Книга «Камаль ад-дин» шейха Садука целиком переведена на русский язык. Первый том вы можете скачать здесь, второй тут.

Предлагаем вашему вниманию некоторые избранные хадисы из этой книги:

 

1. От Ибн Харрабуза:

Я сказал Имаму Бакиру (А): «Расскажи мне о вас».

Он сказал: «Мы подобны звёздам. Когда скрывается одна звезда, восходит другая. Мы — безопасность и мир, подчинение и ислам, победитель и ключ — пока не сравняются потомки Абдуль-Мутталиба, и никто не будет знать, кто на каком месте. Тогда Аллах явит вам вашего повелителя. Восхваляйте же вашего Господа, Который дал возможность выбирать между тяжестью и унижением!»

Я спросил: «Что же из них выбирать?»

Он сказал: «Тяжесть».

 

2. От Мухаммада ибн Муслима Сакафи Таххана:

Я пришёл к Имаму Бакиру (А), желая спросить его о Каиме из рода Мухаммада (С). И он сказал мне, прежде чем я что-либо произнёс: «О Мухаммад ибн Муслим! У Каима рода Мухаммада (С) есть сходство с пятью посланниками: Йунусом ибн Мата, Йусуфом ибн Йакубом, Мусой, Исой и Мухаммадом (С).

Что касается Йунуса ибн Мата, то это — его возвращение после сокрытия юношей, несмотря на его глубокий возраст. Что касается Йусуфа ибн Йакуба, то это — сокрытие от близких и дальних, и его скрытие от братьев, и от его отца, хотя он находился недалеко от него, и от его родственников и шиитов. Что касается Мусы, то это — продолжительность его страха, длительность его сокрытия, скрытность его рождения и страдания его шиитов от мучений, пока Аллах не дозволил ему выйти и не поддержал его против его врагов. Что касается Исы (А), то это — разногласия и противоречия относительно его, так что одни сказали: «Он никогда не рождался», другие сказали: «Он умер», а третьи сказали: «Он убит и распят». Что же касается его сходство с его предком Посланником Аллаха (С), то это — его выход с мечом и истребление им врагов Аллаха и Его Посланника (С), тиранов и тагутов, и то, что он будет поддержан страхом и ужасом, и никакой флаг не будет воздет над ним (или не вернётся к нему, то есть он не будет знать поражения в битвах).

И из числа признаков его выхода — появление Суфьяни из Шама, выход Йамани, глас с неба во время месяца рамадан и призыв с неба с его именем и именем его отца».

 

3. От Умм Хани:

Я спросила моего господина Имама Бакира (А): «О мой господин! Один аят из Книги Аллаха не даёт мне покоя».

Он сказал: «Спроси меня об этом».

Она сказала: «Но нет! Клянусь удаляющимся, текущим и скрывающимся» (81: 15-16).

Он сказал: «Прекрасный вопрос ты задала. В последние времена родится ребёнок, который станет Махди из числа этого семейства. У него будет сокрытие, в течение которого собьются с пути люди, а другие люди встанут на прямой путь. Благо тебе, если ты застанешь его! Благо тем, кто застанет его!»

 

4. От Мухаммада ибн Муслима Сакафи, что Имам Бакир (А) сказал:

«Наш Каим — поддержанный страхом (его врагов перед ним), укреплённый через победу. Земля будет простёрта для него, и сокровища будут выведены для него. Его власть распространится на Восток и на Запад, и Аллах через него даст победу его религии над всеми религиями, даже если это ненавистно многобожникам. И не останется на земле ничего разрушенного, что не было бы обустроено и оживлено. Дух Аллаха Иса ибн Марьям (А) спустится и прочитает молитву позади него».

Я спросил: «О сын Посланника Аллаха! Когда выйдет Каим?»

