Аяты 146-147

الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءهُمْ وَإِنَّ فَرِيقاً مِّنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ .146

الْحَقُّ مِن رَّبِّكَ فَلاَ تَكُونَنَّ مِنَ الْمُمْتَرِينَ .147

146. Те, которым Мы даровали писание, знают его так, как знают своих сыновей, но ведь часть из них скрывают истину, хотя и знают.

147. Истина — от твоего Господа. Не будь же в числе сомневающихся!

 

1. Шейх Кулейни привёл, что повелитель верующих Али (А) сказал:

Что же касается людей левой стороны, то это — иудеи и христиане. Аллах сказал: «Те, которым Мы даровали писание, знают его так, как знают своих сыновей» — знают Мухаммада (С) и вилаят из Торы и Инджиля, как знают своих сыновей, которые есть в их домах — «но ведь часть из них скрывают истину, хотя и знают. Истина — от твоего Господа» — ты — посланник к ним — «Не будь же в числе сомневающихся!» — когда они отвергли то, что знали, Аллах испытал их и отнял у них дух веры и оставил в их телах три духа — дух силы, дух страсти и дух тела, а потом присоединил их к животным, сказав: «Они как животные» (25: 44) — потому что животное несёт дух силы с собой, ест через дух страсти и передвигается через дух тела.

(«Кафи», том 2, С. 215).

 

 

Аят 148

وَلِكُلٍّ وِجْهَةٌ هُوَ مُوَلِّيهَا فَاسْتَبِقُواْ الْخَيْرَاتِ أَيْنَ مَا تَكُونُواْ يَأْتِ بِكُمُ اللّهُ جَمِيعاً إِنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ .148

148. У всякого есть направление, куда он обращается. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! Где бы вы ни были, Аллах приведет вас всех, — поистине, Аллах над каждой вещью мощен!

 

1. Мухаммад ибн Ибрахим передал, что Имам Бакир (А) сказал:

Потерянные среди людей исчезнут со своих постелей и проснутся в Мекке, и таково слово Аллаха: «Где бы вы ни были, Аллах приведет вас всех, — поистине, Аллах над каждой вещью мощен». И это — сподвижники Каима (А).

(«Гейба» Нумани, С. 213).

 

2. Он также привёл от Муфаззаля ибн Умара, что Имам Садык (А) сказал:

«Когда будет дозволено Имаму (выйти из сокрытия), Он воззовет к Аллаху по Его имени на древнееврейском языке[1]. И Аллах изберёт для него триста тринадцать сподвижников, подобных перистым облакам осенью. Они — обладатели знамён. Среди них есть те, кто заснёт ночью на своей постели и проснётся в Мекке, и есть те, кто днём будет двигаться среди облаков. Они известны по своим именам, именам их отцов и предков».

Я спросил: «Да буду я твоей жертвой! Вера которых из них выше?»

Он сказал: «Тех, которые будут двигаться днём среди облаков и которые потеряны (неизвестны среди людей). О них ниспослан этот аят: “Где бы вы ни были, Аллах приведет вас всехˮ».

(«Гейба» Нумани, С. 212).

 

3. Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Где бы вы ни были, Аллах приведет вас всех» — это ниспослано о Каиме (А) и его сподвижниках. Они соберутся без какой-то договорённости (о встрече).

(«Гейба» Нумани, С. 241).

 

4. Шейх Садук привёл, что Имам Саджад (А) сказал:

Триста тринадцать человек — по числу воинов Бадра — заснут на своих постелях, а проснутся в Мекке. И таково слово Аллаха: «Где бы вы ни были, Аллах приведет вас всех». Они — сподвижники Каима (А).

(«Камалу дин», С. 594).

 

5. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах!» — в добрых делах вилаята — «где бы вы ни были, Аллах приведет вас всех» — то есть сподвижников Каима (А), триста с небольшим человек. Они, клянусь Аллахом, ограниченная община. Клянусь Аллахом, они соберутся в один миг, как перистые облака осенью.

(«Кафи», том 8, С. 313).

