Имам Али (А) сказал в день ид уль-фитр (праздник разговения): «О люди! Это — день, когда праведники награждаются, а нечестивцы терпят убыток. Это — день, похожий на тот, в который вы будете предстоять перед своим Господом... О рабы Аллаха! Самое меньшее вознаграждение для тех, что держали пост в месяц рамадан, — ангел, который обратится к ним в последний его день, говоря: “Радуйтесь, о рабы Аллаха! Ваши грехи получили прощениеˮ».

Обязательным деянием в этот день является выдача закята аль-фитра. Выплата закята аль-фитра обязательна (ваджиб) для всех людей, которые до захода солнца последнего дня месяца рамадан будут являться совершеннолетними, здравомыслящими и не нуждающимися. Эти люди должны выплатить за себя и за всех лиц, находящихся на их содержании и иждивении, а также находящихся у них в гостях, примерно по три килограмма еды, распространенной в той местности, в которой они проживают, или её денежный эквивалент.

Еду или её денежный эквивалент необходимо отдавать бедным мусульманам-шиитам. Не нуждающийся человек — это тот, кто обеспечивает свои годовые потребности и годовые потребности своей семьи, зарабатывая деньги или уже имея их.

Если человек не способен обеспечить свои годовые потребности, то он считается бедным и ему необязательна выплата закята аль-фитра. Такой человек сам имеет право на получение закята аль-фитра.

Более подробно правила выплаты закята аль-фитра изложены в книгах по фикху.

Желательные деяния в праздник разговения:

1. Гусль.

Перед его совершением желательно сказать:

О Аллах, я совершаю этот гусль, веруя в Тебя, считая истиной Твою Книгу, следуя Сунне Твоего Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род!аллахумма иимаанан бика ва тасдиикан би-китаабика ва ттибааАа суннати набийика мухаммадин салла аллааху Алайхи ва аалихиاللّهُمّ إِيمَاناً بِكَ وَتَصْدِيقاً بِكِتَابِكَ وَاتّبَاعَ سُنّةِ نَبِيّكَ مُحَمّدٍ صَلَّى اللّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ.

Затем скажи «бисмилля» и начинай совершать гусль. Когда закончишь его, скажи:

О Аллах, сделай этот гусль искуплением от моих грехов и очисти мою религию! О Аллах, удали от меня скверну!аллаахумма джаАльху каффааратан ли-ӟунууби ва таххир диини аллаахумма аӟхиб Аанни дданасаاللّهُمّ اجْعَلْهُ كَفَّارَةً لِذُنُوبِي وَطَهّرْ دِينِي. اللّهُمّ أَذْهِبْ عَنّي الدّنَس

2. Прочитать дуа «Нудба».

3. Прочитать праздничный намаз.

Время его прочтения — от восхода солнца до зухра в этот день. Совершать его можно как джамаатом, так и индивидуально. Данный намаз не имеет каза, то есть нельзя прочитать его в другое время, если вы не успели сделать это вовремя. Он состоит из двух ракятов. В первом после «Фатихи» читаем суру «Высочайший» (если не можете, то любую другую суру), затем пять раз прозносим такбир (аллаху акбар), причём после каждого такбира поднимаем руки в кунуте и говорим:

اللّهُمّ أَهْلَ الْكِبْرِيَاءِ وَالْعَظَمَةِ،аллахумма ахла ль-кибрийа‘и валь-АаzаматиО Аллах, Обладатель величия и великолепия,
وَأَهْلَ الْجُودِ وَالْجَبَرُوتِ،ва ахла ль-джууди валь-джабаруутиОбладатель щедрости и власти,
وَأَهْلَ الْعَفْوِ وَالرّحْمَةِ،ва ахла ль-Аафви ва-ррахматиОбладатель прощения и милости,
وَأَهْلَ التّقْوَى وَالْمَغْفِرَةِ،ва ахла ттаќва валь-магфиратиОбладатель праведности и прощения!
أَسْأَلُكَ بِحَقّ هذَا الْيَوْمِ الّذِي جَعَلْتَهُ لِلْمُسْلِمِينَ عِيداً،ас’алука би-хаќќи хаӟа ль-йауми ллаӟи джаАльтаху ли ль-муслимиина АиданЯ прошу у Тебя во имя этого дня, который Ты сделал праздником для мусульман,
وَلِمُحَمّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَآلِه ذُخْراً وَمَزِيداًва ли-мухаммадин салла аллааху Аалайхи ва аалихи ӟуḣран ва маzиидана для Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, — кладезем и прибавлением,
أَنْ تُصَلّيَ عَلَى مُحَمّدٍ وَآلِ مُحَمّدٍан тусаллийа Аала мухаммадин ва аали мухаммадинчтобы Ты благословил Мухаммада и род Мухаммада
وَأَنْ تُدْخِلَنِي فِي كُلّ خَيْرٍ أَدْخَلْتَ فِيهِ مُحَمّداً وَآلَ مُحَمّدٍ،ва ан тудḣилани фи кулли ḣайрин адḣалита фихи мухаммадан ва аала мухаммадини ввёл меня во всякое благо, в которое ввёл Мухамммада и род Мухаммада,
وَأَنْ تُخْرِجَنِي مِنْ كُلِّ سُوءٍ أَخْرَجْتَ مِنْهُ مُحَمّداً وَآلَ مُحَمّدٍва ан туḣриджани мин кулли суу‘ин аḣраджта минху мухаммадан ва аала мухаммадини вывел меня изо всякого зла, из которого вывел Мухаммада и род Мухаммада,
صَلَوَاتُكَ عَلَيْهِ وَعَلَيْهِمْ.салаваатука Аалайхи ва Аалайхимда будет Твоё благословение над ним и над ними!
اللّهُمّ إِنّي أَسْأَلُكَ خَيْرَ مَا سَأَلَكَ عِبَادُكَ الصَّالِحُونَ،аллахумма инни ас’алука ḣайра маа са’алака Аибаадука ссалихуунаО Аллах, я прошу у Тебя лучшее из того, о чём просили Тебя Твои праведные рабы
وَأَعُوذُ بِكَ مِمَّا اسْتَعَاذَ مِنْهُ عِبَادُكَ الصَّالِحُونَ.ва аАуӟу бика мимма стаАааӟа минху Аибаадука ссалихунаи прибегаю к Тебе от того, от чего прибегали к Тебе Твои праведные рабы!

Теперь в шестой раз произносим «аллаху акбар», а потом делаем руку и саджду. Во втором ракяте читаем «Фатиху» и суру «Солнце» (если не можете, то любую другую суру), а потом произносим четыре такбира с кунутом после каждого, затем пятый такбир, руку, саджда и завершаем намаз. Затем желательно прочитать тасбих Фатимы Захры (А).

4. Прочитать специальный зиярат Имама Хусейна (А) для ночи кадр, ид уль-фитр и ид ль-адха.

10 комментариев

  1. Ravil

    Ассаламу алейкум, подскажите пожалуйста какое должно быть намерение для совершение гусль и какое должно быть намерение для совершение  намаза?

    Ответить
    • Админ

      Ва алейкум ассалам. Намаз для эйд фитр и гусль для эйд фитр.

      Ответить
      • Фарамир

        Ас Салам Алейкум уважаемый брат, в 2019 году месяц Рамадан пришёлся на дату с 7 мая по 04 июня и Получается Рамадан в этом году 29 дней а как же быть с хадисами где говорится что месяц Рамадан всегда бывает 30 дней?

        Имам Садик, мир ему, сказал относительно слов Аллаха «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней ...»

        [2:185]: «Пост [составляет]тридцать дней» («Васаиль аш-Шиа», хадис 13399).

        Имам Садик, мир ему, сказал: «...месяц Рамадан — тридцать дней» («Васаиль аш-Шиа», хадис 13401).

        Имам Садик, мир ему, сказал: «месяц Рамадан — тридцать дней, он никогда не уменьшается» («Васаиль аш-Шиа», хадис 13394).

        Объясните пожалуйста брат, что вы думаете по поводу 29 и 30 дней в Рамадане?

      • Админ

        Ва алейкум ассалам. В других хадисах говорится, что в рамадане может быть как 29, так и 30 дней.

      • Фарамир

        В случае противоречия одних хадисов другим, необходимо прибегать к методу, который определили для нас сами имамы:

        Имама Садика, мир ему, спросили, что делать, если два хадиса, которые передают от Имамов, противоречат друг другу. Он сказал: «Сравните их с хадисами людей толпы (суннитов). То, что сходится с их хадисами, отбросьте, а то, что противоречит их хадисам, оставьте» («Васаиль аш-Шиа», том 18, стр. 84).