Он сказал: «Когда мужчины станут походить на женщин, а женщины на мужчин; мужчины станут удовлетворяться мужчинами, а женщины — женщинами; когда женщины станут садиться в сёдла; будут приниматься ложные свидетельства, а справедливые свидетельства отвергаться; люди станут считать незначительным пролитие крови, прелюбодеяние и ростовщичество; злодеев станут бояться из-за их языков; Суфьяни выйдет из Шама, а Йамани — из Йемена; земля провалится в Байда; юноша из семейства Мухаммада (С) будет убит между рукном и макамом, имя которого — Мухаммад ибн Хасан, и он — нафс закия (чистая душа); раздастся возглас с неба со словами о том, что истина — с ним и его шиитами. Тогда выйдёт наш Каим, и когда он выйдет, прислонится спиной к Каабе, и соберутся вокруг него триста тринадцать человек.

Первым, что он произнесёт, будет этот аят: “То, что оставил Аллах (бакияту-ллах), лучше для вас, если вы верующиеˮ (11: 88). А потом он скажет: “Я — то, что оставил Аллах на земле, Его халиф и довод над вамиˮ. И каждый приветствующий его скажет: “Мир тебе, о то, что оставил Аллах на земле!ˮ И когда соберутся возле него “укадˮ, и это — десять тысяч человек, он выйдет (то есть выйдет против угнетателей с мечом). И тогда не останется на земле ни одного идола или истукана, чтобы его не объяло пламя, и поклоняться будут только Аллаху. И будет это после долгого сокрытия, дабы Аллах узнал тех, кто будет подчиняться Ему через веру в сокровенное».

 

5. От Муфаззаля ибн Умара, что Имам Садык (А) сказал:

Кто умрёт, ожидая этого дела (выхода Имама), — будет подобен тому, кто был с Каимом в его шатрах. И более того, он будет подобен тому, кто сражался своим мечом рядом с Посланником Аллаха (С)!

 

6. От Мансура, что Имам Садык (А) сказал:

О Мансур! Поистине, это дело (выход Имама) не наступит для вас иначе как после отчаяния. О нет, клянусь Аллахом, оно не наступит для вас, пока вы не будете отделены (друг от друга)! О нет, клянусь Аллахом, оно не наступит для вас, пока вы не будете испытаны! О нет, клянусь Аллахом, оно не наступит для вас, пока не станет несчастным несчастный и не станет счастливым счастливый!

 

7. От Муфаззаля ибн Умара, что Имам Садык (А) сказал:

«Никогда не совершайте выступлений (не поднимайте восстаний)! Клянусь Аллахом, у вашего Имама будет долгое сокрытие, и вы будете испытаны, так что скажут: “Он умер или погиб. В какой пустыне он скрывается?ˮ И будут плакать по нему глаза верующих, и их будет носить (переворачивать), как корабли на волнах бушующего моря. И не спасётся никто, кроме тех, с кого Аллах взял завет, начертал на его сердце веру и поддержал его духом от Себя. И будут подняты двенадцать знамён, похожих друг на друга, и не будут знать, какое из них на истине (или к чему призывает каждое из них)».

Тогда я заплакал.

Он сказал: «Что заставило тебя плакать, о Абу Абдиллях?» Я сказал: «Как же мне не плакать, если ты сказал: “Двенадцать знамён, похожих друг на друга, и не будут знать, какое из них на истинеˮ? Что же нам делать тогда?»

Он посмотрел на солнце, которое светило в комнату, и сказал: «О Абу Абдиллях! Ты видишь это солнце?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Клянусь Аллахом, наше дело яснее этого солнца!»

 

8. От Абана ибн Таглиба, что Имам Садык (А) сказал:

«Настанет для людей время, когда поразит их тягость, и поднимется множество знамён между двумя мечетями, подобно змеям (или знание уползёт между двумя мечетями, подобно змее), — то есть между Меккой и Мединой. И когда они будут в таком состоянии, Аллах явит им звезду их».

Я спросил: «А что значит “тягостьˮ?»

Он сказал: «Период, когда ваш Имам будет сокрыт».

Я спросил: «Что нам делать, когда это случится?»

Он сказал: «Будьте на том, на чём вы были, пока Аллах не явит вам вашу звезду».

