В хадисах непорочных Имамов (А) пророческого рода мы находим поразительные сведения, к которым современная наука пришла лишь недавно. Приведём некоторые примеры:

682936_original

1. Царство микроорганизмов.

Разъясняя такой атрибут Аллаха, как «Латиф» («Проницательный», «Тонкий»), Имам Реза (А) говорит:

، فقال: يا فتح إنما قلت: اللطيف للخلق اللطيف ولعلمه بالشئ اللطيف، ألا ترى إلى أثر صنعه في النبات اللطيف وغير اللطيف، وفي الخلق اللطيف من أجسام الحيوان من الجرجس والبعوض وما هو أصغر منهما مما لا يكاد تستبينه العيون، بل لا يكاد يستبان لصغره الذكر من الأنثى، والمولود من القديم، فلما رأينا صغر ذلك في لطفه واهتدائه للسفاد والهرب من الموت والجمع لما يصلحه بما في لجج البحار وما في لحاء الأشجار والمفاوز والقفار و إفهام بعضها عن بعض منطقها وما تفهم به أولادها عنها، ونقلها الغذاء إليها، ثم تأليف ألوانها حمرة مع صفرة وبياض مع حمرة علمنا أن خالق هذا الخلق لطيف، وأن كل صانع شئ فمن شئ صنع والله الخالق اللطيف الجليل خلق وصنع لا من شئ.

«О Фатх! Мы называем его “Проницательным” (“Тонким”) по причине тонкости и изящности Его творения и проницательности Его знания о творении. Разве ты не видишь следы Его сотворения в изящных растениях – как и в неизящных из них — и в тонком творении из числа мелких животных, как комары или сверчки, а также и в том, что меньше их, что не способен узреть глаз, и по причине мелкости их не различается в них мужской пол от женского и старость от молодости. И когда мы увидели такую тонкость и изящность в строении этих мелких организмов, как они ориентируются для случки, как избегают смерти, как собрано для них все необходимое для их жизни в глубине морей, в коре деревьев, в пещерах или пустынях, как они понимают речь друг друга, как понимают их сигналы их дети, когда они приносят им пищу, как составлена их окраска, например, красное с желтым или белое с красным, и многое другое из того, что не могут постичь наши глаза в сложности их строения, и не видят их наши глаза и не ощущают их наши руки, — тогда мы поняли, что Творец всего этого творения — Проницательный (Тонкий)».

(«Таухид» Садука, хадис 53).

Здесь Имам (А) говорит о существовании царства микроорганизмов, которое было открыто спустя много столетий после его времени! Откуда человек в то время, когда еще не был изобретён микроскоп, мог узнать об организмах, «которые не может узреть глаз», рассказав об их поведении и даже системе сигналов?

utro_rassvet_voshod_foto_07

2. Табарси передал, что Ибн Кавва сказал повелителю верующих Али (А):

«Я нашёл, что разные места Книги Аллаха противоречат друг другу».

Он сказал: «Да потеряет тебя твоя мать! Разные места Книги Аллаха подтверждают друг друга, а не противоречат друг другу! Скажи же, что показалось тебе противоречием?»

Он сказал: «О повелитель верующих! В одном месте Аллах говорит: “Клянусь Господом востоков и западовˮ, а в другом говорит: “Господь двух востоков и Господь двух западовˮ (55: 17), а в третьем говорит: “Господь востока и западаˮ (26: 28)».

Имам Али (А) сказал: «Вот восток и вот запад. А что касается Его слов: Господь двух востоков и Господь двух западовˮ, то восток зимой и восток летом находятся в разных сторонах. Разве ты не понял это, видя, как Солнце становится далёким и как оно приближается (в разные времена года)? Что же касается Его слова: “Клянусь Господом востоков и западовˮ, то у солнца триста шестьдесят точек: оно восходит каждый день из одной и заходит в другой и не возвращается к этой точке кроме как в тот же день через год.

(«Ихтиджадж», С. 259).

