Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
«Кто лучше словами из тех, кто призывает к Аллаху, и творит благое?» (41: 33). Таково разъяснение Всевышнего. Кто же лучше словами из призывающих к Аллаху, и его призыв сочетается с благими деяниями?
Те, которые в данные дни отправляются на проповедь этой религии и этого мазхаба, должны знать, что то дело, которое им вручено, есть дело пророков, «тех, которые доносят послание Аллаха». Это дело выше нашего понимания.
То, что важно в наше время, – это сохранение угнетенных непорочного рода (А). Люди отрываются от Имама своего времени – со всеми своими жизненными трудностями, при удаленности от религии и мазхаба: это дело настолько важно, что если сможете ознакомить с Имамом времени хотя бы одного человека, привести хотя бы одного оставившего намаз к его исполнению – ваша награда будет так велика, что нельзя себе представить.
Сам Посланник Аллаха (С) сказал повелителю верующих: «Если кто-то через тебя придет к истине, то это лучше для тебя, чем всё то, над чем восходит солнце». От того дня, когда возникло солнца, до того дня, «когда будет скручено солнце, когда осыплются звезды» (81: 1-2), — всё это не имеет ценности такого дела.
В конечном итоге, религию надо доносить таким образом, каким хотел ее Господин. «Разве ты не видел, как Аллах приводит притчей доброе слово — оно, как дерево доброе: корень его тверд, а ветви в небесах. Оно приносит свои плоды в каждый миг с соизволения своего Господа» (14: 24-25).
Доброе дерево религии имеет корень, а также ствол и ветви, листья и плоды. Те, которые доносят религию, должны понять, в чем заключается их обязанность. Корень дерева религии – это истинное вероубеждение, познание Ахль уль-Бейт (А). Это – основа и корень данного доброго дерева. Ствол этой религии – благородный нрав, удержание души (нафса). Ветви этого дерева – праведные дела. Если вероубеждение стало правильным, если достигнут благородный нрав, деяния стали благими, то плод этого дерева – вечное счастье, которое не имеет ни границы, ни измерения.
Жизнь, не знающая конца, должна быть обеспечена отсюда. Обязанностью проповедующих религию является также устранение сомнений в ней. Как тело бывает пораженным микробами – точно так же и дух бывает пораженным сомнениями. Сомнения, которые сеют враги религии, западают в сознание тех людей, которые являются неграмотными в вере, и порождают в них болезнь духа. Ваша обязанность – отвержение этих сомнений. Всякий, чей дух поразила болезнь вследствие сомнений, которые сеет ложный мазхаб, — со всей силой спешите излечить его дух, подобно врачу. А потом укрепляйте разум народа. Этот мазхаб, перед которым преклонил колени весь мир, — сила его аргументов и логики такова, что всякое течение бессильно перед ним.
В конечном итоге, вы должны обрести силу знания в религии. Если вы обрели ее, станете как алламе Хилли. Правитель того времени собрал ученых четырех суннитских мазхабов – самых выдающихся представителей ханафитов, маликитов, шафиитов, ханбалитов. И вот нашелся один человек с такими знаниями, что разгромил всех этих ученых в прах и укрепил знамя шиизма в том государстве. Утром все это государство официально было суннитским, а в обед изменилось с точностью до наоборот. Такова сила одного богатыря в религии!
Вы должны укреплять строение своего знания. Знание делает дух мужественным, активным и влияющим, а невежество – пассивным и воспринимающим чужие влияния. Это – первая задача.
Второе. То, что укрепляет вероубеждение, обучает законам религии, очищает ахляк (нрав), то, благодаря чему всё остальное доходит до цели, — Ашура Хусейна ибн Али (А).
Вы должны пробудить людей! Что есть Ашура? Что это такое? Донесите до людей, чем было это Восстание!
Что он сделал? Чем было то, что он сделал? Кем был он сам? Это – море, в котором тонут даже такие, как шейх Ансари, и такие, как Мухаккик и Алламе, остаются поражены! Куда же нам понять, что такое Ашура! У кого-то есть сила, чтобы познать его сподвижников и потом достигнуть его самого?
