Сура «Йунус», аят 53:

وَيَسْتَنبِئُونَكَ أَحَقٌّ هُوَ قُلْ إِي وَرَبِّي إِنَّهُ لَحَقٌّ وَمَا أَنتُمْ بِمُعْجِزِينَ

«Они спрашивают тебя, истина ли он? Скажи: “Да, клянусь моим Господом, он – истина, и вы не способны ослабить (его)”».

Известный учёный «ахлу сунна» Хаскани Ханафи передает от Абу Бакра Муамери от Йахьи ибн Саида от Джафара Садыка (А) от его отца (А) относительно слов Аллаха: «Они спрашивают тебя, истина ли он?...»

Он сказал: «Люди Мекки спрашивали Мухаммада (ДБАР) об Али ибн Аби Талибе: имам ли он? И было ниспослано: “Да, клянусь моим Господом, он – истина, и вы не способны ослабить (его)”».

(Шавахиду ттанзиль, том 1, С. 361).

Этот же риваят передан в «Амали» Садука, С. 601, и «Тафсире Айаши», том 2, С. 123.

В «Кафи» передано, что у Пророка (ДБАР) спрашивали: «Что ты скажешь об Али?» И было ниспослано: «“Да, клянусь моим Господом, он – истина, и вы не способны ослабить (его)”».

От Имама Бакира (А) передано, что у него спросили о словах Аллаха: «Они спрашивают тебя, истина ли он?...»

Он сказал: «Они спрашивали: “О Мухаммад, он твой преемник (васи)?” И аят “Да, клянусь моим Господом, он – истина” был ниспослан в значении “Да, клянусь моим Господом, он – мой преемник”».

(«Манакиб» ибн Шахр Ашуба, том 3, С. 61; Тафсир «Бурхан», том 3, С. 34).

На то, что в данном аяте речь идёт о человеке, а не о Коране, указывает местоимение «хува» (он), которое в арабском языке обычно используется для одушевлённых существ, то есть для людей. Если бы речь шла о Коране, должно было бы стоять местоимение «хаза» (это), обычно используемое для вещей неодушевлённых. Аллах говорит в суре «Таухид»: «Он (хува) — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный...», но не говорит: «Это (хаза) — Аллах Единый...»

Далее, в конце аята сказано: "ва ма антум би муаджизин" — «и вы не способны ослабить». Такое словоупотребление также нетипично для книги, потому что как можно ослабить книгу? Книгу можно исказить, забыть, уничтожить, но не ослабить. Ослабить можно человека, лишив его того места, которое ему дано. Но поскольку Али (А) назначен халифом Пророка (ДБАР) со стороны Господа миров, то никто не может отнять у него это положение: «И вы не способны ослабить».

О том, что Али (А) – истина, говорит также известный хадис от Посланника Аллаха (ДБАР):

«Али с истиной, и истина – с Али».

(«Муджму заваид» Бейхеки, том 7, С. 235; «Маайар ва мавазина» Аскафи, С. 35; «Шарх нахдж уль-балага» Ибн Аби Хадида, том 2, С. 297; «Тарих багдад», том 14, С. 322; «Тарих демешк», том 42, С. 439; «Канз уль-уммаль», том 5, С. 30; «Аль-имамату ва ссияса» Ибн Кутейбы, том 1, С. 73; «Манакиб али» Абу Бакра ибн Мардавей, С. 113, «достоинство 8» и другие источники «ахлу сунна»).

 

banner

Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых — поддержите проект! Сделать это можно здесь: https://arsh313.com/donate/ Каждый рубль, перечисленный вами — это ещё один шаг к победе Истины.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.