Тут повелитель верующих (А) излагает астрономические факты, которые намного превосходили знание людей того времени и были открыты только современной наукой. Место восхода и захода Солнца и его азимут действительно меняются изо дня в день. Распространённое мнение, что «Солнце восходит на востоке и садится на западе» поэтому неверно. Точнее говоря, такое происходит только два раза в год — в дни равноденствия (21 марта и 23 сентября), когда день равен ночи. В летнее время, когда день длиннее ночи, места восхода и захода Солнца смещаются к северу, а в зимнее время они смещаются к южной части горизонта. Чем место севернее, тем больше смещение точек восхода и захода Солнца от востока к западу. Таким образом, действует следующее правило: летом Солнце восходит на северо-востоке и заходит на северо-западе, а зимой восход Солнца наблюдается на юго-востоке и заход на юго-западе.

Solar_sys8

3. Во многих хадисах указывается на движение земли и других планет и звёзд по орбитам. Например:

Имам Реза (А) передал речь Имама Али (А), в которой говорится:

فلادهر يخلقه ، ولاوصف يحيط به ، قد خضعت له رواتب الصعاب في محل تخوم قرارها

«Времена не касаются Его (Аллаха), описания не объемлют Его, тяжелые звезды покорны Ему на их орбитах».

(«Уйун ахбар ар-реза», том 1, С. 105).

Интересно также, что повелитель верующих (А) называет тут звёзды «тяжёлыми», тогда как в то время у людей не было никакого представления об их массе, которая намного превышает земную.

В дуа «Утро» от Имама Али (А) читаем:

وَاتْقَنَ صُنْعَ ٱلْفَلَكِ الدَّوَّارِ فِي مَقَادِيرِ تَبَرُّجِهِ

وَشَعْشَعَ ضِيَاءَ ٱلشَّمْسِ بِنُورِ تَاجُّجِهِ

«...И сделал совершенным строй вращающихся небесных тел в порядке их прикрас, и возжёг сияние солнца через свет его пылания».

Словом «даввар» («вращающиеся», от давара — «вращаться») повелитель верующих (А) указывает на то, что у планет и звёзд есть как орбиты, так и вращение вокруг своей оси — факт, чуждый представлениям людей того времени, которые думали, что звёзды — это отверстия в небе, живые существа, боги и т.п. Например, Аристотель, который был научной вершиной древнего мира, считал звёзды неподвижными и отрицал возможность вращения Земли вокруг своей оси.

В дуа «Симат» («Знаки») от Имама Махди (А) читаем:

وَجَعَلْتَ لَها مَطالِعَ وَمَجارِي،
وَجَعَلْتَ لَها فَلَكاً وَمَسابِـحَ
وَقَدَّرْتَها فِي السَّمآءِ مَنازِلَ
فَأَحْسَنْتَ تَقْديرَها،

«...И установил для них (планет и звезд) места восхождения и орбиты,

и установил для них своды и сферы,

и определил для них места на небесах, — 
и как прекрасно это определение!»

Может быть, скептик, не знакомый с арабским языком, усомнится, что тут использовано слово «орбита». На самом деле это именно так: в оригинале стоит «маджари» — множественное число от маджра — «путь течения», «путь хода», то есть то, что на европейских языках называется «орбитой».

Также в 186-й хутбе «Нахдж уль-балага» Имам Али (А) говорит:

و أنشأ الأرض فأمسكها من غير اشتغال ، و أرساها على غير قرار ، و أقامها بغير قوائم ، و رفعها بغير دعائم

«И Он создал землю и удержал её без затруднения, и установил её не на чем-то, и утвердил её без опор, и вознес ее без столпов».

«Установил её не на чем-то» — это выражение говорит о том, что земля установлена, но не на каком-то основании, подставке или опоре. Имам Али (А) указывает тут на силу всемирного тяготения, которая держит землю, но без каких-либо материальных укреплений.