Чье это разъяснение? Это разъяснение главы религии, шестого Имама Садыка (А), через баракят которого существует то, что есть, от начала до конца. Он – тот, в ком сосредоточились 124 тысячи пророков, и создан джафаритский мазхаб...
Его разъяснение таково... Люди знания поймут, в какой степени сильно это свидетельство. Когда свидетель может приносить свидетельство? Когда то, о чем он свидетельствует, ясно и очевидно, как солнце. То, что поражает умы, это то, что его слова таковы: «Я свидетельствую, что сжалась из-за твоей крови тень Трона, и кровь твоя – обитель в вечности». Каждое предложение поразительно!
Таково разъяснение шестого Имама (А). «Я свидетельствую, что кровь твоя – обитель в вечности». Тот, чья кровь в высшем Раю вечности, — где же его дух? Это – господин мучеников. И говорит: «Из-за твоей крови (и крови твоих сподвижников) сжалась тень Трона».
«И плакали по нему все творения». «И не было среди них исключения», кроме Творца. То есть всё, помимо святой сущности Господа, — всё, что сотворено, — плакало по твоей отрезанной голове.
В чем тайна этого? «И плакали по нему семь небес и земель, и то, что в них, и то, что между ними, и то, что вращается между Раем и Адом, и то, что видимо, и то, что не видимо». Разум остается пораженным. Семь небес... Все эти галактики есть только на первом небе.
Коран говорит: «И Мы украсили ближайшее небо светильниками» (41: 12). Эти галактики с миллиардами звезд есть только на ближайшем небе. Что же тогда говорить о семи небесах? Разъяснение шестого Имама (А) таково: семь небес и все земли, и то, что на них и между ними, плакали по трагедии Хусейна ибн Али (А).
И вот теперь находятся некие невежды, которые начинают заявлять, будто траурные церемонии по Хусейну (А) есть излишество! Такое заблуждение есть следствие неграмотности. Кто понял, что это за день — Ашура? Кто понял, что за голова была воздета на копье? Кто понял, что за руки были отрублены у реки? Донесите это до людей!
Руфаа ибн Муса Наххас является достоверным передатчиком согласно шейху Туси, Наджаши, Ибн Шахр Ашубу, Алламе. Такой человек пришел к Имаму Садыку (А). Имам (А) не говорил подобных слов с каждым человеком: слушатель должен быть таким, как тот.
Он спросил: «О Руфаа, был ли ты в этом году в хадже?»
Он ответил: «Да буду я твоей жертвой, мне не хватило средств в этом году, чтобы отправиться в хадж, однако в день Арафат я был возле могилы Хусейна ибн Али (А)».
И сказал: «Когда я произнес это, Имам долго молчал».
Хорошо поймите эти подробности!
Что означало данное молчание? Мы и все факихи и ученые бессильны разъяснить, что за тайна была в этом молчании. Хадж – его величие таково, что один человек, не совершивший хадж, спросил у Посланника Аллаха (С): «Что мне сделать, чтобы это заменило хадж?» Он указал на гору и сказал: «Если превратишь эту гору в золото и потратишь на пути Аллаха, она не возместит хаджа».
Хадж к Дому Аллаха таков. Далее, то, что поражает разумы, — следующие слова Имама (А). После молчания он поднял голову и сказал: «О, Руфаа! Не оставляй зиярат Хусейна никогда! Если бы я не боялся, что люди оставят хадж, то сказал бы, что есть в его зиярате».
Я скажу это, а вы потом поразмыслите.
Затем сказал: «О, Руфаа! Кто посетил Хусейна (сделал зиярат к Хусейну), зная о его истине...» Зная, кто такой Хусейн (А)...
Тот, кто... Аллах отправил Пророка (С) на землю – отправил всеобщий разум на землю, – чтобы он собрал кровь его сподвижников и вознес ее к Трону. Итак, если познаешь Хусейна (А): «Кто посетил Хусейна (сделал зиярат к Хусейну), зная о его истине...» Таково разъяснение шестого Имама (А)! Что даст ему Аллах? Как только он двинется в путь – «тысяча ангелов будут справа от него, тысяча ангелов слева от него». Это вы должны понять!
