Аят 115

وَلِلّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللّهِ إِنَّ اللّهَ وَاسِعٌ عَلِيمٌ .115

115. Аллаху принадлежит и восток и запад; и куда бы вы ни обратились, там лик Аллаха. Поистине, Аллах — Объемлющий, Знающий!

 

1. Али ибн Ибрахим Кумми привёл:

Этот аят был ниспослан о необязательной (желательной) молитве: можешь совершать её в любом направлении, находясь в путешествии. Однако что касается обязательной молитвы, то её можно совершать только по направлению к кибле.

(«Тафсир» Кумми, том 1, С. 68).

 

2. Шейх Туси привёл:

У Имама Резы (А) спросили о человеке, который находится внутри Каабы и не может выйти оттуда: как ему читать обязательную молитву?

Он сказал: «Он должен лечь на спину и прочитать молитву знаками (то есть обозначая поклоны движениями глаз и головы)». А потом он прочитал этот аят: «Куда бы вы ни обратились, там лик Аллаха».

(«Тахзиб», том 5, С. 453). 

 

Аят 116

وَقَالُواْ اتَّخَذَ اللّهُ وَلَداً سُبْحَانَهُ بَل لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ كُلٌّ لَّهُ قَانِتُونَ .116

116. И сказали они: «Взял Аллах для Себя сына». Пречист Он! Ему принадлежит все, что на небесах и на земле! Все Ему покоряются!

 

1. Шейх Кулейни передал от Хишама Джавалики:

Я спросил у Имама Садыка (А) о словах Аллаха «пречист Он»: что Он имел в виду?

Он сказал: «Очищение (Аллаха от всего неподобающего Ему)».

(«Кафи», том 1, С. 92).

 

Аят 117

بَدِيعُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَإِذَا قَضَى أَمْراً فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُن فَيَكُونُ .117

117. Он — Творец небес и земли. Когда Он решит какое-нибудь дело, то лишь говорит ему: «Будь!» — и оно бывает.

 

1. Шейх Кулейни привёл от Судейра Сейрафи:

Я слышал, как Хамран ибн Айан спросил у Имама Бакира (А) о словах Аллаха: «Он — Творец небес и земли». Он сказал: «Аллах сотворил все вещи по Своему знанию, без какого-либо (предшествующего) образца. Он сотворил небеса и земли, прежде которых не было небес и земель. Разве Ты не слышал Его слова: “И Трон Его был на водеˮ?»

(«Кафи», том 1, С. 200).

 

2. Шейх Кулейни привёл от Сафвана ибн Йахьи:

Я спросил у Имама Хади (А) о воле (ирада) Аллаха и воле творения. Он сказал: «Воля творения — это его намерение и то действие, которое оно совершает на его основе. Однако что касается Аллаха, то Его воля совершить какое-то действие — это и есть его совершение (то есть воля совершить действие и есть само совершение этого действия), ибо Он не колеблется и не раздумывает. Ему не присущи эти качества, являющиеся качествами творений. Воля Аллаха — это не что иное, как Его действие. Он говорит чему-то: “Будьˮ — и это бывает, без слов и произношения языком, без раздумий и колебаний. И нет у этого “какˮ, так же как у Него нет “какˮ».

(«Кафи», том 1, С. 85).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.