И в 91-й хутбе Имам Али (А) говорит:

«И Он сделал Солнце знамением для взирающих во дни, а Луну — знамением, заменяющим во время ночи, и пустил их плавать по своим орбитам, и размерил движение их по стоянкам, для того чтобы по ним различать день от ночи и по числу их вести счет и знать число лет, после чего привязал небосвод к пустоте, разукрасив его мелкими жемчужинами и лампадами планет, и выпустил для подслушивающих стрелы кометные, запустив их по предписанному движению, предписав неподвижность для неподвижных, равномерное движение — для равномерно движущихся, и нисхождение их, и восхождение их, и их качества зловещие и счастливые».

Тут Имам Али (А) утверждает наличие орбиты у Солнца и Луны.

Возникает вопрос: есть ли у Солнца орбита? Земля, как мы знаем, вращается вокруг Солнца, а вокруг чего вращается само Солнце? Согласно современным астрономическим представлениям, Солнце является звездой, которая вращается вокруг общего центра масс нашей Галактики (Млечного пути). Радиус орбиты Солнца составляет около 20 тыс. световых лет; полный оборот оно совершает примерно за 200 миллионов лет. И более того: у нашей Галактики тоже есть своя орбита во Вселенной. Как мы только что увидели, это подтверждается хадисами непорочных Имамов (А), которые говорят, что у всякого небесного тела или объекта есть своя орбита: «...И установил для них (планет и звезд) места восхождения и орбиты, и установил для них своды и сферы»; «И сделал совершенным строй вращающихся небесных тел».

maxresdefault (1)

4. Свет и огонь из воды.

Сейид Махмуд Махди в книге «Куран ва ннас» приводит на стр. 35:

كان الامام علي ( ع ) جالسا على نهر الفرات و بيده قضيب ، فضرب به على صفحة الماء و قال : لو شئت لجعلت لكم من الماء نورا و نارا .

Имам Али сидел на берегу Фурата, и в его руке была палка. Он ударил ею по воде и сказал: «Если бы я захотел, то вывел бы вам из воды свет и огонь».

Имам Али (А) должен был говорить языком намёков, потому что иначе современники не поняли бы его. В этих словах содержится указание на то, что вода может порождать свет (электричество) и огонь (тепло). Как сегодня известно, вода состоит из водорода и кислорода. Первый способен гореть и давать свет, а второй поддерживает горение и даёт тепло.

caixote-rustico-pink-floyd-prisma-floyd

5. Звуковые волны и спектр.

В 64-й хутбе «Нахдж уль-балага» Имам Али (А) говорит:

وَ كُلُّ سَمِيعٍ غَيْرَهُ يَصَمُّ عَنْ لَطِيفِ اَلْأَصْوَاتِ وَ يُصِمُّهُ كَبِيرُهَا وَ يَذْهَبُ عَنْهُ مَا بَعُدَ مِنْهَا 

«И всякий слышащий, кроме Него (Аллаха), не слышит тонкие звуки, и оглушают его громкие (или большие, или высокие) звуки, и дальние звуки недоступны ему».

Современной наукой установлено, что человеческое ухо воспринимает звуковые волны только определенной частоты. Частота, которая меньше или выше этого предела, не слышится нами. Обычный человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц. Звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком; выше: до 1 ГГц, — ультразвуком, от 1 ГГц — гиперзвуком. Это и имеет в виду Имам Али (А), говоря: «не слышит тонкие звуки, и оглушают его громкие (или большие, или высокие) звуки».

И далее он говорит:

وَ كُلُّ بَصِيرٍ غَيْرَهُ يَعْمَى عَنْ خَفِيِّ اَلْأَلْوَانِ

«И всякий видящий, кроме Него, слеп к скрытым цветам».

Цветовой тон определяется частотой колебания световых волн в пространстве. Есть некоторые цвета спектра, который наш глаз не воспринимает, зато их могут видеть животные. Это и есть то, что Имам Али (А) определяет как «скрытые цвета». Как видим, он тут несравненно опережает научное знание своего времени.

