Аят 220

فِي الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْيَتَامَى قُلْ إِصْلاَحٌ لَّهُمْ خَيْرٌ وَإِنْ تُخَالِطُوهُمْ فَإِخْوَانُكُمْ وَاللّهُ يَعْلَمُ الْمُفْسِدَ مِنَ الْمُصْلِحِ وَلَوْ شَاء اللّهُ لأعْنَتَكُمْ إِنَّ اللّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ .220

220. И спрашивают они тебя о сиротах. Скажи: «Совершение благого им — хорошо». А если смешаетесь с ними, то они — ваши братья. Аллах распознает творящего нечестие от творящего благо. А если бы захотел Аллах, Он бы вас утомил. Поистине, Аллах — Великий, Мудрый!

 

1. Шейх Кулейни привёл:

У Имама Садыка (А) спросили о словах Аллаха: «А если смешаетесь с ними, то они — ваши братья».

Он сказал: «Это если вы выводите из их имущества то, что достаточно для них, и выводите из вашего имущества то, что достаточно для вас, а потом тратите».

У него спросили: «Что делать, если имущество сирот смешано, и при этом одни из них старше других и хотят более дорогую одежду и требуют больше еды?»

Он сказал: «Что касается одежды, то пусть каждый носит ту одежду, которая подобает его возрасту. А что касается еды, то сделайте её общей для них (или равной для них), ибо маленький из них скоро вырастет и станет есть столько же, сколько большой».

(«Кафи», том 5, С. 130).

 

2. Шейх Туси привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«А если смешаетесь с ними, то они — ваши братья» — если под попечением человека находятся сироты, то пусть выведет из своего имущества столько, сколько необходимо для каждого из них, и смешает их в этом, и они едят вместе. И пусть он не прикасается к их имуществу, ибо оно — огонь.

(«Тахзиб», том 6, С. 340).

 

3. Он также привёл:

У Имама Садыка (А) спросили: «Мы приходим к одному нашему брату, который является служителем в доме сирот (приюте для сирот). И мы приходим туда, сидим на их ковре, едим от их пищи и пьем от их питья. И, быть может, там есть пища и питье этого нашего брата, а быть может, пища и питье этих сирот. Что ты скажешь об этом?»

Он сказал: «Если вы приходите туда для их пользы, то нет в этом проблемы. Но если вы приходите туда с целью причинить им урон, то это запрещено. Аллах сказал: “Человек — самого себя наблюдательˮ (75: 14), и вы сами видите, добра или зла вы хотите (в этом). Аллах сказал: “А если смешаетесь с ними, то они — ваши братья. Аллах распознает творящего нечестие от творящего благоˮ».

(«Тахзиб», том 6, С. 339).

 

Аят 221

وَلاَ تَنكِحُواْ الْمُشْرِكَاتِ حَتَّى يُؤْمِنَّ وَلأَمَةٌ مُّؤْمِنَةٌ خَيْرٌ مِّن مُّشْرِكَةٍ وَلَوْ أَعْجَبَتْكُمْ وَلاَ تُنكِحُواْ الْمُشِرِكِينَ حَتَّى يُؤْمِنُواْ وَلَعَبْدٌ مُّؤْمِنٌ خَيْرٌ مِّن مُّشْرِكٍ وَلَوْ أَعْجَبَكُمْ أُوْلَـئِكَ يَدْعُونَ إِلَى النَّارِ وَاللّهُ يَدْعُوَ إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ .221

221. Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и восторгала вас. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб — лучше многобожника, хотя бы он и восторгал вас.

 

1. Шейх Кулейни привёл от Хасана ибн Джахма:

Имам Реза (А) сказал мне: «О Абу Мухаммад! Что скажешь ты о человеке, который женится на христианке, а не на мусульманке?»

Я сказал: «Да буду я твоей жертвой! Что значит моё слово в твоём присутствии?»

Он сказал: «Ответь мне, и из твоего ответа будет ясен мой ответ».

Я сказал: «Нельзя жениться на христианке»[1].

Он сказал: «А почему?»

Я сказал: «По слову Аллаха: “Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуютˮ».

Он сказал: «А как же слова Аллаха: “И целомудренные из верующих и целомудренные из тех, кому даровано писание до васˮ (5: 5)?»

Я сказал: «Тот аят отменил этот».

Тогда он улыбнулся и замолчал.

(«Кафи», том 5, С. 357).

 

Аяты 222-223

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُواْ النِّسَاء فِي الْمَحِيضِ وَلاَ تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّىَ يَطْهُرْنَ فَإِذَا تَطَهَّرْنَ فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللّهُ إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ .222

نِسَآؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ فَأْتُواْ حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ وَقَدِّمُواْ لأَنفُسِكُمْ وَاتَّقُواْ اللّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّكُم مُّلاَقُوهُ وَبَشِّرِ الْمُؤْمِنِينَ .223

222. Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Это — страдание». Отдаляйтесь же от женщин при менструациях и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как приказал вам Аллах. Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся!