 

6. Али ибн Ибрахим Кумми привёл, что Имам Бакир (А) сказал в хадисе, где он упомянул выход Каима (А):

А потом он пойдёт к макаму (Ибрахима) и совершит там два ракята молитвы и воззовёт к Аллаху с истиной. Он, клянусь Аллахом, утеснённый,о котором сказал Аллах: «Тот ли, Кто отвечает утесненному, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас халифами на земле» (27: 62). И первым, кто присягнёт ему, будет Джабраил, а потом триста тринадцать человек: кто из них увидит его по пути, присоединится к нему, а кто не увидит, исчезнет со своей постели, и таково слово повелителя верующих (А): «Они — исчезнувшие со своих постелей». И таково слово Аллаха: «Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! Где бы вы ни были, Аллах приведет вас всех». И «добрые дела» — вилаят.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 180).

 

7. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

Пригнись к земле и не шевели ни рукой, ни ногой, пока не увидишь знамения, которые я опишу тебе, в один год: увидишь призывающего, что призовёт в Дамаске, обвал земли в селении из селений, куда обрушатся некоторые из его мечетей. И ты увидишь, как турки прошли через него (Дамаск) и остановились в Джазире (Арабском полуострове или Ираке), и приблизились римляне[2] , достигнув Рамли (Палестины или Багдада). И будет это год, когда разделятся между собой земли арабов, и люди Шама разделятся на три знамени: рыжее, пятнистое и знамя Суфьяни, и люди племени Бани Мазар будут сторонниками Бани Занаб Химар, а с Суфьяни будут его дяди из племени Кальб. Суфьяни и те, кто с ним, выйдут против племени Бани Занаб Химар и убьют его таким убийством, подобного которому не было убийства, и выйдет человек из Бани Занаб Химар в Дамаске и будет убивать таким убийством, подобного которому не было убийства. И таково слово Аллаха: «И разногласят партии среди них. Горе же тем, которые неверны, от зрелища великого дня» (19: 37).

И выйдет Суфьяни и те, кто с ним, и не будет у него другой заботы, кроме рода Мухаммада (С) и их шиитов. Он отправит, клянусь Аллахом, отряд в Куфу, и они будут распинать и убивать там шиитов рода Мухаммада (С). Тогда приблизится знамя Хорасана, пока не остановится у берега Тигра. Слабый человек из числа последователей Ахль уль-Бейт (А) выйдет и вступит в сражение позади Куфы, а потом пошлёт армию в Медину и убьёт там человека.

Махди (А) по примеру Мусы (А), страшась и оглядываясь, выйдет из Медины, направляясь в Мекку, и встретится ему армия (Суфьяни) в Байда, и провалится под землю, и не спасётся из них никто, кроме одного человека, который сообщит о том, что произошло.

И встанет Каим (А) между рукном и макамом и прочитает намаз, и с ним — его вазир (наместник), и скажет: «О люди! Мы прибегаем к помощи Аллаха против тех, кто угнетал нас и отнимал наши права! Всякий, кто спорит с нами пред нашим Господом, пусть знает, что мы — самые близкие к Аллаху. Кто спорит с нами об Адаме, пусть знает, что мы — самые близкие к Адаму. Кто спорит с нами о Нухе, пусть знает, что мы — самые близкие к Нуху. Кто спорит с нами об Ибрахиме, пусть знает, что мы — самые близкие к Ибрахиму. Кто спорит с нами о Мухаммаде, пусть знает, что мы — самые близкие к Мухаммаду. Кто спорит с нами о пророках, пусть знает, что мы — самые близкие к пророкам. Кто спорит с нами о Книге Аллаха, пусть знает, что мы — самые близкие к Книге Аллаха. Сегодня мы и все мусульмане свидетельствуем, что мы были угнетены и изгоняемы, что над нами правили тираны и что мы были изгнаны из наших домов, лишены нашего имущества и родни, и что нас убивали. Сегодня мы прибегаем к помощи Аллаха, и все мусульмане!»

И тогда придут, клянусь Аллахом, триста с небольшим человек, и среди них — пятьдесят женщин. Они соберутся в Мекке без какой-либо договоренности об этом, как перистые облака собираются осенью, следуя один за другим. И таково слово Аллаха: «Где бы вы ни были, Аллах приведет вас всех».

И скажет человек: «Выйди из Мекки, потому что в ней обитают угнетатели».

И он выйдет из Мекки, после того как триста с небольшим человек присягнут ему между рукном и макамом, и с ним — завет Пророка (С), его знамя и оружие. И призовёт призывающий в Мекке по его имени и с его повелением с неба, так что услышат его все обитатели земли, и имя его — имя Пророка (С).