 

9. От Муфаззаля ибн Умара:

Я спросил у Имама Садыка (А) о тафсире Джабира. Он сказал: «Не говори о нём с простыми (недалёкими) людьми, потому что они распространят это. Разве ты не читал в Книге Аллаха: “Когда же протрубят в трубуˮ? Из нашего числа будет скрытый Имам. Когда Аллах пожелает раскрытия его дела, начертит на его сердце точку, и он выйдет по повелению Аллаха, велик Он и свят»[1].

(«Камалу дин», том 2, С. 328).

 

10. От Али ибн Джафара, что его брат Муса ибн Джафар Казым (А) сказал:

«Скажи: “Видите ли вы, если вода ваша окажется в глубине, кто придет к вам с водой ключевой?ˮ» — то есть: когда вы потеряете вашего Имама и не увидите его, то что вы будете делать?

 

11. От Хасана ибн Махбуба, что Имам Реза (А) сказал:

«Должна быть тяжкая и кровавая смута, в которой исчезнет всякое родство и дружба, и это — когда шииты потеряют третьего из моих потомков[2]. По нему будут плакать обитатели небес и земли и всякий печальный и угнетённый».

А потом сказал:

«Да буду я жертвой того, чьё имя будет именем моего деда (Посланника Аллаха), того, кто будет похож на меня и на Мусу ибн Имрана (А)! На нём — облачение из света, что сияет лучами святости. Как много будет верующих мужчин и женщин, тоскующих по уходу ключевой воды[3]! И вот я как будто вижу их, отчаявшихся (в его приходе), как вдруг они услышат глас, который таков, что не будет для него разницы между далеким и близким. Он будет милостью для верующих и наказанием для неверных».

 

12. От Ахмада ибн Исхака:

Я пришёл к Имаму Аскари (А), желая спросить его о том, кто будет его преемником. И он сказал мне, прежде чем я начал говорить: «О Ахмад ибн Исхак! Со времени сотворения Адама Аллах не оставлял землю без довода и не оставит до наступления Часа. Через него от обитателей земли устраняются бедствия, через него низводятся дожди и через него выводится благодать земли».

Я сказал: «О сын Посланника Аллаха! Кто же будет Имамом и твоим халифом после тебя?»

Тогда он быстро встал и вошёл в комнаты дома. А затем вышел оттуда, неся на руках ребёнка, чьё лицо было подобно сияющей луне. Его возраст был около трёх лет.

Он сказал: «О Ахмад ибн Исхак! Если бы не твоё высокое положение возле Аллаха и Его довода, я не показал бы тебе моего сына. Его имя – имя Посланника Аллаха (С), кунья – его кунья. Он наполнит землю справедливостью и правосудием, после того как она будет переполнена насилием и угнетением. О Ахмад ибн Исхак! Его пример в этой умме подобен примеру Хизра и Зуль-Карнейна. Клянусь Аллахом, он будет сокрыт, так что никто не спасётся, кроме того, кого укрепит Аллах на его имамате и даст ему возможность молиться об ускорении его прихода!»

Я сказал: «О мой господин! Есть ли знамение, чтобы моё сердце успокоилось?»

И тогда ребенок сказал на чистом арабском языке: “Я – то, что оставил Аллах на земле, я – взимающий мщение с Его врагов: не требуй же знамений после того, что увидел, о Ахмад ибн Исхак!»

Я вышел оттуда радостным и ликующим. Вернувшись на следующий день, я сказал Имаму Аскари (А): «О сын Посланника Аллаха! Велика стала моя радость от того, что тебе было угодно показать мне! В чем же будет его подобие Хизру и Зуль-Карнейну?»

Он сказал: «Продолжительность его сокрытия, о Ахмад».

Я спросил: «О сын Посланника Аллаха! Разве его сокрытие станет долгим?»

Он сказал: «Да, клянусь моим Господом! Таким долгим, что отступят от этого дела большинство говорящих о нем, и не останется на нем никто, кроме тех, с кого Аллах взял завет о нашем вилаяте, начертал на его сердце веру и поддержал его духом от Него. О Ахмад ибн Исхак! Это — повеление из повелений Аллаха, тайна из тайн Аллаха и сокровенное из сокровенного Аллаха. Сохрани же то, что я тебе сказал, и скрой это и будь из благодарных — тогда будешь завтра с нами в садах Илийина!»

