1. ما أحد يوم القيامة غني ولا فقير إلا يود أنه لم يؤت من هذه الدنيا إلا القوت

Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «В Судный День не будет никого – богатого или бедного, — кто не желал бы, чтобы от ближнего мира у него было лишь самое необходимое».

(«Бихар», том 67, С. 243).

2.
مثل المؤمن كمثل خامة الزرع، تكفئها الرياح كذا وكذا، وكذلك المؤمن تكفئه الأوجاع
والأمراض، ومثل المنافق كمثل
الأرزبة المستقيمة التي لا يصيبها شيء حتى يأتيه الموت فيقصفه قصفا

Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Пример верующего – как пример свежей травы: как она становится жертвой ветров, так и верующего поражают болезни и горести. Пример же лицемера – как пример сухого дерева: ничто не вредит ему, покуда его не постигнет смерть, и свершится над ним то, что свершится».

(«Кафи», том 2, С. 257).

3.

إن رجلا من أهل الكوفة كتب إلى الحسين بن علي علي هالسلام : يا سيدي، أخبرني بخير الدنيا والآخرة. فكتب
علي هالسلام : ِب  س ِ م الّل  ه ال  ر  حم ِ ن ال  ر  حي ِ م أما بعد، فإن من طلب رضى الّل ه بسخط الناس كفاه الّل ه أمور الناس، ومن طلب رضي
/ الناس بسخط الّل ه وكله الّل ه إلى الناس. والسلام

Человек из людей Куфы написал письмо Имаму Хусейну (А), где спросил: «Сообщи мне, в чём состоит благо ближнего и будущего мира?» И он написал ему в ответ: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Тот, кто ищет довольства Аллаха, даже ценой гнева людей, — Аллах подчинит ему дела людей. Тот же, кто ищет довольства людей ценой гнева Аллаха, – Аллах поручит его людям».

(«Бихар», том 75, С. 126).

4.

إن ملكين هبطا من السماء فالتقيا في الهواء، فقال أحدهما لصاحبه: في ما هبطت؟ قال: بعثني الّل ه عز وجل إلى بحر
إيل، أحشر سمكة إلى جبار من الجبابرة اشتهى عليه سمكة في ذلك البحر، فأمرني أن أحشر إلى الصياد سمك البحر، حتى
يأخذها له، ليبلغ الّل ه عز وجل غاية مناه في كفره. ففي ما بعثت أنت؟ قال: بعثني الّل ه عز وجل في أعجب من الذي بعثك فيه،
بعثني إلى عبده المؤمن الصائم القائم، المعروف دعاؤه وصوته في السماء لأكفئ قدره التي طبخها لإفطاره، ليبلغ الّل ه في المؤمن
الغاية في اختبار إيمانه

От Имама Бакира (А): «Два ангела спускались с неба и встретились. Один из них спросил другого: “Зачем ты спускаешься?” Тот сказал: “Аллах велел мне идти к морю Иль и там дать рыболову поймать рыбу этого моря, ибо один из тиранов захотел рыбу именно оттуда и велел поймать её для него — дабы Аллах тем самым довёл его куфр до предела. А для чего был отправлен ты?”. Второй ангел сказал: “Аллах отправил меня для дела еще более удивительного. Аллах послал меня к Своему верующему рабу, который постится и выстаивает молитву, и голос его известен на небесах, чтобы я опрокинул тарелку с той пищей, которую он приготовил себе на ифтар (разговение), — дабы Аллах довел до предела его испытание в его вере”».

(«Бихар», том 64, С. 229).

5.

العبد بين ثلاثة: بلاء وقضاء ونعمة. فعليه في البلاء من الّل ه الصبر فريضة، وعليه في القضاء من الّل ه التسليم فريضة
وعليه في النعمة من الّل ه عز وجل الشكر فريضة

Имам Бакир (А) сказал: «Верующий – между тремя вещами: горесть, предписание и благо. И в горести Аллах повелел ему терпение, перед предписанием Он повелел ему смирение, а в благе Он повелел ему благодарность».

(«Хисаль», том 1, С. 43).

6.

الجنة محفوفة بالمكاره والصبر، فمن صبر على المكاره في الدنيا دخل الجنة. وجهنم محفوفة باللذات والشهوات، فمن
أعطى نفسه لذا وشهواا دخل النار.

Имам Бакир (А) сказал: «Рай завёрнут в страдания и терпение, и тот, кто терпел страдания в ближнем мире, – войдёт в Рай. Ад же завёрнут в удовольствия и страсти, и тот, кто поощрял свою душу (нафс) в её удовольствиях и страстях, — войдёт в Огонь».

(«Кафи», том 2, С. 89).

7.

يقول الّل ه عز وجل: يا دنيا تمرري على عبدي المؤمن بأنواع البلاء، وضيقي عليه في المعيشة، ولا تحلولي فيركن إليك

От Имама Бакира (А) от Посланника Аллаха (ДБАР), что Аллах сказал: «О, ближний мир! Надели Моего раба всеми видами несчастий, и ограничь ему пропитание, и не давай ему выхода, чтобы он не испытывал никаких надежд на тебя!»

(«Бихар», том 69, С. 52).

8.

إن الّل ه ليعطي الدنيا من يحب ويبغض، ولا يعطي الآخرة إلا من يحب، وإن المؤمن ليسأل ربه موضع سوط في الدنيا
فلا يعطيه، ويسأله الآخرة فيعطيه ما شاء ويعطي الكافر في الدنيا قبل أن يسأله ما شاء، ويسأله موضع سوط في الآخرة فلا
يعطيه شيئا

Имам Бакир (А) сказал: «Поистине, Аллах дал ближний мир и тем, кого Он любит, и тем, кого Он ненавидит; будущий же мир дал только тем, кого Он любит. Если верующий попросит у Аллаха на величину кончика плети в ближнем мире, Он не даст ему это. Но если он попросит у Него всё, что пожелает, в будущем мире – Он даст ему это. И Аллах дарует неверующему (кафир) в ближнем мире всё, что тот пожелает, прежде чем он это попросит, но если тот попросит у Него на величину кончика плети в будущем мире – Он ничего не даст ему».

