Аят 110

وَأَقِيمُواْ الصَّلاَةَ وَآتُواْ الزَّكَاةَ وَمَا تُقَدِّمُواْ لأَنفُسِكُم مِّنْ خَيْرٍ تَجِدُوهُ عِندَ اللّهِ إِنَّ اللّهَ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ .110

110. Выстаивайте молитву и приносите очищение; что благого вы уготоваете для самих себя, найдете это у Аллаха. Аллах видит, что вы совершаете!

 

1. Имам Аскари (А) сказал:

«Выстаивайте молитву» — совершая омовение, совершая такбир, стояние, чтение, поясные и земные поклоны — «и приносите очищение» — платите закят тем, кто заслуживает его, не неверным и не лицемерам. Посланник Аллаха (С) сказал: «Тот, кто даёт милостыню нашим врагам, подобен ворующему из Дома Аллаха».

«Что благого вы уготоваете для самих себя» — из имущества, которое вы тратите на пути подчинения Аллаху, а если у вас нет имущества — то добрыми делами для ваших братьев, которыми вы принесёте им пользу и отвратите от них зло и вред — «найдете это у Аллаха» — Аллах наделит вас в Судный День через посредство Мухаммада (С), Али (А) и их пречистого семейства, сотрёт ваши злые дела, увеличит ваши благие дела и возвысит ваши степени. «Аллах видит, что вы совершаете» — знает обо всём, и не скроется от Него тайное явного или явное тайного, и Он воздаст вам сообразно вашим убеждениям и намерениям. Он не таков, как правители этого мира, от которых может скрыться что-то, так что они приписывают злые деяния одного человека другому или добрые деяния одного — другому, так что присуждают к награде или наказанию того, кто не заслуживает этого.

Посланник Аллаха (С) сказал: «Ключи к молитве — очищение, её завершение — такбир, а течение — таслим. Аллах не принимает молитву без очищения и не принимает милостыню с предательством. Самое же великое очищение, без которого не принимается молитва и не принимается ни одно другое деяние, — руководство Мухаммада, господина посланников, и Али, господина преемников, дружба с их друзьями и вражда с их врагами».

(«Тафсир» Имама Аскари, С. 520).

 

Аяты 111-112

وَقَالُواْ لَن يَدْخُلَ الْجَنَّةَ إِلاَّ مَن كَانَ هُوداً أَوْ نَصَارَى تِلْكَ أَمَانِيُّهُمْ قُلْ هَاتُواْ بُرْهَانَكُمْ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ .111

بَلَى مَنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لِلّهِ وَهُوَ مُحْسِنٌ فَلَهُ أَجْرُهُ عِندَ رَبِّهِ وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ .112

111. И говорят они: «Никто не войдет в Рай, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечтания. Скажи: «Приведите ваши доводы, если вы правдивы!»

112. Кто предал свой лик Аллаху и творил добро, то ему — его награда у его Господа. Нет над ними страха и не будут они печальны.

 

1. Имам Аскари (А) сказал:

«И говорят они» — то есть иудеи и христиане — «никто не войдет в Рай, кроме иудеев или христиан». Повелитель верующих (А) сказал: «И другие, кроме них, сказали то же самое. Дахриты (верящие в судьбу) сказали: “В вещах не случается изменений (бада), и они предопределены от вечности. Тот, кто считает иначе — заблудший и вводящий в заблуждениеˮ. И сказали дуалисты: “Свет и тьма — два начала, управляющих миром. Кто противоречит нам в этом — заблудшийˮ. И сказали многобожники из числа арабов: “Наши идолы — боги. Кто противоречит нам в этом — заблудшийˮ».

И Аллах сказал: «Таковы их мечтания» — то, что они выдумали. «Скажи: “Приведите ваши доводыˮ» — на то, что вы утверждаете — «если вы правдивы».

Возле Имама Садыка (А) заговорили о спорах (диспутах) в религии и о том, что Посланник Аллаха (С) запретил их. Он сказал: «Он не запретил их целиком. Он только запретил те споры, которые ведутся не посредством того, что лучше. Разве вы не слышали, как Аллах сказал: “И не спорьте с обладателями книги, иначе как посредством лучшегоˮ (29: 46) и сказал: “Зови к пути Господа с мудростью и благим увещанием и спорь с ними посредством того, что лучшеˮ (16: 125)? Таким образом, знающие (то есть Ахль уль-Бейт) связали спор посредством того, что лучше, с религией. Спор же не посредством того, что лучше, — запретен (харам); Аллах запретил его нашим шиитам. Но как же Аллах запретит благой спор, если Он говорит: “И говорят они: ‘Никто не войдет в Рай, кроме иудеев или христиан’ˮ? А потом Аллах говорит: “Таковы их мечтания. Скажи: ‘Приведите ваши доводы, если вы правдивы!ˮ. Тем самым Аллах сделал доводы знамением (критерием) правдивости и веры. Но разве доводы приводят где-то, кроме как в споре посредством того, что лучше?»

(«Тафсир» Имама Аскари, С. 522).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.