 

13. От Йакуба ибн Манкуша:

Я пришёл к Имаму Аскари (А), и он сидел на своём месте в своём доме. Справа от него была комната, вход в которую был закрыт завесой. Я спросил: «О мой господин! Кто повелитель этого дела после тебя?»

Он сказал: «Подними завесу!»

Я поднял её и увидел мальчика восьми или десяти лет, со светлым лбом, белым лицом, сияющими глазами, мягкими ладонями, широкими плечами, родинкой на правой щеке и чёлкой на голове. Он вышел и сел на колени своего отца (А). Тот сказал мне: «Это — ваш повелитель».

Затем он встал, и Имам (А) сказал ему: «О мой сын! Иди в дом до известного времени!»

Он вошёл в дом, и я смотрел на него. Потом Имам (А) сказал: «О Йакуб! Посмотри, кто есть в доме!»

Я зашёл туда и не увидел никого.

 

14. От Ибрахима ибн Махзияра:

Я пришёл в Медину и стал искать людей, от которых я мог бы услышать хадисы Имама Аскари (А). Но ничего не нашёл и тогда направился в Мекку за тем же самым. Совершая таваф, я увидел возле себя юношу с белым цветом кожи, прекрасного и величественного, который пристально смотрел на меня. Я направился к нему, в надежде услышать от него то, что искал. Дойдя до него, я поздоровался с ним, и он ответил мне прекраснейшим образом.

Он спросил: «Откуда ты?» Я сказал: «Из Ирака» — «Из какой области?» — «Из Ахваза» — «Добро пожаловать! Знаешь ли ты там Джафара ибн Хамдана Хусайни?» — «Он был из тех, кто ответил истине» — «Да помилует его Аллах! Какими долгими были его молитвы по ночам и какую награду он получил! Знаешь ли ты Ибрахима ибн Махзияра?»

Я сказал: «Я — Ибрахим ибн Махзияр». Тогда он обнял меня и сказал: «Добро пожаловать, о Абу Исхак! Что ты сделал с тем знамением, которое было между тобой и Абу Мухаммадом (Имамом Аскари, мир ему)?» Я сказал: «Ты имеешь в виду перстень, который подарил мне Абу Мухаммад (А)?» Он сказал: «Именно это».

Тогда я показал ему тот перстень. Когда он взял его в руки, прослезился и поцеловал его. Затем он прочитал надпись, которая была на нём: «О Аллах! О Мухаммад! О Али!», и сказал: «Да будет моя рука жертвой того, кто дал тебе его!»

Затем мы стали говорить о других вещах. Он сказал: «О Абу Исхак! Какое важное дело ты хочешь узнать после хаджа?» Я сказал: «Клянусь твоим отцом, у меня нет ничего, кроме того, что я хотел бы узнать от тебя». Он сказал: «Спроси, что желаешь, и я разъясню это тебе, если будет угодно Аллаху!»

Я спросил: «Ты знаешь о том, что осталось от семейства Хасана Аскари (А)?»

Он сказал: «Клянусь Аллахом, я вижу свет лба Мухаммада и Мусы, сыновей Хасана ибн Али (А), и я — посланец их к тебе, чтобы известить тебе об их деле. Если хочешь увидеть их, то иди за мной в Таиф, но скрой это от всех, кого знаешь!»

И я отправился с ним в Таиф, и мы шли по пустыне, пока не достигли её предела, где стоял шатёр из шерсти. Он был возведён на возвышенности, и окружающая земля сияла от его сияния. Мой спутник зашёл в шатёр, чтобы сообщить о моём прибытии. Тогда один из них вышел мне навстречу, и это был Мухаммад ибн Хасан (Имам Махди). Он выглядел как молодой человек с сияющим лицом, длинными бровями, высоким носом. Его рост также был высоким, как будто он вытянутая ветвь, а лоб таким, что в нем как будто горела звезда. На правой щеке его находилась родинка, подобная мускусу на белизне серебра. На его голове были густые, гладкие черные волосы, достигавшие мочек его ушей. Глаза не видели того, кто был бы достойнее, красивее, величественнее и целомудреннее его!

