Вчера, в ночь и первую половину дня Ашуры были убиты герои Кербелы. Сегодня – день, когда их пленные женщины и дети, и в их числе сестра Имама Хусейна, дочь Али ибн Аби Талиба Зейнаб (мир ей!), начали скорбный путь из Кербелы в Сирию, столицу лжехалифа Язида. Отрубленные головы погибших, воздетые на пики, несли рядом с пленными.

Невозможно описать всю трудность жизненного пути Зейнаб (А), пережившей гибель Пророка (ДБАР), своей матери, дочери Пророка Фатимы (А), своего отца Али (А), брата Хусейна (А), брата Аббаса (А), своих собственных сыновей и многих других героических мужчин и женщин из рода Пророка (ДБАР). Она встретила Кербелу цветущей женщиной, а в Сирию пришла седой, а потом умерла в одиночестве. Род Пророка, поставленный Творцом для свидетельства истины на земле, систематически истребляли, чтобы Его религия умерла, Закон был извращен, а Книга забыта.

И тем не менее, сохранилось одно потрясающее высказывание Зейнаб (А) о Кербеле:

ما رأیت إلا جمیلا

«Ма раайту илля джамила» — «Я не видела (там) ничего, кроме красоты».

Эти знаменитые слова, имеющие много измерений, были сказаны во дворце наместника Омейядов в Куфе Убейдуллаха ибн Зияда.

Когда Ибн Зияд спросил: «Разве ты не видела, что Аллах сделал с твоим братом и людьми твоего семейства?», она ответила: «Я не видела ничего, кроме красоты. То были люди, которым предписано мученичество, и они достигли своего назначения. Аллах обязательно соберёт тебя рядом с ними для расчёта, и ты приведёшь свои доводы, и они приведут свои доводы, и тогда ты увидишь, кому принадлежит истина».

Что означает «я не видела ничего, кроме красоты»? Разве умирающие от жажды дети, головы на пиках, сожжённые шатры, отрезанные руки, ограбленные женщины – всё это было красотой? Разумеется, нет.

Слова Ибн Зияда и слова Зейнаб (А) – это два разных взгляда на вопрос о предопределении и Божьей воле в Исламе.

Мазхаб «людей массы» до сегодняшнего дня придерживается той самой точки зрения (назовём её «омейядской»), которую выразил убийца Хусейна (А),  приписавший преступления людей воле Аллаха: «Разве ты не видела, что Аллах сделал с твоим братом и людьми твоего семейства?»

Своей знаменитой фразой Зейнаб (А) описала как «красоту» не дела людей, а волю Аллаха. «Я не видела (от Аллаха) ничего, кроме красоты». Деяния Аллаха прекрасны; дела Ибн Зияда, Умара ибн Саада, Шимра и Язида — отвратительны. А значит, дела последних были не от Аллаха.

«Я не видела ничего, кроме красоты» — это означает, что если посмотреть на Ашуру взглядом понимающего, то она окажется не поражением, а величайшим торжеством. Во-первых, потому, что через испытание Кербелы аулия Аллаха достигли высшего положения в Садах вечности. Во-вторых, потому, что через их подвиг миллионы и миллиарды человек из последующих поколений до Судного Дня получили такой пример, через который смогут обрести спасение и верный путь. В-третьих, потому, что установление царства справедливости Имама Махди из потомков угнетённого Хусейна (А) произойдёт благодаря этому примеру.

И то неотъемлемое свойство всех Пророков и аулия истории – то, что называется мазлумият (угнетенность) — а каждый Пророк и Имам был угнетен (мазлум) – это не свидетельство ущербности, а печать, инвеститура избранности и высочайшего положения перед Всемогущим. Потому что мазлумият и страдания в этой жизни оборачиваются вечным светом в жизни иной. На земле Кербелы растут розы.

«И не считай тех, что пали на пути Аллаха, мертвыми. Не мертвые, но живые! Они у Господа своего получают удел» (3: 169).

 

Амин Рамин

3 комментария

  1. Джавид

    На каждом камне Кербалы твоя слеза — Зайнаб!

    С тобой пустыня плачет,плачут небеса — Зайнаб!

    Богобоязненным пример твой путь — Зайнаб!

    Ты Ахли-Бейта истинная суть — Зайнаб!

    Ответить
  2. raissa

    Имам Хуссей,мир ему , пожертвовал всем что , что у него было на земле , ради того, чтобы уничтожить зло, пришедшее к власти над уммой, чтобы искоренить религию Аллаха окончательно. Величие этой этой жертвы и есть красота, которую видила Зейнап, мир ей.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.