Далее, как установлено современной наукой, мы не можем что-то видеть или слышать без наличия волн-переносчиков того, что мы видим и слышим. А теперь посмотрим, что говорит Имам Садык (А) об этом, обращаясь к своему ученику Муфаззалю:

فجعل لكل حاسة محسوسا  يعمل فيه ولكل محسوس  حاسة تدركه ومع هذا فقد جعلت أشياء متوسطة بين الحواس والمحسوسات لا تتم الحواس إلا بها كمثل الضياء والهواء فإنه لو لم يكن ضياء يظهر اللون للبصر لم يكن البصر يدرك اللون ولو لم يكن هواء يؤدي الصوت إلى السمع لم يكن السمع يدرك الصوت فهل يخفى على من صح نظره وأعمل فكره أن مثل هذا الذي وصفت من تهيئة الحواس والمحسوسات بعضها يلقى بعضا وتهيئة أشياء أخر بها تتم الحواس لا يكون إلا بعمل وتقدير من لطيف خبير

«И для каждого чувства установлено то, что оно чувствует, и для каждого чувствуемого — чувство, постигающее его. И вместе с этим существуют некоторые вещи, которые являются посредниками между чувствами и тем, что они чувствуют. Невозможно ощущение, кроме как через посредство этого. Это подобно свету и воздуху. Если бы свет не показывал цвета для глаза, то глаз не мог бы ощущать цветов. И если бы воздух не проводил звук до органов слуха, то органы слуха не могли бы слышать звуков».

(«Таухид муфаззаля», С. 59).

Тут языком того времени изложена современная волновая теория, которая сложится только в 19-м столетии. Звук представляет собой распространение волн механических колебаний в воздухе. А цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей.

6a00d8341bf7f753ef01bb07958b6c970d

6. Теория антиматерии

Согласно хадисам непорочных Имамов (А), всё, кроме Бога, имеет свою противоположность. Это соответствует самым современным физическим теориям, например, теории антиматерии. Так, Имам Реза (А) говорит:

«Он противопоставил свету тьму, очевидности – неясность, твердому – текущее, холоду – жар. Он соединил их враждебности и разъединил их симпатии, дабы указать через их разъединенность на Разъединяющего, а через их соединенность на Соединяющего».

(«Уйун ахбар ар-реза» Садука, том 1, С. 78 — целиком эту его речь мы приводили здесь).

converted PNM file

7. Свет Солнца является результатом его горения.

Выше мы уже приводили фрагмент дуа «Утро» от Имама Али (А):

وَاتْقَنَ صُنْعَ ٱلْفَلَكِ الدَّوَّارِ فِي مَقَادِيرِ تَبَرُّجِهِ

وَشَعْشَعَ ضِيَاءَ ٱلشَّمْسِ بِنُورِ تَاجُّجِهِ

«...И сделал совершенным строй вращающихся небесных тел в порядке их прикрас, и возжёг сияние солнца через свет его пылания!»

Теперь нас интересуют его последние слова — «и возжёг сияние солнца через свет его пылания»ва шашаа зийаа шшамси би-нури тааджжуджихи. Тут использовано слово «тааджжудж», то есть «горение», «пылание».

Сегодня науке известно, что свет Солнца является результатом его горения, точнее говоря — реакций термоядерного синтеза, происходящих в недрах этого светила.

stomat

8. В 185-й хутбе из «Нахдж уль-балага» Имам Али (А) говорит:

«Взгляните на муравья в его телесном умалении и в хрупкости его сложения — он едва взором наблюдается, и мышлением не постигается, — как он по земле передвигается и как направляется за своим про­питанием, как переносит он зерно в свою нору и как заготавливает его в своем хранилище...  А если бы ты размышлял о его пищеварительных путях, об их высших и низших разделах, о хрящах в его животе и о глазах и ушах, что у него на голове, ты бы выказал пред творением этим удивление, и устал бы, (слушая подробное его) описание!»