        Умара ибн Ханзаль передал: «Я спросил Имама Садика, мир ему: «Если два хадиса от вас будут оба известны и их передадут достоверные люди от вас? Имам, да будет мир с ним, сказал: «Пусть посмотрят что из этого соответствует положению Корана и сунны и противоречит мнению толпы (суннитов) и возьмут это и оставят то, что противоречит Корану и сунне, но соответствует мнению толпы (суннитов). Сказал я: «Пусть буду я жертвой за тебя, но что скажешь ты, если оба из них узнали положение из Корана и сунны, и мы видим что один из хадисов соответствует мнению людей толпы (суннитов), а другой — противоречит ему?» Сказал Имам: «Следуйте тому, что противоречит мнению людей толпы (суннитов), в этом разумное решение» «Аль Кафи», том 1, стр. 67

        Мнение людей толпы по этому вопросу является что Рамадан бывает как 29 так и 30 дней... Получается что вы тоже последовали мнению людей толпы (Умаритов) ??? Что касается Мнения Муджтахидов то вы сами прекрасно знаете что когда выйдет из сокрытия Повелитель эпохи (да ускорит Аллах его прибытие) то они выйдут против него и будут сражаться с Имамом. Да, на сегодня большинство людей (как Сунниты так и «Шииты» ) на земле решили что Рамадан 29 дней но ведь Аллах в Коране говорит: «И если ты будешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют только предположениям, они только лгут!» (6: 116).

      • Админ

        Этот случай не подходит под то, что вы говорите. Новый лунный месяц определяется видением луны. Если вы своими глазами в ночь после 29-го рамадана видите луну нового месяца, то вы все равно будете утверждать, что новый месяц не наступил, потому что в хадисах сказано, что в месяце рамадан должно быть 30 дней? Вы просто не поняли хадисы о 30-ти днях месяца рамадан, они имеют переносный смысл, а вы восприняли их буквально.

      • Фарамир

        Уважаемый Брат ! Скажите честно, вы хоть раз воочию своими глазами ( невооруженным взглядом) видели новою луну 29 Рамадана ?

        Аллах, свят Он и велик, говорит: Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Они определяют промежутки времени для людей и хаджа. (Коран 2:189).

        Значит, луна является ориентиром для простых людей, которые взирают на нее непосредственно глазами, невооруженными глазами. А не для определенной группы с телескопами. Всякий может взглянуть и определить.

        Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Когда увидите молодой месяц, начинайте поститься, а когда увидите его снова, прекращайте пост. Появление молодого месяца не доказывается суждением и предположением. Если поднимутся десять человек и один из них скажет: «Это он», а девять остальных ничего не увидят, то это не является видением молодого месяца. Когда его увидит один, его увидит тысяча» («Аль-Кафи», том 4, стр. 77).

        Из этого хадиса нам становится ясно, что все люди при проявлении нового месяца видят его. А кто, допустим, поднялся на гору для ведения месяца, то его видения не принимается, ибо луна, скажем, спрятана за облаками и кроме этого человека никто не увидел луну.

        Имам Садик, мир ему, сказал: «Поститесь когда обнаружите его (месяц) и разговляйтесь когда увидите его. И остерегайтесь сомнения и предположения. Так что, если он скрыт от вас, то завершите месяц, тридцатью днями» («Васаиль аш-Шиа», том10, стр. 255, х. 13349).

        Если луна скрыта от нас, то мы должны завершить месяц 30 днями. А как луна может быть скрыта? Верно! За облаками или же вообще не виднеться, как в нашем случае. Было бы логичнее, чтобы Имам приказал нескольким, в таком случае, подняться на гору и узреть новую луну. Но Имам говорит, что если вы не видите луну, то держите пост 30 дней. Это указывает на то, что манипуляции вроде поднятия на гору, над облаками, или же использования иных предметов для видения луны не допустимы. Ибо все люди, при желании, должны видеть эту луну.

        Джабир передал слова Имама Бакира, да будет мир с ним: «Когда Посланник Аллаха смотрел на новую луну в месяце Рамадан...» («Аль Кафи»).

        Данный хадис длинный. взято только то, что нужно нам. Посланник Аллаха смотрел на луну, невооруженным глазом, после же говорил людям о начале нового месяца.

        Фадль ибн Усман от Абу Абдуллаха, мир ему,: «Не предписано людям киблы и мусульманам ничего, кроме видения (серпа)» (Васаиль аш шиа, хадис 13350).

        Имам Бакир, мир ему, сказал: «Когда увидите молодой месяц, начинайте поститься, а когда увидите его снова, прекращайте пост. Появление молодого месяца не доказывается суждением и предположением, а доказывается видением»

        («Тахзиб аль-ахкам», том 4, стр.156)

        Из этого хадиса нам стало ясно, что видение луны неотъемлемая часть для объявления нового месяца.

        И так Либо люди должны видеть невооруженным взглядом луну либо отсчитать 30 дней ... Ныне же Муджтахиды определяют Луну с помощью современных технических средств. Что является Бидатом в Религии потому что Пророк (ДБАР) И Имамы (мир им) определяли месяц невооруженным взглядом.