(«Бихар», том 69, С. 52).

9.

إن العبد الموءمن ليكرم على الّل ه عز وجل حتى لو سأله الجنة وما فيها أعطاها إياه ولم ينقص ذلك من ملكه شيء،
ولو سأله موضع قدمه من الدنيا حرمه. وإن العبد الكافر ليهون على الّل ه عز وجل لو سأله الدنيا وما فيها أعطاها إياه ولم
.( ينقص ذلك من ملكه شيء، ولو سأله موضع قدمه من الجنة حرمه

Имам Бакир (А) сказал: «Поистине, верующий раб ценен у Аллаха, велик Он и свят, так что если он попросит у Него Рай со всем, что есть в нём, — Аллах даст ему это, и нисколько не утратит того, чем Он владеет. Но если он попросит у Него то место, на которое он ставит ногу, в ближнем мире – Аллах запретит ему это. Неверный же раб презрен у Аллаха, так что если он попросит у Него всё, что есть в ближнем мире, — Аллах отдаст ему это, и нисколько не утратит то, чем Он владеет. Однако если он попросит у Него место, на которое ставит ногу, в будущем мире – Аллах запретит ему это».

(«Аль-мумин», С. 21).

10.

من أعظم الناس قدرا؟ قال: من لا يبالي في يد من كانت الدنيا.

У Имама Бакира (А) спросили: «Кто самый ценный из людей?» Он сказал: «Тот, кто не знает, в чьих руках сейчас находится ближний мир».

(«Бихар», том 75, С. 189).

11.

من كثر اشتباكه بالدنيا كان أشد لحسرته عند فراقها.

Имам Бакир (А) говорит: «Для того, кто больше всего погружен в этот мир, расставание с ним будет самым трудным».

(«Кафи», том 2, С. 320).

12.

إن عظيم البلاء يكافأ به عظيم الجزاء، فإذا أحب الّل ه عبدا ابتلاه الّل ه بعظيم البلاء فمن رضي فله عند الّل ه الرضا، ومن
سخط البلاء فله عند الّل ه السخط

Имам Садык (А) сказал: «Чем больше тягости и испытания, тем больше награда. Если Аллах возлюбит раба, то испытает его большой тягостью. Тот, кто удовольствуется ею, — для него у Аллаха довольство. Тот же, кто разгневается из-за неё, — для него у Аллаха гнев».

(«Кафи», том 2, С. 253).

13.

إنما المؤمن بمترلة كفة الميزان، كلما زيد في إيمانه زيد في بلائه.

Имам Садык (А) сказал: «Поистине, верующий – как чаши весов: чем больше прибавляется его вера, тем больше прибавляются его тягости и испытания».

(«Кафи», том 2, С. 254).

14.

هبط إلي جبرئيل في أحسن صورة فقال: يا محمد، الحق يقرئك السلام ويقول لك: إني أوحيت إلى الدنيا أن تمرري
وتك دري وتضيقي وتش  ددي على أوليائي حتى يحبوا لقائي، وتي  سري وتسهلي وتطيبي لأعدائي حتى يبغضوا لقائي، فإني
جعلت الدنيا سجنا لأوليائي وجنة لأعدائي

От Имама Садыка (А): «Джабраил спустился в лучшем облике и сказал: “О Мухаммад! Аллах шлет тебе приветствие и говорит: Я внушил ближнему миру, чтобы он был горьким и тяжким для Моих друзей, дабы они возлюбили встречу со Мной. И Я внушил ему, чтобы он был сладким и легким для Моих врагов, дабы они возненавидели встречу со Мной. Я сделал ближний мир тюрьмой для Моих друзей и раем для Моих врагов”»

(«Ааляму дин», С. 277).

15.

إن الّل ه جعل الدنيا دار بلوى، والآخرة دار عقبى، وجعل بلوى الدنيا لثواب الآخرة سببا، وثواب الآخرة من بلوى
الدنيا عوضا.

Имам Хади (А) сказал: «Поистине, Аллах сделал ближний мир местом испытания и тягостей, а будущий мир – местом воздаяния. И Он сделал тягости ближнего мира причиной награды будущего мира, а награду будущего мира – заменой для тягостей мира ближнего».

(«Бихар», том 75, С. 365).

3 ответов

  1. Данияр

    Получается если я верующий мусульманин,хочу быть богатым, красивым,жить хорошо,иметь свободу у меня этого всего не будет?

    Ответить
    • Админ

      Чем более верующий человек, тем большим испытаниям он подвергается.

      Ответить
  2. Шиит77

    Ассаламу алейкум! Но верующие люди должны уповать и просить у АЛЛАХА. И если верующий достоин милости и щедрости АЛЛАХА, то Всевышний удовлетворит его просьбы. Разве не так? Просите у АЛЛАХА щедрости в этой жизни и в будущей и защиты от гены огненной. В Священном Коране говорится о народе Израилевом, который был в рабстве и которого спас от рабства Всевышний. И в частности за их упрямство и неверие, Всевышний обрек их на 40 лет скитания, и тем не менее АЛЛАХ давал и пропитание и дом. А почему, истинно верующего человека обрекают на испытания и тяготы? Да, все то зло, которое причиняют в наше время мусульманам — это от людей, а благо — от АЛЛАХА.

    Да простит меня АЛЛАХ, если я в чем-то не прав.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.