1. Посланник Аллаха (С) сказал: «Лучший из вас — тот, кто лучше всех обращается со своей женой».
(«Васаиль», том 14, С. 122).
2. Имам Али (А) сказал: «Женщины — доверенность Аллаха для вас: не мучайте и не угнетайте их».
(«Мустадрак», том 2, С. 551).
3. Посланник Аллаха (С) сказал: «Слова «я тебя люблю», сказанные мужчиной жене, никогда не уйдут из её сердца».
(«Шафи», том 2, С. 138).
4. Имам Садык (А) сказал: «Одно из качеств пророков — любовь к своим женам».
(«Бихар», том 103, С. 236).
5. Иудей спросил у Посланника Аллаха (С): «Каково преимущество мужчин над женщинами?»
Он сказал: «Как преимущество неба по отношению к земле или как преимущество воды над землёй. Ибо как вода оживляет землю — так и мужчина оживляет женщину, и если бы не было мужчин, Аллах не сотворил бы женщин».
(«Илалу шараи» Садука, том 1, С. 512).
6. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем совершеннее вера человека, тем большую любовь он проявляет к своей жене».
(«Бихар», том 103, С. 228).
7. Имам Садык (А) сказал: «Наши шииты — те, кто проявляет любовь к своим женам».
(«Бихар», том 103, С. 223).
8. У Имама Резы (А) спросили: «Почему женщины наследуют только половину доли мужчин?» Он сказал: «Потому что женщина, когда заключает брак, получает, а мужчина даёт. Поэтому доля мужчин в наследстве больше. И другая причина: женщина находится под опекой мужчины, который должен удовлетворять её нужды и давать её содержание. Однако мужчина не находится под опекой женщины. Если он нуждается в содержании, то она не обязана его давать. Поэтому доля мужчин в наследстве больше».
(«Илалу шараи» Садука, том 1, С. 570).
9. Имам Садык (А) сказал: «Ибрахим (А) жил в пустыне Шама. Когда же Хаджар родила ему Исмаила (А), Сара впала от этого в глубокую печаль, ибо у неё не было от него ребёнка. И она мучала Ибрахима (А) из-за Хаджар и огорчала его. Ибрахим (А) пожаловался на это Аллаху, и Аллах внушил ему в откровении: “Женщина — как кривое ребро: если ты оставишь её — получишь от неё наслаждение, а если попытаешься выпрямить — сломаешьˮ».
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 60).
10. Имама Садыка (А) спросили о значении слов Аллаха: «Господь наш тот, кто дал каждой вещи ее строй, а потом вел по пути».
Он сказал: «Из внешности всех творений Аллаха ясно, мужчина это или женщина».
Потом его спросили: «А каково значение “а потом вёл по путиˮ?»
Он сказал: «Он повёл их к браку и соединению».
(«Кафи», том 5, С. 567).
11. Фатима Захра (А) на вопрос «Что лучше для целомудренной женщины?» ответила: «Самое лучшее для женщины — это когда она не видит посторонних мужчин, и мужчины не видят ее».
(«Бихар, том 103, С. 250).
12. Имам Садык (А) сказал: «Всякая женщина, которая почитает своего мужа и не мучает его, будет счастливой».
(«Бихар», том 103, С. 253).
13. Пророк (С) сказал: «Лучшие женщины из вас — те, которые любят».
(«Бихар», том 103, С. 235).
14. Имам Али (А) сказал: »Ревность женщины — неверие, ревность мужчины — вера".
(«Нахдж уль-балага», афоризм 124).
15. Он также сказал: «Джихад женщины — доброе поведение с мужем».
(«Нахдж уль-балага», афоризм 136).
16. Он также сказал: «Лучшие качества женщины суть худшие для мужчины: тщеславие, трусость и жадность, и если женщина тщеславна, то она никому ни в чем не уступает, если жадна, то это значит, что бережет не только свое добро, но и добро своего супруга, если же она труслива, то бежит в страхе от всего, с чем столкнется».
(«Нахдж уль-балага», афоризм 234).
17. Имам Реза (А) сказал: «Некоторые из женщин являются лучшим приобретением мужчины. Это — те, которые проявляют любовь по отношению к нему».
(«Мустадрак», том 2, С. 532).
18. Пророк (С) сказал: «Жена — хранительница имущества мужа, и она будет спрошена за это».
(«Мустадрак», том 2, С. 550).
19. Пророк (С) сказал: «Женитесь и не разводитесь. Трон Аллаха содрогается, когда совершается развод».
