Достоинства этой суры

1. Шейх Садук передал, что Имам Садык (А) сказал:

Кто читает суры «Солнце», «Ночь», «Утро» и «Разве Мы не раскрыли» днём или ночью — не останется ни одной вещи, которая не свидетельствовала бы в его пользу в Судный День, даже его волосы, кожа, плоть, кровь, вены, нервы и кости и то, что отнимает у него земля. И Аллах, велик Он и свят, скажет: «Я принял ваше свидетельство о Моём рабе и направлю Его в Мои сады, чтобы он наслаждался там благами, как пожелает, и Я дарую их ему без спроса, из Моей милости к нему и Моей благодати к Моему рабу».

(«Савабу ль-амаль», С. 153).

 

2. В «Хавасу ль-куран» передано, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Кто читает эту суру — как будто дал садаку (милостыню) всем, кто есть под солнцем и луной. Тот, у кого мало удачи (в делах) — пусть постоянно читает эту суру, и Аллах даст ему успех во всём, что он намеревается сделать, и среди этого — увеличение сохранения (его и его имущества) и принятие (добрый приём) у всех людей.

 

3. Имам Садык (А) сказал:

Желательно для того, кому не хватает пропитания (ризк) или успеха в делах, читать суру «Солнце». И тогда ему будет дарован успех и прибыток. Тот, кто выпьет воду, смытую с этой суры, — будет избавлен от тряски (или панического страха).

 

Аяты 1-15

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

وَالشَّمْسِ وَضُحَاهَا .1

وَالْقَمَرِ إِذَا تَلَاهَا .2

وَالنَّهَارِ إِذَا جَلَّاهَا .3

وَاللَّيْلِ إِذَا يَغْشَاهَا .4

وَالسَّمَاء وَمَا بَنَاهَا .5

وَالْأَرْضِ وَمَا طَحَاهَا .6

وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا .7

فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا .8

قَدْ أَفْلَحَ مَن زَكَّاهَا .9

وَقَدْ خَابَ مَن دَسَّاهَا .10

كَذَّبَتْ ثَمُودُ بِطَغْوَاهَا .11

إِذِ انبَعَثَ أَشْقَاهَا .12

فَقَالَ لَهُمْ رَسُولُ اللَّهِ نَاقَةَ اللَّهِ وَسُقْيَاهَا .13

فَكَذَّبُوهُ فَعَقَرُوهَا فَدَمْدَمَ عَلَيْهِمْ رَبُّهُم بِذَنبِهِمْ فَسَوَّاهَا .14

وَلَا يَخَافُ عُقْبَاهَا .15

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

1. Клянусь солнцем и его сиянием,  

2. и месяцем, когда он за ним следует,  

3. и днем, когда он его обнаруживает,  

4. и ночью, когда она его покрывает,  

5. и небом, и тем, что его построило,  

6. и землей, и тем, что ее распростерло,  

7. и душой, и тем, что ее устроило  

8. и внушило ей порок ее и богобоязненность!  

9. Получил прибыль тот, кто очистил её;  

10. понес убыток тот, кто ее утаил.  

11. Сочли лжецом самудиты в своем заблуждении.  

12. Вот поднялся их злосчастнейший,  

13. и сказал им посланник Аллаха: «Верблюдица Аллаха и питье ее!» 

14. И сочли они его лжецом и подрезали ее, и истребил их Господь их за их прегрешение и уравнял это,  

15. не страшась последствий этого.

 

1. Шейх Кулейни привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Клянусь солнцем и его сиянием»: солнце — Посланник Аллаха (С): через него Аллах разъяснил людям их религию. «И месяцем, когда он за ним следует»: месяц — повелитель верующих (А): он следовал за Посланником Аллаха (С), и тот вдохнул в него знание вдыханием. «И ночью, когда она его покрывает» — это имамы угнетения, которые присвоили себе власть, принадлежащую роду Посланника (С), и воссели на местах, на которых должны были восседать они. Они покрыли религию Аллаха угнетением и насилием, и Аллах сказал об их деяниях: «И ночью, когда она его покрывает». А что же до слов «и днем, когда он его обнаруживает», то это — Имам из потомков Фатимы (А), который отвечает на вопросы о религии Посланника Аллаха (С), о чём бы его ни спросили.

(«Кафи», том 8, С. 50).

И такой же хадис привёл Али ибн Ибрахим Кумми в своём «Тафсире», том 2, С. 422.

 

2. Мухаммад ибн Аббас привёл, что Посланник Аллаха (С) сказал:

Мой пример среди вас — пример солнца, а пример Али — пример луны. Если солнце скроется, то руководствуйтесь луной.

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 806).

 

3. Он также привёл, что Ибн Аббас передал от Посланника Аллаха (С):

«Клянусь солнцем и его сиянием» — это Пророк. «И месяцем, когда он за ним следует» — Али ибн Аби Талиб. «И днем, когда он его обнаруживает» — Хасан и Хусейн. «И ночью, когда она его покрывает» — Омейяды.