Если вы не узнаете его и будете сомневаться в нём, то с ним — завет Пророка (С), его знамя и оружие и чистая душа (нафс закия) из числа потомков Хусейна (А). Если же вы будете сомневаться и в этом, то вы не станете сомневаться в гласе с неба с его именем и повелением.

Упаси вас Аллах от тех нечестивых людей из рода Мухаммада (С), которые поднимают восстания прежде него! Ибо у рода Мухаммада (С) и Али (А) — только одно знамя (то есть знамя Каима), а у тех, кто кроме них — множество знамён. Прижмитесь к земле и не следуйте ни за одним из них никогда, пока не увидите человека из рода Хусейна (то есть самого Каима), с которым будет завет Пророка (С), его знамя и оружие! Ибо завет Пророка (С) перешёл к Али ибн Хусейну (А), от него перешёл к Мухаммаду ибн Али (А), и Аллах совершает то, что пожелает. Никогда же не присоединяйтесь к ним и стерегитесь того, что я вам сказал сейчас! И так — пока не выйдет человек, с которым будут триста с небольшим людей, и с ним — знамя Посланника Аллаха (С); он направится к Медине, так что достигнет Байда и скажет: «Это — то место, где они провалятся под землю». И таково слово Аллаха: «Неужели же уверенны те, которые ухищрялись во зле, что Аллах не заставит землю поглотить их или не придет к ним наказание оттуда, откуда они не знают? Или схватит их в их превращениях, и они не ускользнут?» (16: 45-46).

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 83).

 

8. От Абу Самина от Имама Хади (А):

«Где бы вы ни были, Аллах приведет вас всех» — когда выйдет наш Каим (А), Аллах соберёт к нему наших шиитов из всех стран.

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 83).

 

9. Табарси привёл от Абдуль-Азыма Хасани:

Я сказал Имаму Джаваду (А): «Надеюсь, ты и есть тот Каим из Ахль уль-Бейт Мухаммада (С), который наполнит землю справедливостью и правосудием после того как она была переполнена насилием и угнетением!»

Он сказал: «Все мы — Каимы, исполняющие повеление Аллаха[3], ведущие к религии Аллаха. Однако тот Каим, через которого Аллах очистит землю от неверия и отрицания и наполнит её справедливостью и правосудием — это тот, чьё рождение будет скрыто от людей, а он сам уйдёт в сокрытие, и людям будет запрещено называть его по имени. У него будет то же имя, что у Посланника Аллаха (С), и такая же кунья. Земля будет простёрта перед ним, и будет лёгким для него всякое сложное. Его сподвижники — по числу участников битвы при Бадре, триста тринадцать человек со всех концов земли. И таково слово Аллаха: “Где бы вы ни были, Аллах приведет вас всехˮ. И когда будет собрано для него это число из людей земли, Аллах проявит его дело. А когда будет закончена для него присяга, и это — десять тысяч человек, он выйдет, с дозволения Аллаха, и станет убивать врагов Аллаха, пока не будет доволен Аллах».

Я спросил у него: «О мой господин! А как он узнает, что Аллах доволен?»

Он сказал: «Будет брошена в его сердце милость. Когда же он войдёт в Медину, извлечёт из могил Ал-Лат и Уззу (первого и второго узурпаторов халифата) и сожжёт их».

(«Ихтиджадж», С. 449).

 

[1] У Аллаха множество имён, в том числе на древнееврейском языке, то есть языке Торы. Что же касается вопроса о том, почему Имам при выходе из сокрытия упомянет древнееврейское имя Аллаха, то здесь скрывается некая тайная мудрость, которая нам достоверно неизвестна. Можно предположить, что упоминание Аллаха по Его имени в Торе будет обращением к иудеям принять истинное единобожие, то есть Ислам. Также возможно, что это станет доводом и указанием на то, что Имам Махди — наследник всех пророков и писаний, включая Тору, и призывом к иудеям и христианам задуматься над тем, что он упомянут в их писаниях и что он — тот самый Обещанный, который вернет правление на земле Аллаху и установит на ней истину и справедливость.

[2] То есть Запад, наследники Римской империи.

[3] Слово «каим» имеет значение «восстающий», «исполняющий», «совершающий».

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.