنِيَاء سَنَكْتُبُ مَا قَالُواْ وَقَتْلَهُمُ الأَنبِيَاءَ بِغَيْرِ حَقٍّ وَنَقُولُ ذُوقُواْ عَذَابَ الْحَرِيقِ .181
181. Аллах слышал речи тех, которые говорили: «Ведь Аллах беден, а мы богаты». Мы запишем то, что они говорили, и избиение ими пророков без права и скажем: «Вкусите наказание огня!»
1. Али ибн Ибрахим привёл:
Клянусь Аллахом, они не видели Аллаха, чтобы знать, богатый Он или бедный, но они видели друзей Аллаха (аулия), которые бедны, и сказали: «Если бы Аллах был богатым, Он дал бы богатство Своим друзьям». Тем самым они возносились над Аллахом через своё богатство.
(«Тафсир» Кумми, том 1, С. 134).
Аят 183
الَّذِينَ قَالُواْ إِنَّ اللّهَ عَهِدَ إِلَيْنَا أَلاَّ نُؤْمِنَ لِرَسُولٍ حَتَّىَ يَأْتِيَنَا بِقُرْبَانٍ تَأْكُلُهُ النَّارُ قُلْ قَدْ جَاءكُمْ رُسُلٌ مِّن قَبْلِي بِالْبَيِّنَاتِ وَبِالَّذِي قُلْتُمْ فَلِمَ قَتَلْتُمُوهُمْ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ .183
183. Те, которые говорят: «Ведь Аллах заповедал нам, чтобы мы не верили посланнику, пока не придет он к нам жертвой, которую пожрёт огонь». Скажи: «Приходили к вам уже посланники до меня с ясными знамениями и с тем, о чём вы сказали. Почему же вы их убили, если вы были правдивы?»
1. Али ибн Ибрахим привёл:
Группа из числа иудеев сказала Посланнику Аллаха (С): «Мы не уверуем в тебя, пока ты не придёшь к нам с жертвой, которую пожрёт огонь». А у народа Исраиля был таз, в который они клали заколотую жертву, и её пожирал огонь[1]. И Аллах сказал: «Скажи: “Приходили к вам уже посланники до меня с ясными знамениями и с тем, о чём вы сказали. Почему же вы их убили, если вы были правдивы?ˮ»
(«Тафсир» Кумми, том 1, С. 134).
2. Шейх Кулейни привёл от Марука ибн Убейда от того, от кого он передал:
Имам Садык (А) сказал: «Да проклянёт Аллах кадаритов! Да проклянёт Аллах хариджитов! Да проклянёт Аллах мурджиа! Да проклянёт Аллах мурджиа[2]!»
Я сказал: «Тех ты проклял один раз, а мурджиа проклял дважды!»
Он сказал: «Они говорят: “Если верующие убили нас, то наша кровь на них до Судного Дняˮ. Аллах сказал в Своей Книге: “Те, которые говорят: ‘Ведь Аллах заповедал нам, чтобы мы не верили посланнику, пока не придет он к нам жертвой, которую пожрёт огонь’. Скажи: ‘Приходили к вам уже посланники до меня с ясными знамениями и с тем, о чём вы сказали. Почему же вы их убили, если вы были правдивы?’ˮ Между убийцами и теми, кто сказал это, было пятьсот лет, однако Аллах приписал им убийство за их довольство тем, что делали их предки».
(«Кафи», том 2, С. 300).
3. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«Приходили к вам уже посланники до меня с ясными знамениями и с тем, о чём вы сказали. Почему же вы их убили, если вы были правдивы?» — Он знали, что те, которые говорили с ним, не убивали их. Однако их пристрастия были с теми, кто убивал их, а потому Аллах назвал их убийцами, из-за их следования тем, кто убивал, и довольства ими.
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 232).
4. Он также привёл от Мухаммада ибн Хашима, что Имам Садык (А) сказал:
Аллах ниспослал этот аят: «Приходили к вам уже посланники до меня с ясными знамениями и с тем, о чём вы сказали. Почему же вы их убили, если вы были правдивы?», зная, что они скажут: «Клянёмся Аллахом, мы не убивали их и не видели, как убивают их». Однако Аллах назвал их так, потому что им говорили: «Отрекитесь от тех, кто убивал пророков», но они отказались.
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 233).
5. Он также привёл от Мухаммада ибн Арката:
Имам Садык (А) сказал мне: «Ты живёшь в Куфе?»
Я сказал: «Да».
Он сказал: «Видишь ли ты там убийц Хусейна (А)?»
Я сказал: «Да буду я твоей жертвой! Там нет ни одного из них (потому что они давно умерли)».
Он сказал: «Значит, ты думаешь, что убийца — только тот, кто убил? Разве ты не слышал слов Аллаха: “Приходили к вам уже посланники до меня с ясными знамениями и с тем, о чём вы сказали. Почему же вы их убили, если вы были правдивы?ˮ Какого же посланника они убили, если между Мухаммадом (С) и Исой (А) не было посланников? Однако они были довольны тем, что совершали убийцы посланников, а потому сами названы убийцами».
(«Тафсир Айаши», том 1, С. 233).
[1] То есть это было у них во времена пророков, задолго до Посланника Аллаха (С).
[2] Мурджиа — течение, последователи которого говорят, что любят Али (А) и его врагов тоже любят.
Добавить комментарий