Вопрос: если Имам Али (А) назначен халифом от Аллаха, как считают шииты, и это можно установить из Корана, то почему его имя прямо не названо в Книге Всевышнего? Разве Аллах не достаточно мудр, чтобы просто назвать имя преемника Пророка (С) и тем самым навсегда предотвратить все эти противоречия и споры?
Ответ. Для того, чтобы указать на какого-то человека, существует два способа:
1. Назвать его по имени.
2. Описать его качества.
Учитывая то, что имя «Али» носил не только Имам Али (А), как и кунью «Абу Талиб» — не только его отец, нашлось бы множество тех, которые не приняли бы его имамат и посредством различных ухищрений и подтасовок стали бы относить это имя к другим людям. А потому лучше было использовать другой способ: упомянуть не имя, а качества и достоинства, которые относились только к Имаму Али (А), что и сделал Всевышний в Коране. В Своей Книге Аллах указал на Имама Али (А) через его качества и достоинства, а не через его имя, потому что эти качества и достоинства нельзя было применить к кому-то другому, кроме него, — в отличие от имени, носить которое может кто угодно.
Предположим, Аллах ниспослал бы такой аят: «После Посланника Аллаха подчиняйтесь Али». Вы думаете, это автоматически привело бы к тому, что все мусульмане последовали за Али ибн Аби Талибом (А)? Наоборот. Те, в «чьих сердцах болезнь», сказали бы, что тут имеется в виду другой Али. И более того: нашлось бы множество людей с именем «Али», каждый из которых утверждал бы, что Аллах этим аятом дал власть ему. Люди стали бы менять свои имена на «Али» и давать это имя своим детям, чтобы те выросли и добились власти. И так исламская история превратилась бы в бесконечную борьбу за власть тысяч и тысяч «Али».
А потому Аллах сделал иначе: Он указал на Имама Али (А) как на халифа Посланника Аллаха (С) и повелителя верующих через описание его качеств, а не через называние его имени. Каждый, кто читает Коран и сопоставляет его с Сунной, может узнать его по этим качествам и понять, что он — преемник Посланника Аллаха (С).
И в этом же заключается ответ на частое сомнение, распространяемое противниками истины: «Если шииты говорят, что имамат — это одна из основ религии, то почему Аллах не сказал о нём в Коране так же прямо и явно, как сказал про Единобожие или Судный день?»
В действительности прямо сказать о том, что после Пророка (С) будут Имамы, которым надо подчиняться, и даже назвать их имена, — это только половина дела. Главная проблема в том, как после этого предотвратить использование таких аятов людьми, которые станут претендовать на имамат и власть НЕ ПО ПРАВУ? Люди в этом мире идут на любые преступления и подлоги ради власти. Предположим, Аллах через каждые десять аятов говорит: «Имамат... Имамы... Власть после Пророка... Подчиняйтесь руководителям, которых Я назначил...». А вслед за этим приходит Абу Бакр и говорит: «Эти аяты — обо мне. Меня Аллах назначил Имамом. Власть после Пророка — моя. Мне Он велел подчиняться». И для обоснования этого приводит несколько выдуманных хадисов. Что делать в таком случае? При существующем положении дел он по крайней мере никогда такого не говорил и не оправдывал свою власть аятами Корана.
Именно поэтому Аллах не сказал об имамате явно и прямо, но указал на него таким мудрым и совершенным образом, что никто не смог использовать эти аяты, кроме истинных Имамов из Ахль уль-Бейт (А).
Вместе с этой статьёй читают:
Как говорил имам Али (а) в Дуа «Санамей Курайш» (Два идола Курайша): «...О Аллах, прокляни их обоих за каждый аят, который они исказили...», явно говорит о том, что имя имама Али (а) было ими обоими (л) Искажено или вовсе Убрано в аятах — об этом можно увидить в следующих аятах, как это было ниспослано на самом деле:
43:4 И поистине, он находится в Матери Книги у Нас — у Али мудрого!
