Достоинства этой суры

1. Шейх Садук передал, что Имам Садык (А) сказал:

Тот, кто прочитает днём или ночью суру «Сгусток» и умрёт в этот день или в эту ночь — умрёт шахидом, и Аллах воскресит его шахидом, и оживит шахидом, и он будет подобен тому, кто сражался мечом на пути Аллаха рядом с Его Посланником (С).

(«Савабу ль-амаль», С. 153).

 

2. В «Хавасу ль-куран» передано, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Кто читает эту суру — Аллах даст ему такую награду, как если бы он прочитал большую часть Корана, и даст ему награду того, кто обнажал меч на пути Аллаха. Кто прочитает её, будучи в плавании по морю, — Аллах защитит его от кораблекрушения.

 

3. Посланник Аллаха (С) сказал:

Кто прочитает эту суру на дверь хранилища (кладовой) — Аллах защитит его (хранилище) от всякого бедствия и вора, пока хозяин не заберёт из него то, что оставил там на хранение.

 

4. Имам Садык (А) сказал:

Если кто-то имеет намерение путешествия и прочитает перед ним эту суру — будет защищён в нём от всякого зла. Кто прочитает её, будучи в плавании по морю, — Аллах защитит его от кораблекрушения.

 

Аяты 1-19

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ .1

خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَقٍ .2

اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ .3

الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ .4

عَلَّمَ الْإِنسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ .5

كَلَّا إِنَّ الْإِنسَانَ لَيَطْغَى .6

أَن رَّآهُ اسْتَغْنَى .7

إِنَّ إِلَى رَبِّكَ الرُّجْعَى .8

أَرَأَيْتَ الَّذِي يَنْهَى .9

عَبْداً إِذَا صَلَّى .10

أَرَأَيْتَ إِن كَانَ عَلَى الْهُدَى .11

أَوْ أَمَرَ بِالتَّقْوَى .12

أَرَأَيْتَ إِن كَذَّبَ وَتَوَلَّى .13

أَلَمْ يَعْلَمْ بِأَنَّ اللَّهَ يَرَى .14

كَلَّا لَئِن لَّمْ يَنتَهِ لَنَسْفَعاً بِالنَّاصِيَةِ .15

نَاصِيَةٍ كَاذِبَةٍ خَاطِئَةٍ .16

فَلْيَدْعُ نَادِيَه .17

سَنَدْعُ الزَّبَانِيَةَ .18

كَلَّا لَا تُطِعْهُ وَاسْجُدْ وَاقْتَرِبْ .19

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

1. Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил —  

2. сотворил человека из сгустка.  

3. Читай! И Господь твой щедрейший,  

4. Который научил письменной тростью,  

5. научил человека тому, чего он не знал.  

6. Но нет! Человек восстает  

7. от того, что видит себя разбогатевшим.  

8. Ведь к Господу твоему — возвращение!  

9. Видел ли ты того, кто препятствует

10. рабу, когда он молится?  

11. Видел ли ты, был ли он на прямом пути  

12. или приказывал богобоязненность?  

13. Видел ли ты, обвинял он во лжи и отвернулся?

14. Разве не знал он, что Аллах видит?  

15. Так нет! Если он не удержится, Мы схватим его за хохол —  

16. хохол лживый, грешный.  

17. Пусть он зовет свое сборище —  

18. Мы позовем стражей! 

19. Так нет! Не подчиняйся ему, поклоняйся и приближайся!

 

1. Али ибн Ибрахим Кумми передал, что Имам Бакир (А) сказал:

Джабраил пришёл к Мухаммаду (С) и сказал: «Читай». Он сказал: «Что мне читать?». Он сказал: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил» — то есть сотворил твой свет раньше всех других вещей — «сотворил человека из сгустка» — то есть сотворил тебя из капли и произвёл от тебя Али (или отделил от тебя Али, то есть сотворил его из одной реальности с тобой). «Читай! И Господь твой щедрейший, Который научил письменной тростью» — то есть научил Али ибн Аби Талиба (А) — «научил человека» — научил Али написанию для тебя — «чего он не знал» — прежде этого.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 430).