(«Нахдж уль-фасаха», хадис 1147).
20. Пророк (С) сказал: «Аллах предписал вам добро по отношению к женщинам. Ибо ваши жены, матери, сестры и тёти — женщины».
(«Нахдж уль-фасаха», хадис 779).
21. Пророк (С) сказал: «Лучшие из ваших женщин — целомудренные, любвеобильные, которые берегут своё целомудрие перед другими мужчинами и любвеобильны по отношению к мужу».
(«Нахдж уль-фасаха», хадис 1534).
22. Пророк (С) сказал: «Целомудрие — украшение женщин».
(«Нахдж уль-фасаха», хадис 2008).
23. Ибн Аби Ауджа (известный атеист того времени) спросил у ученика Имама Садыка (А) Хишама ибн Хакама: «Разве Аллах не мудр?» Он сказал: «О да, Он мудр».
Тот сказал: «Тогда скажи мне об аяте: “Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь однойˮ . Разве это не то, что Аллах сделал обязательным?»
Хишам сказал: «Да».
Ибн Аби Ауджа сказал: «Тогда сообщи мне об аяте: “Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящейˮ. Какой мудрый будет говорить так?»
Он не смог ничего ответить и, когда отправился к Имаму Садыку (А) в Медину, спросил у него. Имам Садык (А) сказал: «Что касается аята “Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной ˮ, то тут речь идёт о выплате их содержания. А что касается аята “Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящейˮ, то тут речь идет о любви к ним».
Когда Хишам сказал это Ибн Аудже, тот сказал: «Клянусь Аллахом, это пришло не от тебя».
(«Кафи», том 5, С. 362).
24. Джабраил снизошёл к Пророку (С) и сказал: «О Мухаммад! Твой Господь приветствует тебя и говорит: “Девственницы из числа женщин подобны плодам на дереве. Когда же плод созреет, он должен быть собран, а иначе испортится от солнца и ветра. Так и девственницы — когда они достигнут зрелости, то должны выйти замуж, а иначе их может постичь порчаˮ».
Тогда Посланник Аллаха (С) поднялся на минбар и донёс это до людей. Люди спросили его: «За кого выдавать их замуж?» Он сказал: «За подобных им». Они спросили: «А кто подобен им?» Он сказал: «Верующие подобны друг другу».
Вслед за этим он, не сходя с минбара, поженил Зубаа дочь Зубейра ибн Абдульмутталиба с Микдадом ибн Асвадом и сказал: «О люди! Я поженил дочь своего дяди с Микдадом, чтобы брак стал проще».
(«Уйун ахбар реза, том 1, С. 294).
25. У Имама Али (А) спросили: »Каковы те четыре, которые не могут насытиться от других четырёх?" Он ответил: «Земля не может насытиться дождём, женщина – мужчиной, глаз – взглядом и знающий – знанием».
("Уйун ахбар реза, том 1, С. 214).
26. Имам Садык (А) сказал: «Тот, кто возьмет себе женщину, должен заботиться о ней и уважать её, потому что женщина — как игрушка: тот, кто держит её в руках, не потеряет её».
(«Курбу ль-иснад», С. 34).
27. Имам Али (А) сказал: «Ум женщины — в её красоте, а красота мужчины — в его уме».
(«Маани ахбар» Садука, С. 228).
28. Посланник Аллаха (С) сказал: «Бойтесь Аллаха относительно двух слабых: сироты и женщины. И лучший из вас — тот, кто лучше всего относится к своему семейству».
(«Курбу ль-иснад», С. 44).
29. Имам Али (А) сказал: «Проклят всякий мужчина, которым управляет женщина».
(«Макариму ль-ахляк», С. 625).
30. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем более верующим является человек, тем больше он любит женщин».
(«Наварид», С. 12).
31. Имам Али (А) сказал (из наставлений перед сражением при Сиффине): «...Не добивайте раненых, и не причиняйте боли женщинам, даже если они задевают вас оскорблениями, и хулят ваших командиров, ведь, поистине, они — слабы и телом, и душой, и разумом; поистине, нам велено оставлять их в покое, даже если они и многобожницы; и даже в джахилию если мужчина бил женщину камнем или палкой, то потом порицался за это он сам и его потомки».
(«Нахдж уль-балага», заповедь 14).
