Согласно Корану, реальность Посланника Аллаха (ДБАР) является священной и пречистой. Обратим внимание: Коран дважды использует по отношению к Мухаммаду (ДБАР) эпитет «азым» — великий: один раз — говоря о его знании, второй — говоря о его нраве: «...Научил тебя тому, чего ты не знал. Щедрость Аллаха к тебе велика (азым)!» (4:113). Таково разъяснение Аллаха о его знании.

Что касается его нрава, то сказано: «Поистине, твой нрав велик (азым)» (68:4).

И вместе с тем: обо всём ближнем мире со всей его обширностью Аллах сказал в Своей Книге: «Удовольствие ближнего мира мало»! Однако о нравственности Посланника (ДБАР) Он сказал: «Твой нрав велик». Невозможно объять и подсчитать ближний мир со всеми его звёздами и галактиками; но вместе с тем Аллах говорит о нём, что он «мал», тогда как Пророк (ДБАР) — «велик».

Такова реальность Последнего Пророка (ДБАР)! Все формы мира собраны в нём и его свете.

А потому сказано:

«Мы отправили тебя только как милость для миров» (21:107).

Об истинной сущности Пророка (ДБАР) рассказывают хадисы от Имамов его рода:

От Убейда ибн Зурары от его отца, что он сказал:

«Я сказал Имаму Садыку (А): „Да буду я твоей жертвой! Чем было то бессознательное состояние, которое охватывало Посланника Аллаха (ДБАР), когда на него низводилось Откровение?“.

Он сказал: „Так происходило, когда между ним и Аллахом не было никого (никакого посредника). Так происходило, когда Аллах проявлялся (таджалла) для него“. Потом он добавил: „Таково пророчество, о Зурара! Прими со страхом благоговения“»

«Таухид» Садука, хадис 136

От Фузейла ибн Йасара, что он сказал:

«Я спросил у Имама Садыка (А) о значении слов „Аллах — свет небес и земли. Подобие Его света — ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло — как жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни западной. Масло её готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведёт Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!“ (24:35).

Он сказал: „Таков Аллах, велик Он и свят“.

Я спросил: „Что такое «подобие Его света»?“.

Он сказал: „Мухаммад (ДБАР)“.

Я спросил: „Что значит «ниша»?“.

Он сказал: „Сердце Мухаммада (ДБАР)“.

Я спросил: „Что значит «в ней светильник»?“.

Он сказал: „В ней свет знания, то есть пророчество“.

Я спросил: „Что значит «светильник в стекле»?“.

Он сказал: „Знание Посланника Аллаха (ДБАР) перешло в сердце Али (А)“.

Я спросил: „Что значит «как»?“.

Он сказал: „Для чего читаешь: «как»?“.

Я сказал: „Каким же образом, да буду я твоей жертвой?“.

Он прочел (полностью): „Стекло — как жемчужная звезда“.

Я спросил: „Что значит: «Зажигается он от дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни западной»?“.

Он сказал: „Таков повелитель верующих Али ибн Абу Талиб — в религии не иудеев, не христиан“.

Я спросил: „Что значит: «Масло её готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь»?“.

Он сказал: „Знание готово излиться из уст знающего из рода Мухаммада, прежде чем к нему обратятся“.

Я спросил: „Что значит: «Свет на свете»?“.

Он сказал: „Один Имам за другим“».

«Таухид» Садука, хадис 216

От Хафса ибн Гийаса, что он сказал:

«Я спросил у Имама Садыка (А) о словах Аллаха, велик Он и свят: „Он из знамений своего Господа видел величайшее“ (53:18). Имам (А) ответил: „Он (Мухаммад) видел Джабраила, стоящего на жемчужных голенях своих, как капля на зелёных травах: у него было шестьсот крыльев, и они заполняли то, что между небом и землёй“».

«Таухид» Садука, хадис 139

От Ибн Аби Насра от Имама Резы (А), что он сказал:

«Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: „Когда я был перенесён на небо, Джабраил доставил меня в место, куда сам он не ступал никогда, и там мне открылось (нечто), и Аллах — велик Он и свят! — показал мне то, что пожелал, из света Своего величия“».

«Таухид» Садука, хадис 125

От Мухаммада ибн Фузайля, что он сказал:

«Я спросил у Имама Казыма (А): „Видел ли Посланник Аллаха (ДБАР) своего Господа, велик Он и свят?“. Он сказал: „Да, он видел Его своим сердцем. Разве ты не слышал, как Аллах говорит: «И сердце (фуад) не солгало о том, что он увидел» (53:11)? То есть: он не видел Его взором глаз, но видел Его сердцем (фуад)“».

«Таухид» Садука, хадис 138

От Мухаммада ибн Хусейна, что он сказал:

«Мы пришли к Имаму Резе (А) и рассказали ему о том, что передают, будто Мухаммад (ДБАР) видел Своего Господа в облике красиво сложенного юноши тридцати лет, и Его ноги были на зелени. И мы сказал: „Хишам ибн Салим и Майсами утверждают, что Господь полый до пупка, а дальше — целостный“. Имам (А) упал в земной поклон, а потом сказал: „Пречист Ты! Они не знают Тебя и не знают Твоего единства, а потому описывают Тебя (подобно созданиям). Пречист Ты! Если бы они знали Тебя, то описывали бы Тебя так, как Ты Сам описал Себя. Пречист Ты! Как Ты позволил Им уподоблять Тебя тому, что не есть Ты? О мой Господь! Я не описываю Тебя иначе как Ты Сам описал Себя и не уподобляю Тебя Твоему созданию. Ты владеешь всяким благом: не делай же меня из числа несправедливых!“.