Когда он вышел мне навстречу, я устремился к нему и стал целовать его руки и ноги. Он сказал мне: «Добро пожаловать, о Абу Исхак! Я ждал встречи с тобой долгое время. Хотя ты и живёшь далеко, твоё лицо всегда было в моей памяти, как будто не прошло момента без благого разговора и встречи. Благодарю Аллаха, Который сделал возможной нашу встречу и заменил тяготы отдалённости радостью близости!»

Я сказал: «Да буду я твоей жертвой! Я не переставал искать тебя, с тех пор как Аллах забрал моего господина Абу Мухаммада (Имама Аскари, мир ему). И вот теперь Аллах дозволил мне встретиться с тем, кто указал мне на тебя! Хвала Аллаху, Который показал мне ваше величие и щедрость!»

Затем он описал мне себя и своего брата Мусу и отвел меня в сторону. И сказал: «Мой отец взял с меня завет, что я не изберу себе место жительства, кроме как оно будет тайным, дабы дело моё было скрыто от тиранов и людей заблуждения. И он отправил меня в пустыню, и пришёл я на пределы земли, дабы ждать срока, когда моё дело будет дозволено и закончится страх и горе. И он передал мне такие сокровищницы мудрости и кладези знания, что если я открою тебе часть из этого, для тебя будет достаточно.

О Абу Исхак! Знай, что он сказал мне: “О сын мой! Аллах, да возвеличится Его прославление, никогда не оставит концы света и людей поклонения Ему без довода, через который они будут возвышены, и Имама, через которого они будут направлены на прямой путь. И ты, сын мой, будешь одним из тех, кого избрал Аллах для распространения истины и истребления лжи, для возвещения религии и погашения заблуждения. Ты, о сын мой, должен скрыться в тайные места земли, ибо у каждого наместника Аллаха есть враги и противники. Аллах же сделал обязательной борьбу с людьми лицемерия, отступничества и непокорности. Так пусть это не страшит тебя!

Знай, что сердца людей подчинения и искренности устремлены к тебе, как птица к своему гнезду. Они живут в этом мире в угнетении и унижении, но у Аллаха они возвышенны и возвеличенны. Для людей этого мира они слабы и ничтожны, тогда как они — обладатели уверенности и отстранённости от грехов. Они постигли религию и защищают её от врагов. Аллах предоставил им выносить несправедливость в этом мире, чтобы наделить их величием в мире вечного пребывания, и Он наделил их терпением, дабы даровать им прекрасное воздаяние.

Так ухватись же, о сын мой, во всяком деле за свет терпения, дабы через это Аллах удалил от тебя бедствия, и почувствуй через это величие того, к чему ты устремляешься. О сын мой, вот я как будто вижу время, когда Аллах поддержит тебя Своей помощью, облегчит твой выход и возвысит тебя. И я как будто вижу жёлтые флаги и белые знамёна, развевающиеся пред тобою у Хатима и Замзам, и вот я как будто вижу тебя, принимающего присягу от людей искренности, собирающихся вокруг тебя, как жемчуг собирается на нитку, протягивающих свои руки у Черного камня. Они прибегают к тебе, как к убежищу. Аллах знает чистоту их рождения и чистоту их глины; сердца их чисты от мерзости лицемерия и скверны раскола, мягки для религии, тверды для врагов и устремлены к принятию истины. Они следуют за религией истины и её людьми. И когда утвердятся их столпы и укрепятся их колонны, через них устремятся народы к Имаму. Когда они присягнут тебе под большим деревом, чьи ветви раскинулись над морем Табария[4], — там воссияет утро истины и погибнет мрак лжи. Тогда Аллах уничтожит посредством тебя тиранов и вернёт истину веры. Через тебя Он проявит твёрдость горизонтов и мир дружбы. Младенец в колыбели будет мечтать о том, чтобы встать на ноги и быть рядом с тобой, и звери пустыни станут желать найти путь к тебе. Пределы мира при тебе сотрясутся от сверкания и славы, и распространятся над тобою сияющие ветви величия, и строение истины утвердится на его основании, и позабытое в религии вернётся к своему гнезду, и облака победы прольются над тобой обильным дождём, и будет задавлен всякий враг и победит всякий друг, и не останется на земле ни тирана непокорного, ни отрицающего истину упорного, ни ругателя ненавидящего, ни злобствующего упрямца. ‘А кто полагается на Аллаха, для того Он достаточен. Ведь Аллах совершает Свое дело; установил Аллах для каждой вещи меру’ (65: 3)ˮ».