32. Имам Али (А) сказал: «Остерегайся советоваться с женщинами, ибо их мнение слабо, а их взгляды переменчивы. Покрывай их взоры покрывалами, ибо строгость покрывала способна дольше их удерживать, и их выход наружу — не хуже, нежели возможность непроверенному человеку посещать их, и если найдешь возможным, чтобы не знали они никого, кроме тебя, то делай так. Не доверяй женщине дел, кроме ее личных, ибо женщина — рейхан (ароматный цветок), а не кахраман (служанка или сильный человек). Не обольщай душу ее величанием, не поощряй её вмешиваться в дела других. Не проявляй неуместного подозрения, ибо это правильную женщину ведет ко злу, а праведную — к сомнениям».
(«Нахдж уль-балага», письмо 31).
33. Имам Али (А) сказал: «Женщина — скорпион, чей укус сладок».
(«Нахдж уль-балага», афоризм 61).
34. Имам Али (А) сказал: «Целомудрие женщины сохраняет её душевное здоровье и красоту».
(«Бихар», том 103, С. 234).
35. Имам Али (А) сказал: «Благословение в том, чтобы поступать наоборот по отношению к тому, что говорит женщина».
(«Кафи», том 5, С. 518).
36. Имам Али (А) сказал: «Поступай благожелательно по отношению к жене и говори с ней наилучшим образом, и твоя жизнь будет благой».
(«Макарему ль-ахляк», С. 218).
37. Имам Аскари (А) сказал:
«А если не будет двух мужчин, то — мужчину и двух женщин» — повелитель верующих (А) сказал по поводу этого аята: «Свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины. Если есть свидетельство двух мужчин или одного мужчины и двух женщин, то по их свидетельству выносится решение».
А потом он сказал: «Посланник Аллаха (С) сказал: “Свидетели должны быть сводобными, а не рабами, потому что рабы служат господину, а потому их свидетельство не принимается. И свидетели должны быть мусульманами, потому что Аллах почтил справедливых мусульман тем, что их свидетельство принимается, и сделал это в числе их награды в ближнем мире, прежде чем они перейдут в будущий мирˮ.
К Посланнику Аллаха (С) пришла женщина и сказала: “О Посланник Аллаха! Аллах — Творец мужчин и женщин, Адам — отец мужчин и женщин, и Ева — мать мужчин и женщин, а ты — Посланник Аллаха к мужчинам и женщинам. Тогда почему в вопросах наследства свидетельство одного мужчины равняется свидетельству двух женщин?ˮ Посланник Аллаха (С) сказал: “Таково решение Мудрого, Справедливого, Который не совершает угнетения, но управляет делами по Своему знанию. Однако вы, женщины, имеете недостатки (изъяны или неполноту) в религии и разумеˮ. Она сказала: “О Посланник Аллаха! А в чем наши недостатки?ˮ Он сказал: “Почти половину своей жизни вы проводите, не читая намаз из-за месячных, и вы много посылаете проклятия и впадаете в неверие. Женщина живёт десять лет с мужчиной, который прекрасно относится к ней и даёт ей все блага. Но когда его постигает несчастье или бедность, она говорит ему: ‘Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!’ То, что имеет женщина из этих недостатков — испытание для неё, и она должна терпеть это (терпеть эти побуждения и не вести себя подобным образом), и тогда Аллах сделает великой её награду. Возрадуйся же!ˮ А потом он сказал: “Каким бы плохим ни бывал мужчина — женщина будет хуже его. И какой бы праведной ни была женщина — мужчина будет праведнее её. Аллах не установил равенство между мужчиной и женщиной ни в коем случае, исключая равенство между Фатимой и Али в свидетельствеˮ».
(«Тафсир Имама Аскари», С. 656).
афоризм 61 у меня так переведен: Повелитель верующих, да будет над ним мир, сказал: Женщина — скорпион со сладкими объятиями.
«Одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай, и не вдохнут даже его благоухания».
В данном Хадисе: »Каковы те четыре, которые не могут насытиться от других четырёх?" Он ответил: «Земля не может насытиться дождём, женщина – мужчиной, глаз – взглядом и знающий – знанием». Что значить : «женщина – мужчиной»? В каком смысле она не может насытиться?
В смысле энергии, мужской настоящей энергии, которая действует на женщину утешительно, вдохновляюще, даёт ощущение защищенности, насыщает её силой. Так как сама по себе, она имеет много страхов, не способна проникновенно понимать глубокую мудрость, подвержена эмоциональным колебаниям.
в том смысле , что Мужчина не может без женщины :в плане наслаждение и сохранение очага , а женщина не может без мужчины : в плане того что ей требуется мужчина который будет оберегать её, защищать, кормить и другие естественные потребности