        Кроме этого, вы же сами написали в статье про Пост хадис где Шейх Садук привел в «Амали» от повелителя верующих:

        Иудей спросил у Посланника Аллаха (С): «Почему твой Господь предписал твоей умме пост днём в течение тридцати дней?» Посланник Аллаха (С) сказал: «Когда Адам съел от дерева, это оставалось в его животе в течение тридцати дней, и Аллах предписал его потомкам голод и жажду в течение тридцати дней. И для Адама тоже было так, и Аллах предписал моей умме пост в течение тридцати дней».

        и Вообще в Коране сказано : О те, которые уверовали! Предписан вам пост, [подобно тому]как был предписан он тем, которые [были]до вас, — быть может, вы станете остерегаться [гнева Аллаха], —

        на [количество]дней исчисленных(Назим Зейналов) на отсчитанные дни (Крачковский) в определённые числом дни (Саблуков)

        Сура 2 аят 184

        В коране сказано про то что пост предписан для нас на отсчитанные (определенные, исчисленные) дни… а это значит что тут имеется ввиду именно конкретно определенный промежуток времени 30 дней… а по нынешним понятиям получается то 29 то 30 а это уже не определенное или отсчитанное а что то неточное…

        Поэтому,уважаемый брат! месяц Рамадан состоит Инша Аллах только из 30 дней ... в любом случае спасибо за внимание!

      • Админ

        Конечно , видел )) Да и сколько угодно доказательств этого вы сами можете увидеть, когда верующие рассылают друг другу фото новой луны вечером 29-го числа. Конечно, вы можете увидеть своими глазами луну нового месяца 29-го числа и при этом продолжать фанатично утверждать, что в рамазане не может быть меньше чем 30-ть дней. Но уверяю вас, гораздо лучше просто допустить, что вы не поняли хадиса о 30-ти днях, и он имеет другое толкование.

  2. Фарамир

    Уважаемый брат! Что касается фотографий рассылаемых по интернету в основном, это фото которые люди берут с официальных сайтов муджтахидов или близкие к ним источники. Что касается моей Фанатичности, я ничего от себя не придумывал, я уверовал в хадисы от Непорочных (мир им) и своими глазами пока что ни разу не смог увидеть луну 29 Рамадана.

    Мне лично, никакой выгоды от того что Рамадан 29 дней или 30 дней нет , но Муджтахидам есть, потому как они хотят Вахдат с Умаритами...

    Да и насчёт Фанатичности :

    Великий Ученый Шейх Садук упомянул точку зрения что месяц Рамадан всегда составляет 30 дней в своей книге «Аль-Хисал» ( стр. 531 ) и передал девять хадисов, которые поддерживают это мнение, и прокомментировал после этого, говоря, что мнение рассуждающего шиита заключается в том, что месяц Рамадан состоит не менее чем из 30 дней, и хадисы, которые утверждают это, соответствуют Корану и противоречат мнению толпы (суннитов) и что хадисы говорящие о том, что месяц Рамадан может составлять 29 дней, сказаны в такийе.

    Слова Амина Рамина о Шейхе Садуке

    Книга «Камаль ад-дин» шейха Садука

    предисловие переводчика:

    шейх Садук говорил: «Я родился благодаря молитве повелителя дел»

    Шейх Садук лицо мазхаба, величайший ученый, опора религии, глава хадисоведов.

    От священной стороны (от Имама времени) пришло,

    что он – благой и благословенный факих.

    Конец цитаты.

    Что же получается что Шейх Садук был Фанатиком раз придерживался мнения что Рамадан 30 дней?

    Вот ссылка на видео www.youtube.com/watch?v=6hh0llgRPSU

    где Саудиты в 2011 году в месяце Рамадан что то выискивают в небе с помощью телескопа и объявили о том что наступил Месяц Шавваль как оказалось потом они что то перепутали и тем самым ввели в заблуждение миллионы своих последователей. Нынешние «Шиитские» Марджаи почти ничем не отличаются от своих Саудовских коллег .

    А насчёт того что эти хадисы про 30 дней имеют другое толкование будьте добры приведите доводы из Корана и Сунны (Пророческого Рода) или как нибудь просветлите нас отдельной статьёй про это,что бы ваши братья по вере которые любят вас Ради Аллаха впредь не заблуждались.

    Ас саламу Алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатух.

    Ответить
    • Админ

      Ну хорошо, я не буду больше спорить с вами ) Если я сам видел новую луну 29-го числа, то, наверное, могу поверить своим глазам. А что касается фотографий, то они рассылаются никакими не офисами, а простыми верующими в разных чатах и группах, например, в вотсапе, или в личку. Таких фото нового месяца 29-го числа я также видел много от самых разных верующих, которым доверяю.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.