А потом он сказал: «О Абу Исхак! Скрой то, что ты видел меня, кроме как от людей истины и твоих праведных братьев в религии! Когда для вас станут ясны знамения выхода из сокрытия, то поспешите к нам и устремитесь к светочам уверенности и светильникам религии, дабы достигнуть верного пути, если будет угодно Аллаху!»

Я пробыл у него некоторое время, обучаясь у него знаниям и решениям в религии и орошая сады моего сердца тем, что даровал ему Аллах из тонкостей суждений и познаний. Затем я испугался за своё семейство, которое осталось в Ахвазе, попросил у него разрешения встретиться и рассказал ему о том страхе и одиночестве, которые овладевают мною при мысли о расставании с ним. Он разрешил мне уйти и дал мне молитву, которая является кладезем у Аллаха и будет служить источником благословения для моих потомков и близких.

И когда наступило время расставания, я пришёл к нему с деньгами, которые были у меня, и составляли в сумме пятьдесят тысяч дирхамов, и попросил его принять эту сумму. Он улыбнулся и сказал: «О Абу Исхак! Используй эти деньги для своих дорожных расходов, ибо тебе предстоит долгий путь! И не будь опечален, что мы не взяли это у тебя: я благодарю тебя за это. Пусть Аллах благословит тебя в том, что даровал тебе, и запишет для тебя лучшую награду совершающих благо и подчиняющихся. Ибо милость принадлежит Ему и исходит от Него. И я прошу Аллаха, чтобы Он возвратил тебя к твоему дому в полном здравии и благополучии и облегчил для тебя путь. Я передаю тебя Ему как доверенность, и Он не забудет тебя Своей милостью.

О Абу Исхак! Мы довольны Его милостью и благом. Он сделал нас ненуждающимися  в помощи наших друзей. Мы желаем от них лишь искренности в намерениях, праведного совета, сохранения благочестия и того, что выше пониманием».

И я оставил его, восхваляя Аллаха за то, что Он направил меня на прямой путь, зная, что Аллах никогда не оставит землю без явного довода и существующего Имама.

 

15. От Аммара Сабати:

Я сказал Имаму Садыку (А): «Что лучше — поклонение рядом с Имамом из вашего числа, скрывающегося в государстве лжи, или поклонение рядом с Имамом из вашего числа, когда он будет явлен и когда будет явной истина в его государстве?»

Он сказал: «О Аммар! Клянусь Аллахом, милостыня в тайне лучше, чем милостыня, данная открыто. И точно так же ваше поклонение рядом с Имамом из нашего числа, скрывающимся в государстве лжи, лучше, так как вы страшитесь врагов в государстве лжи и находитесь как бы в состоянии перемирия перед битвой. И поклонение в состоянии страха и в государстве лжи не таково, как поклонение в состоянии безопасности в государстве истины.

Знайте, что кто из вас прочитает обязательный намаз в одиночестве, скрываясь от ваших врагов, и завершит его — Аллах запишет для него двадцать пять обязательных намазов. Кто из вас прочитает желательный намаз и завершит его — Аллах запишет для него десять желательных намазов. Кто из вас совершит одно благое дело — Аллах запишет для него двадцать благих дел, и Аллах удваивает и умножает во много раз благие дела верующих из вашего числа, если благи их дела и если они приближаются к Аллаху через такыйю в своей религии, Имаме и самом себе и удерживают свой язык. Поистине, Аллах — щедрый!»