Аллах сделал меня пророком, и я пришёл к Омейядам и сказал: «Я — посланник к вам». Они сказали: «Ты солгал. Ты не посланник». И я пришёл к Хашимитам и сказал: «Я — посланник к вам». И уверовал в меня Али ибн Аби Талиб скрыто и явно, и поддержал меня Абу Талиб явно и уверовал скрыто. И Аллах ниспослал Джабраила со Своим знаменем, и он поставил его среди Хашимитов. И Он отправил Иблиса с его знаменем, и он поставил его среди Омейядов. И они никогда не перестанут быть нашими врагами, а их шииты — врагами наших шиитов, до Судного Дня.

(«Тавилу ль-аят, том 2, С. 806).

 

4. Шарафуддин Наджафи привёл от Имама Садыка (А):

«Клянусь солнцем и его сиянием»: солнце — это повелитель верующих (А) — «и его сиянием» — приход Каима (А), ибо Аллах говорит: «И чтобы собраны были люди при сиянии (утром)» (20: 59). «И месяцем, когда он за ним следует» — Хасан и Хусейн (А). «И днем, когда он его обнаруживает» — приход Каима (А). «И ночью, когда она его покрывает» — Хабтар (первый или второй узурпатор) и его государство, в котором истина покрыта ложью.

«И небом, и тем, что его построило»: «небо (сама)» — это Мухаммад (С): все творения ищут (йасму) у него знания. «И землей, и тем, что ее распростерло»: «земля» — шииты. «И душой, и тем, что ее устроило» — верующий, который вынужден скрываться, хотя он и на истине. «И внушило ей порок её и богобоязненность» — отличает истину от лжи. «Получил прибыль тот, кто очистил её» — получила прибыль душа, которую очистил Аллах.

«Сочли лжецом самудиты в своем заблуждении»: «самудиты» — группа из числа шиитов. Аллах говорит: «А самудян Мы вели прямым путем, но они полюбили слепоту вместо прямого пути, и постиг их молниеносный удар наказания низкого за то, что они приобретали» (41: 17), и это — меч, когда придёт Каим. «И сказал им посланник Аллаха» — то есть Пророк (С). «Верблюдица Аллаха и питье её»: «верблюдица» — Имам, которому дано понимание от Аллаха и дано понимание от Посланника (С), а «питьё» — знание. «И сочли они его лжецом и подрезали ее, и истребил их Господь их за их прегрешение и уравнял это» — во время Раджаата — «не страшась последствий этого» — не страшась подобных этому, когда они вернутся.

(«Тавилу ль-аят», том 2, С. 803).

 

5. Али ибн Ибрахим Кумми привёл:

«И душой, и тем, что ее устроило» — сотворил её и придал ей облик — «и внушило ей порок её и богобоязненность» — то есть дал ей знание и сделал её внушение, а потом дал ей выбирать, и она сделала выбор.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 422).

 

6. Шейх Кулейни привёл от Имама Садыка (А):

«И внушило ей порок её и богобоязненность» — разъяснило ей, что она должна выполнять и от чего она должна отказаться.

(«Кафи», том 1, С. 124).

 

7. Али ибн Ибрахим Кумми привёл, что Имам Садык (А) сказал:

«Получил прибыль тот, кто очистил её»: Аллах очистил повелителя верующих (А) — «понес убыток тот, кто ее утаил» — это первый и второй (узурпаторы) в их присяге ему.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 422).

 

8. Он также привёл:

«Сочли лжецом самудиты в своем заблуждении. Вот поднялся их злосчастнейший» — который подрезал верблюдицу. «И сочли они его лжецом и подрезали ее, и истребил их Господь их за их прегрешение и уравнял это» — поразил их внезапно ночью — «не страшась последствий этого» — не страшитесь после тех, кого Мы истребили.

(«Тафсир» Кумми, том 2, С. 423).

 

9. Ибн Шахр Ашуб передал, что Имам Али (А) читал аят «вот поднялся их злосчастнейший» и говорил:

Клянусь Тем, в Чьей деснице Моя душа, это (борода) обагрится кровью этого (головы)!

(«Манакиб», том 3, С. 309).

 

10. Посланник Аллаха (С) сказал:

О Али! Злосчастнейший из первых — тот, кто подрезал верблюдицу, а злосчастнейший из последних — тот, кто убьёт тебя.

 

11. Ибн Аббас сказал:

Абдуррахман ибн Мульджам был из числа потомков Кадара — того, кто подрезал верблюдицу Салиха, и их история — одна и та же. Кадар любил женщину по имени Рабаб, а Ибн Мульджам любил Катам.

(«Манакиб», том 3, С. 309).

 

12. Повелитель верующих (А) сказал Ибн Мульджаму:

«Сказала ли тебе твоя мать, что она забеременела тобой во время месячных?». Он сказал: «Да». Имам (А) сказал: «Присягай». И он принёс ему присягу. Имам (А) сказал: «Пусть он идёт куда желает». А потом сказал: «Этот человек убьёт меня мечом».

(«Манакиб», том 3, С. 310).

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.