Аят 52

فَلَمَّا أَحَسَّ عِيسَى مِنْهُمُ الْكُفْرَ قَالَ مَنْ أَنصَارِي إِلَى اللّهِ قَالَ الْحَوَارِيُّونَ نَحْنُ أَنصَارُ اللّهِ آمَنَّا بِاللّهِ وَاشْهَدْ بِأَنَّا مُسْلِمُونَ .52

52. И когда Иса почувствовал в них неверие, то сказал: «Кто мои помощники перед Аллахом?» Сказали апостолы: «Мы — помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха, засвидетельствуй же, что мы — предавшиеся».

 

1. Шейх Садук привёл от Али ибн Хасана ибн Али ибн Фаззаль от его отца:

Я спросил у Имама Резы (А): «Почему апостолы (хаварийун) были так названы?»

Он сказал: «Люди называли их так, потому что они мыли одежды людей от грязи, а чистых называют “хавариˮ. А что касается нас, то они названы так, потому что они были чистыми в своих душах и очищающими других от грехов через увещание и поминание Аллаха».

И у него спросили: «Почему христиане (насари) были так названы?» Он сказал: «Потому что они происходили из селения, имя которого было Насара (Назарет), что в Шаме (Палестине): Марьям и Иса (А) поселились там, после того как вернулись из Египта».

(«Илалу шараи», С. 101).

 

Аят 53

رَبَّنَا آمَنَّا بِمَا أَنزَلَتْ وَاتَّبَعْنَا الرَّسُولَ فَاكْتُبْنَا مَعَ الشَّاهِدِينَ .53

53. Господи наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас вместе со свидетельствующими!»

 

1. Ибн Шахр-Ашуб привёл, что Имам Казым (А) сказал:

«Запиши же нас вместе со свидетельствующими!»: мы — свидетельствующие. Мы будем свидетельствовать для посланников об их общинах.

(«Манакиб», том 4, С. 283).

 

Аят 54

وَمَكَرُواْ وَمَكَرَ اللّهُ وَاللّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ .54

54. И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах — лучший из хитрецов.

 

1. Шейх Садук привёл от Хасана ибн Фаззаля от его отца, что Имам Реза (А) сказал:

Поистине, Аллах не хитрит, однако Он воздаст им воздаянием хитрости.

(«Уйун ахбар реза», том 1, С. 126).

 

Аят 55

إِذْ قَالَ اللّهُ يَا عِيسَى إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ وَمُطَهِّرُكَ مِنَ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَجَاعِلُ الَّذِينَ اتَّبَعُوكَ فَوْقَ الَّذِينَ كَفَرُواْ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ ثُمَّ إِلَيَّ مَرْجِعُكُمْ فَأَحْكُمُ بَيْنَكُمْ فِيمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ .55

55. Вот сказал Аллах: «О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до Дня воскресения. Потом ко Мне будет ваше возвращение, и Я рассужу между вами относительно того, в чем вы разногласили».

 

1. Али ибн Ибрахим привёл от Хамрана ибн Айана, что Имам Бакир (А) сказал:

В ту ночь, когда Аллах вознёс Ису ибн Марьям (А) к Себе, он позвал на ужин своих сподвижников, и их было двенадцать человек. И сказал он им: «Аллах открыл мне в откровении, что Он сейчас вознесёт меня к Себе и освободит меня от иудеев. Кто же из вас примет мой облик, так что будет убит и распят и окажется на одной степени вместо со мной в Раю?» Один юноша сказал: «Я, о Дух Аллаха». Он сказал: «Тогда это ты».

И сказал Иса (А): «Среди вас есть тот, кто отречётся от меня двенадцать раз прежде чем рассветёт». Один из них спросил: «Не я ли это, о Дух Аллаха?» Он сказал: «Чувствуешь ли ты это в себе? Если так, то это ты».

Затем Иса (А) сказал: «Вы разделитесь после меня на три течения: два из них будут лгать на Аллаха и окажутся в Огне, и одно будет правдивым в отношении Аллаха и окажется в Раю, и это — те, кто будет следовать за Шамуном (Петром)».

Потом Аллах вознёс Ису (А) из угла дома, и они смотрели на него. В эту же ночь иудеи явились за Исой (А) и схватили того, о ком он говорил, что тот отречётся от него двенадцать раз, прежде чем рассветёт, и схватили того юношу, которому был придан облик Исы (А), и был он убит и распят. И отрёкся тот, о ком Иса (А) сказал, что он отречётся».

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 103).

 

2. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Когда Иса ибн Марьям (А) был вознесён, на нем была одежда из шерсти, сшитая его матерью Марьям (А). Когда же он достиг небес, было провозглашено: «О Иса! Отдали от себя красоты этого мира!»

(«Тафсир Айаши», том 1,  С. 199).

 

3. Шейх Садук привёл, что Имам Реза (А) сказал:

Дело никого из пророков и доводов не было так запутано для людей (представлено им не так, как было на самом деле), как дело Исы (А). Ибо он был вознесён с земли живым, и дух его был отнят между небом и землёй, а потом он был вознесён на небо, и его дух возвращён ему. И таково слово Аллаха: “О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебяˮ. И Аллах сказал, приводя слова Исы (А) в Судный День: “Я был свидетелем о них, пока пребывал среди них, а когда Ты меня упокоил, Ты был наблюдателем за ними, и Ты — Свидетель всякой вещиˮ (5: 117)».

(«Уйун ахбар реза», том 2, С. 193).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.