1.
ان الحسين مصباح هدی و سفينة نجاة.
Посланник Аллаха (С) сказал: «Когда я был вознесен на небо и взглянул на Трон, увидел, что на опоре Трона написано: “Воистину, Хусейн – светильник прямого пути и корабль спасения”».
(Сиратуль мустакым, том 2, С. 161).
2.
ان الحسین باب من اءبواب الجنة
Посланник Аллаха (С) сказал: «Поистине, Хусейн – врата из врат Рая».
(«Ахкаку ль-хакк», том 9, С. 202).
3.
اِنَّ لِقَتْلِ الْحُسَيْنِ عليه السّلام حَرارَةً فى قُلُوبِ الْمُؤ منينَ لا تَبْرَدُ اَبَداً
Посланник Аллаха (С) сказал: «Поистине, из-за убийства Хусейна (А) – жар в сердцах верующих, который не охладеет никогда».
(«Джамиу ахадиси шиа», том 12, С. 556).
4.
حسين منى و اءنا من حسين احب الله من احب حسينا حسين سبط من الاسباط
Посланник Аллаха (С) сказал: «Поистине, Хусейн от меня, и я – от Хусейна. Аллах любит того, кто любит Хусейна».
(«Фазаилу ль-хамса», том 3, С. 264; «Сунан» Тирмизи, том 2, С. 307).
5.
مرحبا بك يا ابا عبدالله ! يا زين السموات و الارضين
Посланник Аллаха (С) сказал: «Благословен ты, о Абу Абдиллях! Ты – украшение небес и земли».
(«Уйун ахбари реза», том 1, С. 60; «Бихар», том 36, С. 204).
6.
انا الشمس وعلی علیه السلام القمر وفاطمة الزهرة والفرقدان الحسن والحسین
«Я – солнце, Али – луна, Фатима – сверкающая звезда (Захра), а Хасан и Хусейн – два созвездия».
(Бихар, том 24, С. 74; Маана ль-ахбар, С. 114).
7.
إن يوم الحسين أقرح جفوننا و
أسبل دموعنا
Имам Реза (А): «Поистине, день Хусейна покрыл язвами наши веки и заставил литься наши слезы».
(«Уйун ахбари реза», том 1, С. 67).
8.
لو یعلم الناس ما فی زیارة قبر الحسین علیه السلام من الفضل، لماتوا شوقا
От Имама Бакира (А): «Если бы люди знали, какое величие заключается в зиярате могилы Хусейна (А), умерли бы от желания совершить его».
(Савабу ль-аамаль, С. 319).
9.
Сказал Имам Садык (А):
انّ یوم الحسین(ع) اعظم مصیبةً من جمیع سایر الایّام
«Воистину, горесть в день Хусейна больше, нежели во все другие дни». «Знай, что асхабуль киса (пятеро очищенных полным очищением – аят 33:33) – их было пять человек, и когда ушел из жизни первый (Посланник Аллаха), люди утешались четырьмя оставшимися (Фатима, Али, Хасан и Хусейн). И когда погибла Фатима Захра (А), люди радовались Али, Хасану и Хусейну. Когда же пал мучеником Али (А), души праведных людей были с Имамами Хасаном и Хусейном (А). Когда погиб Имам Хасан (А), они обратились к Хусейну (А). Но когда пал мучеником Хусейн (А), как будто бы все пять асхабуль киса одновременно погибли мучениками, ибо Имам Хусейн (А) был наследием и напоминанием обо всех остальных. Вот почему траур по нему сильнее».
(Бихар, том 44, С. 269).
10.
От Имама Махди (А) в зиярате «Нахия мукаддаса»:
«Мир тебе миром знающего о твоем положении,
уверенного в твоем вилаяте (руководстве),
ищущего приближения к Аллаху через любовь к тебе,
отрекающегося от твоих врагов,
миром того, чье сердце скорбит по твоему горю
и чьи слезы льются при упоминании твоего имени,
миром печального, потрясенного, смиренного,
миром того, кто, будь он с тобой при Кербеле,
укрыл бы тебя своим телом от мечей
и пожертвовал бы для тебя даже своим последним вздохом,
и сражался бы рядом с тобой,
и помог бы тебе против твоих врагов,
и отдал бы для тебя свою душу, тело, богатство и сыновей,
и его душа – жертва за твою душу,
и его семья – щит для твоей семьи!
И хотя живу я после тебя,
и судьба не дала мне помочь тебе,
и я не могу сразиться с теми, кто сражался с тобой,
и делать зло для тех, кто делал зло тебе,
я буду плакать по тебе утром и вечером,
и вместо слез из моих глаз течет кровь,
из горя по тебе и печали о том, что случилось с тобой.
Я буду скорбеть о тебе, покуда не умру, и, умирая, буду так же в скорби».
Добавить комментарий