У муравья действительно имеется пищеварительный тракт, который состоит из ряда разделов — переднего, среднего и заднего. Конечно, рассмотреть и изучить его можно только через микроскоп, однако Имам Али (А) рассказал об этом за тысячу лет до его изобретения!

eb1ee080410a575e183738aec1b13c56

8. ДНК

Современной биологией доказано, что в своей основе строение клеток всех живых организмов идентично. Сегодня мы знаем, что молекула ДНК является носителем кода, который управляет химизмом всего живого, а двойная спираль молекулы ДНК стала одним из самых известных научных символов. «В самом сердце жизни на Земле находятся белки, которые контролируют химию клеток и нуклеиновой кислоты (ДНК), несущей наследственные инструкции. Мы находим эти молекулы одинаковыми во всех растениях и животных. Дуб и я (Карл Саган) сделаны из того же материала» (Карл Саган. «Космос», С. 58).

Удивительно, но та же самая мысль постоянно встречается в хадисах Непорочных Имамов (А)!

Имам Садык (А) сказал по поводу аята: «Поистине, Аллах не смущается приводить притчей комара и то, что больше этого» (2: 26): "Аллах привёл в притчу комара, потому что, несмотря на его малые размеры, Аллах сотворил в нём то же самое, что сотворил в слоне, хотя тот больше и имеет другие части тела, которых нет у комара. Тем самым Аллах хотел сообщить верующим о тонкости и удивительности Своего творения"(«Маджму байан», том 1, С. 135).

Также Имам Али (А) говорит в 185-й хутбе из «Нахдж уль-балага»:

«И если ты поразмыслишь, ища первопричины, то не укажет тебе указующее ни на что иное, как на то, что муравей и пальма имеют одного Творца при творении, ибо их сложение одинаково, и между живыми существами мало различия».

Разумеется, всё это — только некоторые примеры научных сведений, переданных от Имамов (А). Их целью не было изложение естественно-научных концепций самих по себе. То, что мы упомянули, Имамы (А) приводили между делом, в беседах по тому или иному поводу либо в молитвах. Кроме того, если бы они излагали свои подлинные научные знания, люди того времени просто не поняли бы их. Но сегодня, рассмотрев эти сведения, любой объективно мыслящий человек придёт к выводу, что они не могли быть достоянием людей той эпохи, что их источник — не что иное, как божественная мудрость.

7 комментариев

  1. Raha

    Свидетельствуем, что ахли бейт (а) доводы и имамы Господа миров, приемники посланника Аллаха (с).

    Ответить
  2. Камран

    Очень интересная статья!

    Автору спасибо большое.

    Как вы думаете посредством чего Имамы получали данные знания от Бога?

    Ответить
  3. Евгения

    Ассалям Уалейкум! Мы с мужем хотели бы съездить в паломничество в Кербелу на этот Мухаррам, как можно это сделать из России? Есть ли специальные организации, занимающиеся этим? Мы живем в Республике Беларусь, Минск, из нашего города нет такой возможности съездить и обратиться нам не к кому. А самостоятельно ехать не безопасно и трудно получить визу. Очень рассчитываем на Вашу помощь, спасибо.

    Ответить
    • Админ

      Ва алейкум ассалам. К сожалению, мы не организуем паломничества в Кербелу, кроме как на Арбаин (но только для мужчин), и ничем не можем помочь с получением визы. Советуем обратиться в какую-либо шиитскую организацию в Белоруссии. Вам надо получить визу в посольстве и купить билет. Пусть Аллах примет ваше искреннее намерение и даст вам совершить зиярат Имама Хусейна (А)!

      Ответить
      • Евгения

        Большое спасибо Вам! Да будет так, ИншАллах

  4. Хасан

    Я и предположить не мог, что муравей и пальма одинаково устроены... А я то думал что исламская наука того периода была самой прогрессивной...

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.