Аят 158

إِنَّ الصَّفَا وَالْمَرْوَةَ مِن شَعَآئِرِ اللّهِ فَمَنْ حَجَّ الْبَيْتَ أَوِ اعْتَمَرَ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِ أَن يَطَّوَّفَ بِهِمَا وَمَن تَطَوَّعَ خَيْراً فَإِنَّ اللّهَ شَاكِرٌ عَلِيمٌ .158

158. Сафа и Марва — из обрядов Аллаха, и кто совершает хадж к Дому или умру, — нет греха на нем, что он обойдет кругом обоих. Кто добровольно изберет благо, то ведь Аллах — Благодарный, Знающий!

 

1. Шейх Садук привёл, что Имам Садык (А) сказал:

Сафа названа так, потому что Мустафа (избранный) Адам спустился на неё, и имя горы произошло от этого имени Адама. Аллах сказал: «Аллах избрал (истафа) Адама, Нуха и род Ибрахима и род Имрана над мирами» (3: 33). Ева же спустилась на Марву, и она была названа Марвой, потому что женщина (имра) спустилась на неё, и имя этой горы произошло от слова “имраˮ (женщина).

(«Илалу шараи» Садука, том 1, С. 471). 

 

2. Шейх Кулейни привёл от Хасана ибн Али Сейрафи:

У Имама Садыка (А) спросили о беге между Сафой и Марвой: это обязательное действие или желательное?

Он сказал: «Обязательное».

У него спросили: «Разве Аллах не сказал: “Нет греха на нем, что он обойдет кругом обоихˮ?»

Он сказал: «Это было в умре. Посланник Аллаха (С) поставил им условие, чтобы они убрали идолов с Сафы и Марвы. И один человек был занят чем-то, и не успел совершить бег, как идолов вернули. Тогда они пришли к Посланнику Аллаха (С) и сказали: “Такой-то не совершил бег между Сафой и Марвой, а идолы были возвращеныˮ. И тогда Аллах ниспослал: “Нет греха на нем, что он обойдет кругом обоихˮ — то есть когда на них идолы».

(«Кафи», том 4, С. 435).

 

3. Он также привёл от Имама Садыка (А) в хадисе о хадже Пророка (С):

После того как он совершил таваф вокруг Дома и прочитал два ракята намаза, сказал: «Сафа и Марва — из обрядов Аллаха». Мусульмане же думали, что бег между Сафой и Марвой относится к числу того, что придумали многобожники. И Аллах ниспослал: «Сафа и Марва — из обрядов Аллаха, и кто совершает хадж к Дому или умру, — нет греха на нем, что он обойдет кругом обоих».

(«Кафи», том 4, С. 245).

 

4. Шейх Туси привёл от Халаби:

Я спросил у Имама Садыка (А), может ли женщина совершать обход между Сафой и Марвой, будучи в состоянии менструации?

Он сказал: «Нет, ибо Аллах сказал: “Сафа и Марва — из обрядов Аллахаˮ».

(«Тахзиб», том 5, С. 393).

 

5. Али ибн Ибрахим Кумми привёл:

Курайшиты поставили идолов между Сафой и Марвой и прикасались к ним, когда совершали бег между ними. После Худейбии многобожники запретили Посланнику Аллаха (С) Дом и согласились, что на следующий год на три дня освободят для него Каабу, дабы он совершил умру, а потом ушёл оттуда. Когда совершилась эта умра на седьмом году хиджры, он вошёл в Мекку и сказал курайшитам: «Уберите идолов, что между Сафой и Марвой, дабы я мог совершить обряд бега». И они убрали их, и он совершил обряд бега. И был один человек из числа мусульман и сподвижников Посланника Аллаха (С), который не успел совершить его. Когда же Посланник Аллаха (С) закончил обряд бега, многобожники опять поставили туда идолов. Тогда этот человек пришёл к нему и сказал: «Вот курайшиты вернули идолов на Сафу и Марву, а я не успел совершить обряд бега!» И тогда Аллах ниспослал: «Сафа и Марва — из обрядов Аллаха, и кто совершает хадж к Дому или умру, — нет греха на нем, что он обойдет кругом обоих» — тогда как на них будут идолы.

(«Тафсир» Кумми, том 1, С. 73).

 

6. Айаши привёл от Халаби:

Я спросил у Имама Садыка (А): «Почему Аллах установил бег между Сафой и Марвой?»

Он сказал: «Иблис явился там Ибрахиму, и Ибрахим побежал от него, потому что ему был отвратителен разговор с ним. И на этом месте скопились шайтаны».

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 89).

 

Аят 159

إِنَّ الَّذِينَ يَكْتُمُونَ مَا أَنزَلْنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالْهُدَى مِن بَعْدِ مَا بَيَّنَّاهُ لِلنَّاسِ فِي الْكِتَابِ أُولَـئِكَ يَلعَنُهُمُ اللّهُ وَيَلْعَنُهُمُ اللَّاعِنُونَ .159

159. Поистине, те, которые скрывают то, что Мы ниспослали из ясных знамений прямого руководства после того, как Мы разъяснили это людям в писании, — этих проклянет Аллах и проклянут проклинающие.

 

1. Айаши привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Поистине, те, которые скрывают то, что Мы ниспослали из ясных знамений прямого руководства» — об Али (то есть скрывают то, что Аллах ниспослал об Али, мир ему).

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 90).

 

2. Хамран привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«Поистине, те, которые скрывают то, что Мы ниспослали из ясных знамений прямого руководства» — Аллах тут имел в виду нас (Ахль уль-Бейт), и Аллах — Оказывающий помощь.

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 90).

 

3. Имам Аскари (А) сказал:

У повелителя верующих Али (А) спросили: «Кто является лучшим творением после Имамов прямого пути и светочей во мраке?». Он сказал: «Учёные, если они праведны». И у него спросили: «Кто является худшим творением после Иблиса, Фараона, Нимруда и тех, кто присваивает себе ваши имена и прозвища и лишает вас вашего места и прав?». Он сказал: «Учёные, если они нечестивы. Они распространяют ложь и скрывают истину. О них сказал Аллах: “Их проклянет Аллах и проклянут проклинающие — кроме тех, которые покаялисьˮ (2: 159-160). И сказал: “Горе же тем, которые пишут писание своими руками, о потом говорят: ‘Это от Аллаха’, — чтобы купить за это ничтожную ценуˮ».

(«Тафсир» Имама Аскари, С. 299).

 

4. Абу Али Табарси привёл, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Если у кого-то спросят о том, что он знает, но тот скроет своё знание (и не даст ответ), — он будет взнуздан в Судный День уздой из огня, и таково слово Аллаха: «Их проклянет Аллах и проклянут проклинающие».

(«Маджму байан», том 1, С. 447).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.