Если последствия причины таковы, то какой должна быть сама причина? Нужно познать плод дерева религии. Нужно познать эту сокровищницу. Из зиярата его могилы возле Всевышнего нужно познать, какое он имеет положение, и что он сделал, так что зиярат его могилы имеет такую награду.
Что это? Тысяча ангелов справа, тысяча ангелов слева идут рядом с ним до могилы Имама Хусейна (А) и до его возвращения домой. И один зиярат его могилы... Согласно разъяснению шестого Имама (А)... Что это за разъяснение? Разъяснение,которое приводит шейх Туси в «Светильнике бодрствующего». Больше тысячи лет прошло с тех пор... Это слово пришло по такому санаду, в такой книге, написанной таким человеком, который является главой всех ученых мазхаба: Аллах дает за один этот зиярат награду тысячи хаджей и тысячи умр. И то – не просто хаджи, а хаджи рядом с Пророком (С) и умры рядом с ним или его преемником. В общем, дело того, что совершит зиярат Имама Хусейна (А), согласно разъяснению шестого Имама Садыка (А), таково, что: один зиярат его могилы имеет награду тысячи хаджей рядом с повелителем верующих Али (А) и тысячи умр рядом с Пророком (С).
Таков господин мучеников. Что он сделал, так что Аллах дал ему такое положение? И при этом еще будут говорить, будто траурные церемонии по нему являются излишеством! Пусть проснутся траурные процессии по Хусейну (А)! Во-первых, пусть они остерегутся, как бы траурные церемонии не были запачканы грехом. Важно то, чтобы этот драгоценный элексир не стал бы бездейственным. «Ведь Аллах принимает только от богобоязненных» (5: 27).
Плачущие по Хусейну (А) должны быть очищены от харама, исполнять обязательное, воздерживаться от запретного. Траурные процессии должны быть выражением богобоязненности. Среди тех знамен, что развеваются, — под этими знаменами не должно быть взглядов на запретное, неподобающих слов и нечестивых дел. Ибо на эти траурные процессии смотрит сам Посланник Аллаха(С)! Удалитесь от запретного, устремитесь к выполнению обязательного. Что бы вы ни делали на этих церемониях – это по вашей собственной степени, а не по его степени.
«Скорбел по нему Посланник, и Захра по нему рыдала, и поразились умы». Я удивлен, что могу сказать? Посланник Аллаха (С) был в скорби по нему, состояние Фатимы Захры (А) таково, что каждый день она рыдает по нему, и рыдание Захры (А) потрясает всех ангелов. «И поразились умы». Что это за положение? Нельзя говорить о его положении – об этом должен сказать Сам Аллах.
Сура «Заря» говорит об отрезанной голове господина мучеников (А): «О ты, душа упокоившаяся! Вернись к твоему Господу довольной и снискавшей довольство!» (89: 27-28). Довод Аллаха (А) сказал: «Это сура ниспослана о моем предке (Хусейне)». Как же мы это оставляем без внимания?
Четвертый Имам (А), автор «Псалмов рода Мухаммада», Зейну ль-абидин, господин поклоняющихся, взглянул на Абдуллаха ибн Аббаса ибн Али ибн Аби Талиба – сына хазрата Аббаса, месяца рода Хашим, «и заплакал». Задумайтесь над тем, что сказал Имам (А). После того, как он заплакал, сказал: «Не было дня, более тяжкого для моего деда Посланника Аллаха, чем день Ухуда: в этот день был убит лев Аллаха и лев Посланника – Хамза, господин мучеников. Этот день был самым тяжким для моего деда (С)».
Таким было разъяснение четвертого Имама (А). Оно говорит о первом человеке миров. «И после этого настал день, когда был убит сын его дяди Джафар ибн Аби Талиб». И после того, как он сказал об этих двух днях, произнес: «Нет дня, как день Хусейна».
В общем... Для Пророка (С) не было такого дня, как день Ашуры. Аллах знает, что пришлось вытерпеть Печати пророков. Важно то, что после того, как он сказал это, добавил: «Да будет милость Аллаха, да будет милость Аллаха над моим дядей Аббасом!»