223. Ваши жены — пашня для вас: ходите же на вашу пашню, как пожелаете, и уготовывайте для самих себя, и бойтесь Аллаха, и знайте, что вы Его встретите, — и обрадуй верующих!

 

1. Шейх Кулейни привёл:

У Имама Бакира (А) спросили о женщине, у которой перестала идти кровь месячных, и она находится на последних днях месячных. Он сказал: «Если её мужа одолела страсть, то он может велеть ей вымыть свой половой орган, а потом совершить с ней совокупление, если пожелает, прежде совершения ею гусля».

(«Кафи», том 5, С. 539).

 

2. Шейх Туси привёл от Умара ибн Язида:

Я спросил у Имама Садыка (А): «Как можно подходить к жене, у которой месячные?»

Он сказал: «Дозволено делать это между её ягодиц, но нельзя через влагалище».

(«Тахзиб», том 1, С. 155).

 

3. Шейх Садук привёл:

У Имама Садыка (А) спросили, что позволено в отношении жены, у которой месячные?

Он сказал: «Она одевает ткань от пупка до колен. То, что выше пупка, дозволенно для него».

(«Факих», том 1, С. 54).

 

4. Он также привёл от Муаммара ибн Халлада:

Имам Казым (А) спросил нас: «Что говорят люди толпы о совокуплении с женой сзади?»

Я сказал: «Я слышал, что люди Медины не видят в этом проблемы».

Он сказал: «Иудеи говорили: “Если мужчина совокупится с женщиной сзади, ребенок родится косоглазымˮ. И Аллах ниспослал: “Ваши жены — пашня для вас: ходите же на вашу пашню, как пожелаетеˮ — то есть сзади или спереди, как пожелаете, — вопреки словам иудеев. Тут не имеется в виду совокупление через анальное отверстие (то есть имеется в виду совокупление через влагалище сзади)».

(«Тахзиб», том 7, С. 410).

 

5. Али ибн Ибрахим привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Анна ши-тум» — то есть когда пожелаете, через влагалище.

(«Тафсир» Кумми, том 1, С. 81).

 

6. От Исы ибн Абдуллаха, что Имам Садык (А) сказал:

Запрещено (харам) совокупляться с женщиной во время месячных через влагалище. Аллах сказал: «Не приближайтесь к ним, пока они не очистятся». Но он может приближаться к ней через любое другое место, кроме влагалища.

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 129).

 

7. От Зурары, что Имам Бакир (А) сказал:

«Анна ши-тум» — то есть как пожелаете[2].

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 130).

 

8. Айаши привел, что Имам Садык (А) сказал:

«Ваши жены — пашня для вас: ходите же на вашу пашню, как пожелаете» — то есть спереди или сзади, но через влагалище.

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 130).

 

9. Шейх Кулейни привёл от Саляма ибн Мустанира:

Я был у Имама Бакира (А), когда к нему пришёл Хамран ибн Айан и спросил его о некоторых вещах. А потом сказал: «Да продлит Аллах твоё пребывание среди нас! Мы приходим к тебе и всякий раз, когда выходим от тебя, смягчаются наши сердца, и наши души отвращаются от ближнего мира. Потом мы уходим, и когда мы находимся среди людей и занимаемся нашими делами, мы снова начинаем любить ближний мир».

Имам (А) сказал: «Таковы сердца — иногда тяжелеют, иногда легчают». А потом он сказал: «Сподвижники Посланника Аллаха (С) сказал: “О Посланник Аллаха! Мы боимся лицемерия для себяˮ. Он сказал: “Почему вы боитесь лицемерия?ˮ Они сказали: “Когда мы приходим к тебе, и ты напоминаешь нам об Аллахе и призываешь нас, мы устрашаемся и забываем ближний мир с его благами, и как будто мы видим своими глазами будущий мир, Ад и Рай. Когда же мы выходим от тебя и приходим в свои дома, видим своих детей и семьи, и от нас уходит это состояние, в котором мы были возле тебя, так что как будто с нами ничего не было. Не думаешь ли ты, что это лицемерие?ˮ Посланник Аллаха (С) сказал им: “Нет. Но это — из деяний сатаны, который внушает вам любовь к ближнему миру. Клянусь Аллахом, если бы вы оставались в том состоянии, то ангелы омахивали бы вас своими крыльями, и вы ходили бы по воде, как по суше. Но если бы вы никогда не грешили и не просили прощения у Аллаха, то Он сотворил бы другое творение, чтобы они грешили и просили у Него прощения, дабы Он простил их. Поистине, верующий — тот, кто подвергается испытаниям и просит прощения. Разве вы не слышали, как Аллах сказал: ‘Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся’, и сказал: ‘Просите прощения у вашего Господа, потом обратитесь к Нему’ (11: 90)?ˮ».

(«Кафи», том 2, С. 309).

 

[1] Имеется в виду постоянный брак.

[2] В соответствии с этим, аят лучше переводить так: «Ваши жены — пашня для вас: ходите же на вашу пашню, как и когда пожелаете».

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.