 

2. Он также привёл:

«Читай! Во имя Господа твоего» — читай: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного» — «который сотворил — сотворил человека из сгустка» — из крови — «Читай! И Господь твой щедрейший, Который научил письменной тростью» — то есть научил человека написанию, через которое завершатся его дела на Востоке и на Западе земли. «Но нет! Человек восстает от того, что видит себя разбогатевшим» — когда человек разбогатеет, становится неверным, восстаёт и отрицает (истину). «Видел ли ты того, кто препятствует рабу, когда он молится?» — Валид ибн Мугира запрещал людям молиться и следовать за Аллахом и Его Посланником (С). «Разве не знал он, что Аллах видит? Так нет! Если он не удержится, Мы схватим его за хохол — хохол лживый, грешный» — то есть Мы схватим его за хохол и ввергнем его в Огонь. «Пусть он зовет свое сборище» — когда умер Абу Талиб, Абу Джахль и Валид, да проклянёт их Аллах, воззвали: «Поспешите и убейте Мухаммада! Ибо умер тот, кто помогал ему!». И Аллах сказал: «Пусть он зовет свое сборище — Мы позовем стражей». То есть как он призывал к убийству Посланника Аллаха (С) — так и Мы позовём стражей. «Так нет! Не подчиняйся ему, поклоняйся и приближайся!» — люди не подчинились тому, к чему они призывали, потому что Мут‘им ибн Ади ибн Науфель ибн Абд-Манаф дал защиту Посланнику Аллаха (С), и никто не посмел причинить ему вред.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 430).

 

3. Шейх Кулейни привёл, что Имам Реза (А) сказал:

Состояние, в котором раб находится ближе всего к Аллаху, — состояние земного поклона, и таково слово Аллаха: «Поклоняйся и приближайся!».

(«Кафи», том 3, С. 264).

 

4. Он также привёл, что Имам Садык (А) передал, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Аллах не сотворил творения, не повелев другому преобладать над ним. И это — потому, что когда Аллах сотворил море, и оно разлилось и дало пену, сказало оно: «Какая вещь может преобладать надо мной?». И Он сотворил землю и распростёр её над морем, и было унижено море. И тогда возгордилась земля и сказала: «Какая вещь может преобладать надо мной?». И Он сотворил горы и утвердил их на поверхности земли в виде кольев, и была унижена земля и успокоилась. И тогда возгордились горы и сказали: «Какая вещь может преобладать надо мной?». И Он сотворил железо и разрезал им горы, и были унижены горы и успокоились. И тогда возгордилось железо и сказало: «Какая вещь может преобладать надо мной?». И Он сотворил огонь, и тот расплавил железо, и было оно унижено. И тогда возгордился огонь и сказал: «Какая вещь может преобладать надо мной?». И Он сотворил воду, и она потушила огонь, и был он унижен. И тогда возгордилась вода и сказала: «Какая вещь может преобладать надо мной?». И Он сотворил ветер, и тот поднял на ней волны и повлиял на то, что есть в её глубине, и сдержал её течение. И была унижена вода. И тогда возгордился ветер и сказал: «Какая вещь может преобладать надо мной?». И Он сотворил человека, и тот стал возводить постройки, защищающие от ветра. И был унижен ветер. И тогда возгордился человек, восстал и сказал: «Кто сильнее меня?». И Аллах сотворил для него смерть, и она стала сильнее его, и был унижен человек. И тогда возгордилась смерть, и сказал Аллах: «Не гордись, ибо Я велю убить тебя между двух рядов — между обитателей Огня и обитателей Рая, а потом не оживлю никогда, так чтобы надеялись на тебя или боялись».

И Посланник Аллаха (С) также сказал: «Терпение преобладает над гневом, милость — над яростью, а милостыня — над грехом».

(«Кафи», том 8, С. 148).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.