Я не могу прознести слова Имама (А). Он принес себя в жертву, и как принес в жертву? Шахадат месяца рода Хашим, хазрата Аббаса нельзя описать. Подумайте!... Руки отрублены... После того, как была отрублена его правая рука, он сказал: «Клянусь Аллахом, если вы отрубили мне правую руку, я всегда буду защищать свою веру и Имама, правдивого в истине».
Таким он был! Потом, когда ему отрубили левую руку, сказал: «По своей несправедливости они отрубили мне левую руку». Таким был этот шахадат! И далее, то, что поражает разумы всех мудрецов и понимание всех факихов, — это предложение: «Для моего дяди Аббаса у Аллаха...»
«У Аллаха» (аинда ллах) – что это? Это – выше Рая, выше вечных садов, «Для моего дяди Аббаса у Аллаха» — что? У него есть положение, степень у Аллаха, «которой завидуют все шахиды».
Поистине изумительно! Посчитайте от начала творения, от времен Адама, когда Авель стал шахидом, до битвы Ухуд, когда господин мучеников Хамза стал шахидом, — до шахидов Бадра, Ухуда... Завершение где? В том дне, когда выйдет из сокрытия Имам времени, и те, кто с ним, станут шахидами, — все они входят в выражение «все шахиды». Итак, что это за положение, что все они завидуют ему?
Это – положение знаменосца Хусейна (А). Где же тогда сам Хусейн (А)? Однако то, что я слышал... Не дай Бог, чтобы было так на самом деле... Хотят совершить огромную ошибку, так что если совершат ее – моя обязанность состоит в том, чтобы предупредить их: если они счастливы, то станут несчастны в этом мире; а если несчастны, то им все равно в этом мире; но в мире будущем, когда его отрубленные руки войдут на Собрание, сломаются их хребты, и они будут навсегда лишены милости Аллаха. И дело тут в том, что... Я слышал, что хотят... нет бога, кроме Аллаха... Слышал я, что хотят низвести месяц рода Хашим до уровня изображения его актером (в фильме). Тот, перед могилой которой стоит Довод Аллаха и говорит: «Мир от Аллаха, мир от всех пророков от всех преемников и всех шахидов над тобой, о сын повелителя верующих!» Тот, которого каждое утро и ночь приветствуют 124 тысячи пророков (А), — его хотят изображать с помощью актерской игры! Не приведи Аллах, чтобы сделали это!
И для молодых людей, полных чести, растворившихся в месяце рода Хашим, скажу, что они должны сделать день тасуа в этом году протестом против таких замыслов. Вы должны сделать день тасуа в этом году великим собранием для месяца рода Хашим! Чтобы сказали: о, отрубленные руки Кербелы! О, голова, пораженная железным ломом на пути Аллаха! Ты... Ты выше этого! О, наша эпоха, о, бренный ближний мир! Должна была наступить эпоха, когда актеры захотят изображать его для народа. О люди, знайте, что эти изображения для того, чтобы после того как месяц рода Хашим показали в подобном облике, больше не было такого плача и траура по нему! Те, которые увидят этот фильм,те, которые увидят этого актера, — они больше не смогут так проливать слезы по его трагедии! Однако пусть знают, что если не смогли затушить этот светильник сапогами и оковами, то не смогут сделать это и с помощью таких средств! Этот свет Аллаха никогда не погаснет!
Теперь хочу завершить свои слова. К кому прибегнут миры в день Сбора? К кому прибегнут первые и последние? На кого надеются все миры? Надежда первых и последних на то время, когда мать Хусейна (А) поднимет над головой его окровавленную одежду. Он – прибежище и надежда миров. О Аллах, как мне это сказать? Тот, кто есть прибежище и надежда миров, когда пришел к реке, сказал: «Сейчас переломилась моя спина».
О, месяц рода Хашим, что ты сделал? Кем ты был, так что когда ты упал на землю, тот, кто видел всякое горе,и его лицо становилось красным от печали... Но когда он увидел тебя, сказал: «Прервалась моя надежда». О, месяц рода Хашим! Кем ты был, что возле реки, когда пришел тот, кто был украшением Трона (Имам Хусейн), он сказал: «Ты заснул сегодня, но Зейнаб потеряла свой сон».
Добавить комментарий