Аяты 29-30
قُلْ أَمَرَ رَبِّي بِالْقِسْطِ وَأَقِيمُواْ وُجُوهَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ وَادْعُوهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ كَمَا بَدَأَكُمْ تَعُودُونَ .29
فَرِيقاً هَدَى وَفَرِيقاً حَقَّ عَلَيْهِمُ الضَّلاَلَةُ إِنَّهُمُ اتَّخَذُوا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاء مِن دُونِ اللّهِ وَيَحْسَبُونَ أَنَّهُم مُّهْتَدُونَ .30
29. Скажи: «Повелел Господь мой справедливость; направляйте лица ваши у всякой мечети и взывайте к Нему, очищая пред Ним веру; как Он вас сотворил впервые, так вы и вернётесь!»
30. Часть Он вёл прямым путем, а над частью оправдалось заблуждение. Ведь они взяли шайтанов покровителями вместо Аллаха и думают, что они идут по прямому пути!
1. Шейх Туси привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«Направляйте лица ваши у всякой мечети» — это кибла.
(«Тахзиб», том 2, С. 43).
2. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:
«Направляйте лица ваши у всякой мечети» — им велено направлять свои лица в сторону Запретной мечети.
(«Тахзиб», том 2, С. 43).
3. Айаши привёл от Абу Басира, что Имам Садык (А) сказал:
«Направляйте лица ваши у всякой мечети» — к кибле, в которой нет никакого поклонения идолам, будучи искренними, очищенными.
(«Тафсир Айаши», том 2, С. 16).
4. Он также привёл от Хусейна ибн Михрана, что Имам Садык (А) сказал:
«Направляйте лица ваши у всякой мечети» — это Имамы.
(«Тафсир Айаши», том 2, С. 16).
5. Али ибн Ибрахим привёл:
«Как Он вас сотворил впервые, так вы и вернётесь!» — в Судный День. — «Часть Он вёл прямым путем, а над частью оправдалось заблуждение» — то есть наказание, которое стало обязательным для них.
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 232).
6. Он также привёл от Абу Джаруда, что Имам Бакир (А) сказал:
«Как Он вас сотворил впервые, так вы и вернётесь! Часть Он вёл прямым путем, а над частью оправдалось заблуждение» — Он сотворил их, когда сотворил их, верующими и неверными, несчастными и счастливыми. И так они и вернутся в Судный День — одни идущие по прямому пути, другие заблудшие. «Ведь они взяли шайтанов покровителями вместо Аллаха и думают, что они идут по прямому пути!» — и это кадариты, которые говорят, что нет предопределения, и думают, что они сами по себе способны идти прямым путём или впасть в заблуждение, что это принадлежит им — если хотят, пойдут прямым путём, а если хотят, впадут в заблуждение. Они — маджусы этой уммы. Но солгали враги Аллаха: воля и предопределение принадлежат Аллаху.
«Как Он вас сотворил впервые, так вы и вернётесь!» — кого Он сотворил несчастным в день, когда сотворил его (то есть в мире зарр) — тот и вернётся к Нему несчастным, а кого Он сотворил счастливым в день, когда сотворил его — тот и вернётся к Нему счастливым. Посланник Аллаха (С) сказал: «Несчастный стал несчастным во чреве матери, а счастливый стал счастливым во чреве матери».
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 232).
7. Шейх Садук привёл, что Имам Бакир (А) сказал:
«Ведь они взяли шайтанов покровителями вместо Аллаха и думают, что они идут по прямому пути!» — то есть имамов нечестия вместо Имамов истины.
(«Илалу шараи», С. 332).
«Как Он вас сотворил впервые, так вы и вернётесь!» — кого Он сотворил несчастным в день, когда сотворил его (то есть в мире зарр) — тот и вернётся к Нему несчастным, а кого Он сотворил счастливым в день, когда сотворил его — тот и вернётся к Нему счастливым. Посланник Аллаха (С) сказал: «Несчастный стал несчастным во чреве матери, а счастливый стал счастливым во чреве матери».
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 232).
а в чем тогда справедливость...если они уже во чреве сотваренны (с судьбой)..? Спасибо !
ВА алейкум ассалам!
То есть сотворены в мире зарр в соответствии с их собственным выбором.