4 ва 'иннахьу фи 'уммил-китāби ладайнā лаьалийун хакимун
47:26 Это — потому, что они сказали тем, кто возненавидел ниспосланное Аллахом /об Али/: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах». А Аллах знает их тайны. – т.е. это было ниспослано об 2-х из них (л) и об их последователях (л)
26 зъāлика би'аннахьум къāлу лиллазъина карихьу мā наззала Аллāхьу санутиьукум фи баьдил-'амри ва Аллāхьу яьламу 'исрāрахьум
2:23 А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу — об Али (а), — то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы.
23 ва 'ин кунтум фи райбин миммā наззалнā ьалá ьабдинā фа'ту бисуратин мин мисълихьи ва удьу шухьадā'акум мин дуни Аллāхьи 'ин кунтум сāдикъина
33:71 И тогда Он устроит вам ваше дело и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику /в вилайе Али и Имамов после него/, тот получит великую прибыль.
71 йуслих лакум 'аьмāлакум ва ягхъфир лакум зъунубакум ва ман йутиьи Аллāхьа ва расулахьу факъад фāза фавзан ьазимā
20:115 Мы прежде уже заключили завет с Адамом /Завет состоял из отдельных слов об Али, Фатиме, Хасане, Хусейне и имамах из их потомков/, но он забыл Нашу заповедь, и не нашли Мы в нем стойкости.
115 ва лакъад ьахьиднā 'илá 'āдама мин къаблу фанасия ва лам наджид лахьу ьазмā
2:90 Плохо то, что они купили за свои души, чтобы им не веровать в то, что ниспослал /об Али/ Аллах, из зависти, что Аллах ниспосылает от Своей милости кому пожелает из Своих рабов! И навлекли они на себя гнев на гнев. Поистине, для неверных — наказание унизительное!
90 би'са мā иштарав бихьи 'анфусахьум 'ан якфуру бимā 'анзала Аллāхьу багхъяан 'ан йуназзила Аллāхьу мин фадлихь ьалá ман яшā'у мин ьибāдихьи фабā'у бигхъадабин ьалá гхъадабин ва лилкāфирина ьазъāбун мухьинун
4:47 О вы, которым даровано писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали /об Али/ теперь для подтверждения истинности того, что с вами, пока Мы не искоренили ваши намерения и не положили им конец, пока Мы не прокляли вас, как прокляли тех, кто нарушил субботу. Поистине, повеление Аллаха исполняется!
47 яа 'аййухьāль-лазъина 'утуль-китāба 'āмину бимā наззалнā мусаддикъан лимā маьакум мин къабли 'ан натмиса вуджухьāан фанаруддахьā ьалá 'адбāрихьā 'ав нальанахьум камā лаьаннā 'асхāбас-сабти ва кāна 'амру Аллāхьи мафьулан
4:66 А если бы Мы предписали им: «Убейте самих себя! — или выйдите из ваших обиталищ!» — то сделали бы это только немногие из них. А если бы они совершили то, о чем их увещают /об Али/, то это было бы лучше для них и прочнее для утверждения.
66 ва лав 'аннā катабнā ьалайхьим 'ани укътулу 'анфусакум 'ав укхъруджу мин диярикум мā фаьалухьу 'иллā къалилун минхьум ва лав 'аннахьум фаьалу мā юьазуна бихьи лакāна кхъайран лахьум ва 'ашадда тасъбитан
Да действительно, коротко и ясно!
Слабая статья. В окружении Пророка (с) не было ни одного известного сподвижника по имени Али. Естественно, если бы Аллах конкретно назвал имя Али, то никому бы не пришло бы в голову подумать о ком то другом, кроме Али ибн Абу Талибе (ра). Тем более с его набором превосходств. Ну а касательно тех, кто переименовал бы себя в Али. )))) Даже не хочется комментировать.
А зачем тогда комментируете? )) То, что вы написали — результат незнания. У Пророка (С) было множество сподвижников по имени «Али». Это один момент. Второй — если бы в Коране было упомянуто это имя, спустя некоторое время люди стали называть бы своих детей именами «Али», чтобы те выросли и добились власти. И так исламская история превратилась бы в борьбу тысяч и тысяч «Али».