Я сказал: «Да буду я твоей жертвой! Ты побудил меня к благим делам. Но я хочу знать, как наши деяния сегодня лучше деяний сподвижников Имама в государстве истины, если мы и они — на одной и той же религии, и это — религия Аллаха?»

Он сказал: «Вы опередили их в своём вхождении в религию Аллаха, в намазе, посте, хадже и всех других положениях и в поклонении Аллаху в тайне, страшась врагов, рядом со скрытым Имамом, подчиняясь ему, терпя вместе с ним, ожидая государства истины, страшась за своего Имама и вас самих от зла правителей и царей, тогда как ваши права отняты угнетателями. Они запретили вам открыто исповедовать вашу религию и вынудили вас скрываться и искать себе пропитания, будучи терпеливыми в вашей религии, поклонении и подчинении вашему Имаму, страшащимися ваших врагов. А потому Аллах удвоил ваши деяния. Так благо вам, благо!»

Я сказал: «Да буду я твоей жертвой! Зачем же нам тогда надеяться на то, что мы будем из числа сподвижников Каима во время явления истины, если наши деяния сейчас лучше, чем деяния обладателей государства истины?»

Он сказал: «Пречист Аллах! Разве вы не желаете, чтобы Аллах проявил истину и справедливость по всем странам, улучшил состояние рабов, соединил слова (истины), объединил разрозненные сердца, и чтобы не было больше неподчинения Аллаху на земле, и чтобы законы Аллаха исполнялись среди Его творений, и чтобы Аллах вернул истину её обладателям, и они проявили её, не скрывая ничего из истины из-за боязни перед кем-либо? Клянусь Аллахом, о Аммар, каждый из вас, кто умрёт в том состоянии, в котором вы сейчас — будет у Аллаха выше многих из тех, кто был при Бадре и Ухуде! Возрадуйтесь же!»

 

16. От Абу Джаруда от Имама Бакира (А) от его отца (А) от его деда (А), что повелитель верующих Али (А) сказал с минбара:

В последние времена выйдет человек из числа моих потомков. Цвет его кожи — белый, у него широкая грудь, сильные плечи и две родинки на спине: одна цвета его кожи, а другая — подобная родинке Пророка (С). У него будут два имени: одно скрытое, а другое явное. Его скрытое имя — Ахмад, а явное — Мухаммад. Когда он раскроет своё знамя, озарится от него всё, что на Востоке и Западе. Он возложит свою руку на головы рабов, и не останется такого верующего, сердце которого не станет подобно слитку железа, и каждому из них Аллах даст силу сорока мужчин. И не останется такого мёртвого в могиле, чтобы в его сердце не вошла радость. Они будут навещать друг друга в своих могилах и поздравлять друг друга с выходом Каима (А)[5].

 

17. От Ибн Аби Йафура, что Имам Бакир (А) сказал:

Когда придёт наш Каим, он возложит свою руку на головы рабов, и их разум станет единым, а понимание совершенным.

 

[1] Речь идёт о тафсире Джабира ибн Язида Джуфи (сподвижника Имама Бакира, мир ему), который содержал тайны Ахль уль-Бейт (А). Связь между словами Имама (А) о том, что не надо обращаться к недалёким людям из числа шиитов с этим тафсиром, и его словами о приходе Имама Махди (А) состоит в том, что после прихода Имама (А) Аллах усовершенствует разум тех шиитов, которые не могли понимать тайны Ахль уль-Бейт (А), и они поймут их.

[2] Имеется в виду Имам Аскари (А), отец Имама времени. Он — третий из потомков Имама Резы (А). Когда он умрёт, начнётся сокрытие последнего Имама.

[3] Указание на 30-й аят суры «Власть»: «Скажи: “Видите ли вы, если вода ваша окажется в глубине, кто придет к вам с водой ключевой?ˮ».

[4] Табария — озеро в Палестине.

[5] То есть посещать друг друга в мире барзаха, будучи в теле барзаха.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.