Потом он повернулся к нам и сказал: „Всякий раз как вы представили себе что-то, знайте, что Аллах есть нечто иное“. А потом сказал: „Мы — род Мухаммада — есть срединный образец, и не постигают нас вышедшие за пределы, и не опережают нас идущие следом. О Мухаммад! Поистине, когда Посланник Аллаха (ДБАР) взглянул на величие Господа, он сам был красиво сложенным юношей тридцати лет! О Мухаммад! Славен Господь наш и превыше того, чтобы описываться качествами сотворённого!“.

Мы сказали: „Да будем мы твоей жертвой! Кто же тот, чьи ноги были на зелени?“. Он сказал: «Это был Мухаммад (ДБАР). Когда он взглянул на Господа своим сердцем, то Он поместил его в свет, подобный свету покровов, чтобы прояснилось для него то, что есть в покровах. Воистину, свет Аллаха — зелёный зелёного, и красный красного, и белый белого, и то, что кроме этого. О Мухаммад! Мы говорим лишь по тому, о чём свидетельствует Книга и Сунна“».

«Таухид» Садука, хадис 134

От Хусейна ибн Али (А), что он сказал:

«Повелитель верующих (А) обращался к людям в мечети Куфы и сказал: „…Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, веруя в Его господство (рубубийа), отвергая тех, кто отрицает Его, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник, утверждённый на лучшем месте, вышедший из благороднейших чресел и животов чистейших матерей, и начал благороднейшего ствола и превосходнейшего происхождения, из высочайших вершин и славнейших корней, от дерева, из которого Аллах образовал Своих пророков и отобрал Своих доверенных, — дерева, чей ствол благ, строение прямо, ветви высоки, побеги свежи, плоды спелы, внутренности щедры: оно было посажено в благе и выросло в святости, и в ней пустило ветви и дало плоды, и стало могучим, и укрепилось, и вознеслось через него (Мухаммада), и возвысилось, пока Аллах не наделил его верным духом (Джабраилем), очевидным светом и Книгой разъясняющей, и подчинил ему бурака, и ангелы здоровались с ним, и страшились его иблисы, и Аллах разрушил через него идолов и божеств, которым поклонялись помимо Него; Сунна его — прямое руководство, его жизненный пример (сира) — справедливость, суждение его — истина. Он исполнил то, что поручил ему Господь, и донес то, что Он возложил на него, провозгласив ясно единобожие (таухид) и сделав явным средь творений, что нет бога, кроме Аллаха, единого, без сотоварищей, дабы было очищено понимание Его единства (вахданийа) и утверждено описание Его господства (рубубийа). И Аллах проявил его довод (худжжат) через единобожие (таухид), и вознес через Ислам его степень, и избрал для Своего Пророка все, что было у Него из духа, степени и посредства (васила). И да благословит его Аллах числом благословений всех пророков и посланников — его и его пречистое семейство!“».

«Таухид» Садука, хадис 61

От Абу Сальта Абдуссаляма ибн Салиха Харави, что он сказал:

«Мамун спросил у Имама Резы (А): „О сын Посланника Аллаха, каково значение слов Аллаха: «А если бы пожелал твой Господь, то уверовали бы все, кто на земле, полностью. Разве ты вынудишь людей к тому, что они станут верующими? Не придется душе уверовать, иначе как с соизволения Аллаха» (10:99—100)?“.

Он сказал: „Передал мне мой отец Муса ибн Джафар от его отца Джафара ибн Мухаммада от его отца Мухаммада ибн Али от его отца Али ибн Хусейна от его отца Хусейна ибн Али от его отца Али ибн Абу Талиба (мир им всем): «Вот мусульмане сказали Посланнику Аллаха (ДБАР): „О Посланник Аллаха! Если бы ты вынудил к Исламу тех, кого смог бы вынудить из людей, то увеличилось бы наше число, и мы стали бы сильнее наших врагов“. И Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: „Я не хочу встретить своего Господа с нововведением (бидаат), о котором мне ничего не было сказано, и я не из тех, кто принуждает людей“. После этого Аллах ниспослал, велик Он и свят: „О Мухаммад, если бы пожелал твой Господь, то уверовали бы все, кто на земле, полностью“ — то есть (уверовали бы) через принуждение и кару в ближнем мире, как они уверуют в будущем мире, когда постигнет их могучее бедствие, и они узрят его. Но если Я поступлю так с ними (в ближнем мире), то они не смогут заслужить награды и восхваления от Меня; Я же желаю от них, чтобы они уверовали по собственному выбору, а не по принуждению, дабы заслужили они от Меня милость и благо, и пристанище бессмертия в садах вечности: „Разве ты вынудишь людей к тому, что они станут верующими?“.

Что же до слов Его, велик Он и свят: „Не придётся душе уверовать, иначе как с соизволения Аллаха“ — то это сказано не в смысле запрета веры для (некоторых) душ, а в том значении, что никакая душа не уверует, кроме как с соизволения Аллаха, а соизволение Его есть Его повеление (амр) душе относительно веры, в чём она обязана и благочестива, и дарование ей прибежища для веры при отсутствии обязанности и благочестия“».

«Таухид» Садука, хадис 404

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.